О возложении обязанности привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы.



гр. дело № 2-5768/11

строка №57

                                       Р Е Ш Е Н И Е

                       Именем Российской Федерации

                              

«10» ноября 2011 г.Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Щербининой Г.С.,

при секретаре                             Барыгине Д.В.,

с участием помощника прокурора г.Воронежа Кудреман К.А.,

представителя ответчика Администрации городского округа г.Воронеж, действующей на основании доверенности Тарасенко А.Р.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Воронежа в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации городского округа г.Воронеж о возложении обязанности привести дорожное покрытие проезда от Ленинского проспекта до переулка Заречный г.Воронеж в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»,

                                                  УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Воронеж обратился в суд с иском к Администрации городского округа г.Воронеж, просит обязать администрацию городского округа г.Воронеж привести дорожное покрытие около домов №№ 65, 71, 75, 73, 73 А, 77 по Ленинскому проспекту ГО г.Воронеж в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», мотивируя свои требования тем, что согласно ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения от 10.12.1995 года №196-ФЗ основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории РФ является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий. В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» от 08.11.2007 года №257-ФЗ, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

     Определением Центрального районного суда г.Воронежа от 10 ноября 2011 года к производству суда принято уточненное исковое заявление прокурора г.Воронежа, в котором он просит обязать администрацию городского округа г.Воронеж привести дорожное покрытие проезда от Ленинского проспекта до переулка Заречный г.Воронеж (л.д.39-41).

     20.09.2011 года в ходе обследования асфальтового покрытия автомобильной дороги (проезда) от Ленинского проспекта до переулка Заречный г.Воронежа, установлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93. Так, по всей протяженности указанного проезда имеются нарушения асфальтового покрытия (многочисленные ямы, размеры которых превышают предельно допустимые нормы).

     В судебном заседании помощник прокурора Кудреман К.А. исковые требования поддержала и просит их удовлетворить.

     Представитель ответчика Администрации городского округа г.Воронеж, действующая на основании доверенности Тарасенко А.Р., исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.32-33).

     Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего гражданского дела, полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

     В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием.

     Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ определяет Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года, действующий в редакции Федеральных законов от 02.03.1999 года № 410-ФЗ от 25.04.2002 года №41-ФЗ, от 10.01.2003 года №15-ФЗ, от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, от 18.12.2006 года №232-ФЗ (далее ФЗ № 196-ФЗ).

      В соответствии со ст. 1 ФЗ № 196-ФЗ задачами настоящего закона являются : охрана жизни, здоровья, имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно - транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Согласно ст.5 вышеназванного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно - транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

     Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

     В соответствии со ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на орган исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

     Обращаясь в суд с настоящим иском прокурор г.Воронежа ссылается на то, что несоответствие участка дороги - проезда от Ленинского проспекта до переулка Заречный г.Воронежа требованиям ГОСТ Р 5059-93 создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения городского округа г.Воронеж.

      Суд находит выводы прокурора обоснованными и, учитывая приведенные выше положения ст.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» приходит к выводу о том, что прокурор обратился в суд в пределах компетенции, определенной ст. 45 ГПК РФ.

    В подтверждение доводов о несоответствии участка дороги - проезда от Ленинского проспекта до переулка Заречный г.Воронежа требованиям ГОСТ, прокурор представил суду акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 20.09.2011 года (л.д.7), обращение жителей г.Воронежа о необходимости ремонта указанного участка дороги (л.д.8).

     В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131 ФЗ и п. 5 ч.1 ст. 14 Устава городского округа г.Воронеж ( в новой редакции), утвержденного постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 года № 150-1, к полномочиям администрации городского округа г.Воронеж относится : содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

     Таким образом, требования прокурора о возложении обязанности на ответчика привести участок дороги - проезд от Ленинского проспекта до переулка Заречный г.Воронежа в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ подлежат удовлетворению.

      Доводы представителя ответчика, действующей на основании доверенности Тарасенко А.Р., о том, что указанный участок дороги является придомовой территорией, обязанность по содержанию которого несут собственники помещений многоквартирного жилого дома, судом не принимаются во внимание, поскольку указанные доводы опровергаются показаниями допрошенного в судебном заседании в качестве специалиста представителя отдела организации дорожной деятельности управления дорожного хозяйства и благоустройства департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации ГО г.Воронеж Гузь А.И., пояснившего, что указанный участок дороги является «проездом» от улицы к переулку, не относится к придомовой территории и состоит на балансе города.

     В соответствии с ч.4 ст.103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

     В связи с освобождением прокурора и Администрации городского округа г.Воронеж, как органа местного самоуправления от уплаты государственной пошлины, издержки, понесенные судом, возмещаются за счет средств федерального бюджета.

                  руководствуясь ст.ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд

                                                      РЕШИЛ:

     Обязать Администрацию городского округа г.Воронеж привести дорожное покрытие проездаот Ленинского проспекта до переулка Заречный г.Воронеж в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения».

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

     Судья:              Щербинина Г.С.