гр. дело № 2-5152/11 строка №57 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «18» октября 2011 г.Центральный районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Щербининой Г.С., при секретаре Барыгине Д.В., с участием помощника прокурора Центрального района г.Воронежа Золотухиной Л.В.; представителя ответчика Администрации городского округа г.Воронеж, действующей на основании доверенности Лисицкой Е.В.; представителя третьего лица Управы Центрального района г.Воронежа, действующего на основании доверенности Уланова Д.Н.; представителя третьего лица ГИБДД УВД по г.Воронежу, действующего на основании доверенности Неклюдова М.И., представителя третьего лица Департамента образования администрации городского округа г.Воронеж, действующего на основании доверенности Михалева В.И., представителя третьего лица муниципального дошкольного образовательного учреждения №61, действующей на основании Устава Алемасовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г.Воронежа в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации городского округа г.Воронеж о возложении обязанности принять меры к установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» вблизи муниципального образовательного дошкольного учреждения № по <адрес>, возле <адрес>, у с т а н о в и л : Прокурор Центрального район г. Воронежа обратился в суд с иском, указав, что при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения прокуратурой Центрального района г. Воронежа было установлено, что воспитанники МДОУ № ежедневно пересекают дорогу по <адрес>. Однако на дороге отсутствуют дорожные знаки 5. 19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и не нанесена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», в связи с чем, воспитанники указанного учреждения и иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии. На этом основании прокурор просит возложить на ответчика обязанность принять меры к установке дорожных знаков 5. 19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» вблизи МДОУ №. Определением суда от 18.10.2011 года к производству суда принято уточненное исковое заявление прокурора Центрального района г. Воронежа к Администрации городского округа город Воронеж о возложении обязанности принять меры к установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» вблизи муниципального образовательного дошкольного учреждения № по <адрес>, возле <адрес> В судебном заседаниипомощник прокурора Золотухина Л.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика администрации городского округа город Воронеж, действующая на основании доверенности Лисицкая Л.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении. Суду представила письменные возражения относительно заявленных исковых требований. Представитель третьего лица отдела ГИБДД УВД по г. Воронежу по доверенности Неклюдов М.И. считает исковые требования подлежащими удовлетворению. Представитель третьего лица Управы Центрального района городского округа город Воронежа, действующий на основании доверенности Уланов Д.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, просит суд отказать в их удовлетворении. Представитель третьего лица МДОУ №, действующая на основании Устава Алемасова Н.А. в судебном заседании при разрешении заявленного спора полагалась на усмотрение суда. Представитель третьего лица Департамента образования Администрации городского округа город Воронеж, действующий на основании доверенности Михалев В.И. в судебном заседании полагал, что исковые требования прокурора Центрального района г. Воронежа подлежат удовлетворению. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения помощником прокурора Центрального района г. Воронежа Сныткиной А.Ю., государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Воронежу лейтенантом полиции Сушковым Е.И. и ведущим специалистом департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж Пшеленским Н.Е. был составлен акт от 05.09.2011г. (л.д. 6), которым были выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно: у МДОУ №, расположенному по адресу: <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и дорожная разметка 1.14.1 «Зебра». В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожных происшествий и снижения тяжести их последствий. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (п. 4 ст. 6 Закона). В силу ст. 13 Закона органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно ч. 5 ст. 14 Постановления Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (п. 6.2.17) разметка 1.14.1 «Зебра» применяется для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. Линии разметки 1.14.1 наносят параллельно оси проезжей части. В соответствии с приложением №1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации знак 5.19.1 «Пешеходный переход» устанавливают справа от дороги на ближайшей границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода. Исходя из изложенного, с учетом того, что отсутствие соответствующих дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки «Зебра» ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, работников МДОУ № и иных лиц, посещающих данное учреждение, требования прокурора Центрального района г. Воронежа в интересах неопределенного круга лиц о принятии мер к установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» вблизи муниципального образовательного дошкольного учреждения № по <адрес>, возле <адрес> подлежат удовлетворению. Ссылка представителя ответчика на ограничение своих полномочий по капитальному ремонту всей улично-дорожной сети на территории городского округа г. Воронеж рамками бюджетных средств является необоснованной, поскольку в силу ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация городского округа город Воронеж является участником бюджетного процесса; исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (ст. 154 БК РФ); составление проекта бюджета - исключительная прерогатива местных администраций муниципальных образований (ст. 171 БК РФ). Из п.п. 1 ч. 1 ст. 14 Постановления Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж" следует, что в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся, в том числе формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета. Таким образом, отсутствие денежных средств на содержание автомобильных дорог и всей улично-дорожной сети г. Воронежа либо их недостаточное финансирование не может служить основанием для освобождения ответчика от обязанности содержания дорог в надлежащем состоянии, включая и оборудования их дорожными знаками. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию городского округа г.Воронеж принять меры к установке дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» вблизи муниципального образовательного дошкольного учреждения № по <адрес>, возле <адрес>. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: Щербинина Г.С.