Дело № 2- 4914/11 Строка 9 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 октября 2011 года суд Центрального района города Воронежа, в составе: председательствующего судьи: Багрянской В.Ю. с участием прокурора Скрынникова А.Л. при секретаре: Панферовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Золотухина Ивана Александровича к Главному управлению МВД РФ по Воронежской области об отмене приказа об увольнении со службы, о восстановлении на службе, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с иском, в котором указывает, что приказом по личному составу ГУВД РФ по Воронежской области №1926 от 08.08.2011 года он был уволен из органов внутренних дел по сокращению штатов. С увольнением не согласен, поскольку считает, что ответчиком был нарушен порядок увольнения истца, а именно, ему не были предложены вакантные должности. Просит признать приказ об увольнении незаконным и отменить его, восстановить истца в прежней должности инспектора 9 взвода первого батальона ДПС ГИБДД ГУВД по Воронежской области. В судебном заседании истец свои требования поддержал, пояснил изложенное. Представитель истца по ордеру адвокат Кириченко Д.В. также доводы своего доверителя поддержал, привел правовое обоснование заявленных требований. Представитель ответчика по доверенности Швецова Т.В., с иском не согласилась, представила суду письменные возражения на иск, а также документы из личного дела истца, опосредующие увольнение, в подтверждение своих доводов. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования не подлежат удовлетворению, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. На основании пояснений сторон, приказов, объяснений, заключений по материалам служебной проверки, рапортов, сообщений, положений, актов, справок, аттестации, представления, имеющихся в деле, судом установлено, истец проходил службу в должности инспектора дорожно-патрульной службы 9 взвода 1 батальона ГИБДД ГУВД по Воронежской области. Приказом командира полка ДПС ГИБДД ГУВД №134 л/с от 14 июня 2011 года, истец откомандирован в распоряжение начальника штаба. Приказом начальника ГУ МВД РФ по Воронежской области №1926 л/с от 08 августа 2011 года истец уволен из органов внутренних дел по п. «е» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ. На момент увольнения истец находился в распоряжении ГУ МВД России по Воронежской области на основании приказа №1848 л/с от 04 августа 2011 года. Уведомление о предстоящем увольнении истцу вручено 01 июня 2011 года, с представлением к увольнению из органов внутренних дел истец ознакомлен 08 августа 2011 года. Данные обстоятельства истцом не оспариваются. В соответствии с Указом президента РФ от 24 декабря 2009 года №1468 «ОР мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел РФ» принято решение о сокращении до 01 января 2012 года численность сотрудников органов внутренних дел на 20%. Во исполнение данного указа приказом ГУВД по воронежской области от 19.10.2010 года №438 «О формировании резерва штатной численности» утверждены изменения в штатное расписание полка ДПС, согласно которым подлежали сокращению 33 должности инспекторов ДПС взводов в составе 1 батальона за счет средств местного бюджета. Из представленных ответчиком документов, а именно штатных расписаний с поименным списком до сокращения и после него, судом установлено, что сокращение должности, которую занимал истец, действительно имело место. Согласно штатного расписания к Приказом МВД России от 14 декабря 1999 года № 1038 утверждена инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ. Инструкция четко определяет критерии увольнения сотрудников органов внутренних дел, в том числе и по сокращению штатов. На основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.. При этом, работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Аналогичная гарантия прав работника закреплена ст. 180 ТК РФ, а также подтверждена п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ №2 от 17.03.2004 года. Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан, как определенные ограничения в части реализации ими гражданских прав и свобод, так и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. В пункте 17.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ указано, что увольнение по сокращению штатов (пункт "е" статьи 58 Положения) может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе. При определении основания для увольнения сотрудника учитываются его возраст, состояние здоровья, работоспособность, выслуга срока службы, отношение к службе. Таким образом, специальным законодательством четко определены критерии увольнения по сокращению штатов. Увольнение по сокращению штатов в органах внутренних дел производится в случае: невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников; - при их отказе от перемещения по службе либо перемещения на службу в другую местность; - при определении основания для увольнения сотрудника учитываются работоспособность, отношение к службе. В соответствии с действующим правовым регулированием, ТК РФ применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальным законодательством, т.е. в части не урегулированной Положением о службе в органах внутренних дел. Таким образом, с учетом требований ТК РФ и положения о службе в органах внутренних дел, при рассмотрении данного дела, судом должно проверяться, как наличие вакантных должностей, которые должны быть предложены увольняемому сотруднику, так и его преимущественное право оставления на работе по сравнению с другими сотрудниками по аналогичной должности, с которой сокращается истец. Согласно со ст. 179 ТК РФ, при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. Рассматривая вопрос о наличии вакансий, суд исходит из представленных ответчиком документов, а именно, штатного расписания с поименным списком на момент увольнения истца, которые подтверждают отсутствие вакантных должностей, которые могли быть предложены истцу с учетом его уровня образования и квалификации. При этом суд учитывает доводы ответчика о том, что у истца имелись объективные препятствия к службе в органах внутренних дел. Судом установлено, что истец является подозреваемым по уголовному делу №10158043, возбужденному 28 октября 2010 года по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ, по результатам аттестации от 18.07.2011 года истец не рекомендован для прохождения службы в полиции. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что увольнение истца было законным, работодателем правильно выбрано основание для увольнения, процедура увольнения была ответчиком соблюдена и оснований для признания приказа об увольнении незаконным и его отмены не имеется. Требование истца о восстановлении его в прежней должности, является производным от требований об оспаривании законности увольнения и также удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПКРФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Золотухина Ивана Александровича к Главному управлению МВД РФ по Воронежской области об отмене приказа об увольнении со службы № 1926 л/с от 08.08.2011 года, о восстановлении на службе оставить без удовлетворения. На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 дней, начиная со дня принятия настоящего решения в окончательной форме. Судья В.Ю. Багрянская