гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г. Воронежа в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации городского округа г. Воронеж о возложении обязанности принять меры к установке дорожных знаков



гр. дело № 2-5147/11

строка №57

                                       Р Е Ш Е Н И Е

                       Именем Российской Федерации

                                   

«18» октября 2011 г.Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Щербининой Г.С.,

при секретаре                             Барыгине Д.В.,

с участием помощника прокурора Центрального района г. Воронежа Золотухиной Л.В.;

представителя ответчика Администрации городского округа г. Воронеж, действующей на основании доверенности Лисицкой Е.В.;

представителя третьего лица Управы Центрального района г. Воронежа, действующего на основании доверенности Уланова Д.Н.;

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г. Воронежа в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации городского округа г. Воронеж о возложении обязанности принять меры к установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад по ул. <адрес> г.Воронежа, возле дома №16А,

у с т а н о в и л :

Прокурор Центрального район г. Воронежа обратился в суд с иском, указав, что при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения прокуратурой Центрального района г. Воронежа было установлено, что воспитанники МДОУ ежедневно пересекают дорогу по ул. <адрес> г. Воронежа. Однако на дороге отсутствуют дорожные знаки 5. 19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и не нанесена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», в связи с чем, воспитанники указанного учреждения и иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии. На этом основании прокурор просит возложить на ответчика обязанность принять меры к установке дорожных знаков 5. 19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» вблизи МДОУ

Определением суда от 18.10.2011 года к производству суда принято уточненное исковое заявление прокурора Центрального района г. Воронежа к Администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности принять меры к установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения <адрес> г. Воронежа, возле дома №16-а.

В судебном заседаниипомощник прокурора Золотухина Л.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации городского округа город Воронеж, действующая на основании доверенности Лисицкая Л.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении. Суду представила письменные возражения относительно заявленных исковых требований.

            Представитель третьего лица Управы Центрального района городского округа город Воронежа, действующий на основании доверенности Уланов Д.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, просит суд отказать в их удовлетворении.

Представитель третьего лица отдела ГИБДД УВД по г. Воронежу в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица МДОУ в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Департамента образования Администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения помощником прокурора Центрального района г. Воронежа Сныткиной А.Ю., государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Воронежу лейтенантом полиции Сушковым Е.И. и ведущим специалистом департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж Пшеленским Н.Е. был составлен акт от 05.09.2011г. (л.д. 6), которым были выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно: у МДОУ №, расположенному по адресу: г. Воронеж, ул. БК. Маркса, д. , возле дома а по ул. <адрес> г. Воронежа отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».

В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (п. 4 ст. 6 Закона).

         В силу ст. 13 Закона органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

        В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 14 Постановления Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (п. 6.2.17) разметка 1.14.1 «Зебра» применяется для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. Линии разметки 1.14.1 наносят параллельно оси проезжей части. В соответствии с приложением №1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации знак 5.19.1 «Пешеходный переход» устанавливают справа от дороги на ближайшей границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.

         Исходя из изложенного, с учетом того, что отсутствие соответствующих дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки «Зебра» ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, работников МДОУ № и иных лиц, посещающих данное учреждение, требования прокурора Центрального района г. Воронежа в интересах неопределенного круга лиц о принятии мер к установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения №<адрес> г. Воронежа, возле дома №16-а подлежат удовлетворению.

Ссылка представителя ответчика на ограничение своих полномочий по капитальному ремонту всей улично-дорожной сети на территории городского округа г. Воронеж рамками бюджетных средств является необоснованной, поскольку в силу ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация городского округа город Воронеж является участником бюджетного процесса; исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (ст. 154 БК РФ); составление проекта бюджета - исключительная прерогатива местных администраций муниципальных образований (ст. 171 БК РФ).

Из п.п. 1 ч. 1 ст. 14 Постановления Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж" следует, что в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся, в том числе формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета.

Таким образом, отсутствие денежных средств на содержание автомобильных дорог и всей улично-дорожной сети г. Воронежа либо их недостаточное финансирование не может служить основанием для освобождения ответчика от обязанности содержания дорог в надлежащем состоянии, включая и оборудования их дорожными знаками.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд

                                                      РЕШИЛ:

          Обязать Администрацию городского округа г. Воронеж принять меры к установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №<адрес> г. Воронежа, возле дома №16А.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

     Судья:                                                                                    Щербинина Г.С.