№2-428/12 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 января 2012 года суд Центрального района города Воронежа, в составе: председательствующего судьи: Шумейко Е.С., при секретаре: Юровой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Воронежской области к Благотворительному фонду развития дошкольных учреждений «УДАЧА» о ликвидации, у с т а н о в и л : Управление Министерства юстиции РФ по Воронежской области обратилось в суд с иском к Благотворительному фонду развития дошкольных учреждений «УДАЧА» о ликвидации. В судебное заседание представитель Министерства юстиции РФ по Воронежской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, просит рассмотреть дело в их отсутствие, о чем имеется заявление. Представитель ответчика Благотворительного фонда развития дошкольных учреждений «УДАЧА» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, не предоставил суду доказательств, подтверждающих уважительность причины неявки в судебное заседание. Учитывая задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ч.3 ст.167 ГПК РФ, об отложении судебного разбирательства в случае неявки в судебное заседание какого-либо из лиц, участвующих в деле, при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное разбирательство не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что, в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.ст.7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом первой инстанции дела по существу. Представитель третьего лица Управления федеральной налоговой службы по Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Суд, исследовав представленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам. На основании сведений, внесенных в ЕГРЮЛ на 29.11.2011 года (л.д. 9), акта проверки № 132 от 29.11.2011 года (л.д. 1112), приказа от 12.10.2011 года (л.д. 13), протокола № 1 от 27.06.2005 года (л.д. 25), протокола № 2 от 26.06.2008 года (л.д. 26), свидетельств (л.д. 27, 28), выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 29-31), уведомления о размере страховых взносов (л.д. 32), сообщения (л.д. 33), извещения о регистрации в качестве страхователя (л.д. 34), извещения о регистрации (л.д. 35), судом установлено, что 19.07.2005 года Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области в ЕГРЮЛ внесены сведения о Благотворительном фонде развития дошкольных учреждений «УДАЧА» при его создании, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053600282317. Форма некоммерческой организации: фонд. Адрес (место нахождения): 394030, <адрес> года, <адрес> «А». В соответствии со статьей 32 Закона № 7-ФЗ, Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147 (далее - Положение), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области (далее - Управление) осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Статьей 32 Закона № 7-ФЗ установлены обязанности некоммерческой организации представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. В ходе проведения плановой документальной проверки Благотворительного фонда развития дошкольных учреждений «УДАЧА» было установлено, что данная некоммерческая организация не представляла в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2008, 2009, 2010 годы. 15.11.2011 года (вх. № 01-9208) в адрес Управления от Благотворительного фонда развития дошкольных учреждений «УДАЧА» поступило информационное письмо (л.д. 10), согласно которому Благотворительный фонд развития дошкольных учреждений «УДАЧА» в лице учредителей (ФИО6., ФИО7 не возражает против ликвидации фонда в судебном порядке. На основании пункта 10 статьи 32 Закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок вышеуказанных сведений является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций переданы в Министерство юстиции Российской Федерации. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, Управление по субъекту (субъектам) Российской Федерации обращается в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций. Поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрен особый порядок ликвидации некоммерческой организации, в случае вынесения судом решения о ликвидации некоммерческой организации ее ликвидация осуществляется в соответствии со статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания заявленных требований или возражений. Ответчик в судебное заседание не явился, не предоставил в суд доказательств, опровергающих доводы истца. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Воронежской области являются законными и обоснованными, в связи с чем, подлежат удовлетворению. Решение суда о ликвидации юридического лица в порядке, установленном ГК РФ, без возложения судом на кого-либо обязанностей по ликвидации юридического лица делает решение неисполнимым. В этой связи в целях надлежащего завершения процедуры ликвидации данной некоммерческой организации суд возлагает обязанность по осуществлению ликвидации некоммерческой организации на Попечительский совет Благотворительного фонда развития дошкольных учреждений «УДАЧА». Согласно пункту 7.4 Устава Благотворительного фонда развития дошкольных учреждений «УДАЧА» (л.д. 7-8), назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора), утверждение ликвидационных балансов и решение иных вопросов, связанных с ликвидацией, осуществляется судом. Суд вправе возложить обязанность по проведению ликвидации на органы Фонда, если иное не предусмотрено законом. Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Воронежской области к Благотворительному фонду развития дошкольных учреждений «УДАЧА» о ликвидации удовлетворить. Ликвидировать Благотворительный фонд развития дошкольных учреждений «УДАЧА». Возложить на Попечительский совет Благотворительного фонда развития дошкольных учреждений «УДАЧА» обязанность по ликвидации Благотворительного фонда развития дошкольных учреждений «УДАЧА». На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через суд, принявший решение. Председательствующий: