Об отмене приказа об увольнении со службы, о восстановлении в распоряжение.



2-5473/11

Строка №9

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» декабря 2011 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи: Клочковой Е.В.,

при секретаре: Шерстниковой Н.И.,

с участием прокурора Науменковой Т.П.,

сторон и третьего лица

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карпова Олега Алексеевича к Главному управлению МВД России по Воронежской области об отмене приказа об увольнении со службы, о восстановлении в распоряжение, включении в срок выслуги при осуществлении расчета выслуги лет для исчисления единовременного пособия при увольнении периода службы в качестве стажёра с 10.09.1997г. по 10.12.1997г.

У С Т А Н О В И Л:

Карпов О.А. обратился в суд с иском, в котором указывает, что с 10.09.1997 г. он проходил службу в органах внутренних дел ГУВД по Воронежской области. Последнее место службы в должности оперуполномоченного отделения ОБЭП Отдел милиции № 2 УМВД России по городу Воронежу. Согласно заключения аттестационной комиссии от 27.07.2011 г. УМВД России по городу Воронежу истец для дальнейшего прохождения службы в полиции не был рекомендован, за исключением иных подразделений органов внутренних дел. С 01.08.2011 г. истец был зачислен в распоряжение органов внутренних дел приказом начальника органа внутренних дел. Приказом ГУ МВД РФ по Воронежской области № 2394 л\с от 26.09.2011 г. с 30.09.2011 г. он был уволен из органов внутренних дел по п. «е» ч.1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ в связи с сокращением штата. С увольнением не согласен, поскольку считает, что увольнение было произведено с нарушением п.«а» части первой статьи 16.1 Положения о службе в части касающейся сроков пребывания в распоряжении ОВД, не были предложены вакантные должности, о факте увольнения из органов внутренних дел ГУ МВД РФ по Воронежской области его надлежащим образом не уведомили. Также считает, что выписка из приказа ГУ МВД РФ по Воронежской области № 2394 л\с от 26.09.2011 г., согласно которой, его общая выслуга лет (с учетом службы в период с 27.06.1996 г. по 26.06.1997 г. в Вооруженных силах РФ ) составила 14 лет 9 месяцев 19 дней, является незаконной, т.к. ему не обоснованно не был засчитан период службы в качестве стажёра с 10.09.1997г. по 10.12.1997г.

Определением суда от 24.11.2011г. к участию в деле в качестве 3-его лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено Управление Министерства внутренних дел РФ по г.Воронежу.

В судебном заседании истец Карпов О.А., поддержал заявленные исковые требования, просил суд их удовлетворить по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Чукардина Е.М., и 3-е лицо представитель Управления Министерства внутренних дел РФ по г.Воронежу Зиброва М.Л. иск не признали, просили суд отказать в его удовлетворении, предоставили письменные возражения.

Прокурор Науменкова Т.П. в заключении указала, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Выслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании имеющихся в материалах дела документов, приказов, объяснений, копии трудовой книжки, послужного списка, сообщений, расписок, справок, аттестации, уведомления об увольнении, имеющихся в деле судом установлено, что с 10.09.1997 г. Карпов Олег Алексеевич проходил службу в органах внутренних дел ГУВД по Воронежской области. Последнее место службы в должности оперуполномоченного отделения ОБЭП Отдел милиции № 2 УМВД России по городу Воронежу.

Приказом ГУ МВД РФ по Воронежской области № 2394 л\с от 26.09.2011 г. с 30.09. 2011 г. он был уволен из органов внутренних дел по п. «е» ч.1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ в связи с сокращением штата.

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» в ч. 3 ст. 54 установлено, что сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определяются Президентом Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 01.03.2011 г. № 251 МВД РФ приказано до 01.08.2011 г. обеспечить в установленном законодательством РФ порядке проведение внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел РФ, претендующих на замещение иных (не высшего начальствующего состава) должностей в этих органах (пп. «б» п. 4).

Указом Президента РФ от 01.03.2011 г. №252 определена предельная штатная численность органов внутренних дел РФ.

Распоряжением № 1/3426 от 29.04.2011г. определен соответствующий перечень подразделений полиции.

Приказом ГУ МВД Российской Федерации по Воронежской области от 20.05.2011 г. № 222 утверждено штатное расписание Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Воронежу (ранее - УВД по г. Воронежу). Согласно нового штатного расписания должности, на которых состояли сотрудники милиции, сокращены и введены новые должности - сотрудников полиции и внутренней службы.

На основании указанного приказа всем сотрудникам УВД по г. Воронежу было вручено уведомление о предстоящем сокращении штатов.

Карпову О.А. было вручено уведомление о предстоящем увольнении по сокращению 14.06.2011 года, о чём имеется его подпись, что истцом в судебном заседании не оспаривалось.

19.07.2011г. в отношении истца была проведена аттестация, с текстом и выводами аттестации Карпов О.А. ознакомлен. По результатам аттестации Карпов О.А. не рекомендован для прохождения службы в полиции, а рекомендован для продолжения службы в ином подразделении органов внутренних дел РФ на другой, в том числе и нижестоящей должности. Данные обстоятельства, а также результаты аттестации истец не оспаривал. При этом истец не отрицал, что ему не должны были предлагать вакантные должности в полиции, поскольку он не был рекомендован для службы в полиции.

Вакантных должностей в соответствии с которыми истец мог бы проходить службу, во внутренней службе в У МВД России по г. Воронежу не имелось, что подтверждается представленной справкой от 07.09.2011 г.. С указанной справкой истец был ознакомлен, что им не оспаривалось и подтверждается его подписью в данной справке. В соответствии с со справкой № 3/875 от 19 декабря 2011 г. в подразделениях ГУ ВМД Росси по Воронежской области, дислоцированных на территории г. Воронежа вакантных должностей среднего и старшего начальствующего состава не относящихся к подразделениям полиции так же не имелось, за исключением должности заместителя начальника ОРЛС У МВД России по г. Воронежу.

В судебном заседании было установлено, что имеющуюся должность истец не мог занимать в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, в связи с отсутствием высшего профессионального образования и стаж работы по специальности на руководящих и других должностях по управлению персоналом не менее 5 лет, что им так же не отрицалось в судебном заседании.

С 1 августа 2011 года Приказом начальника ГУ МВД РФ по ВО от 04.08.211 г. № 1867л/с Карпов О.А. был освобождён от должности оперуполномоченного отделения по борьбе с экономическими преступлениями отдела милиции № 2 управления внутренних дел по г. Воронежу и зачислен в распоряжение УМВД РФ по г. Воронежу, с целью поиска вакантных должностей, соответствующих его квалификации, стажу работы и деловым качествам, а также для предоставления льгот и гарантий, предусмотренных при увольнении по сокращению штата.

В соответствии с Положением о прохождении службы в органах
внутренних дел (ст. 60 Положения) утвержденным постановлением Верховного совета РФ от 23.12.1992г. № 4202-1 сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении не позднее чем за 2 месяца до увольнения.

Истец в обоснование иска указывал, что об увольнении ему стало известно, 21.10.2011г. при посещении отдела кадров УМВД России по г.Воронежу, уведомление о предстоящем увольнении по сокращению штата истец получил 14.06.2011 года, уволен был 30.09.2011 г., однако ответчик не засчитал ему в двухмесячный срок период нахождения в распоряжении, Однако суд находит данные доводы несостоятельными, поскольку с момента вручения уведомления о предстоящем сокращении до момента увольнения прошло 3 месяца 15 дней, в отпуске истец находился с 15.08.2011 года по 13.09.2011 года ( согласно представленной справке № 45/18010 от 14.12.2011 г.), в связи с чем, с момента предупреждения о предстоящем увольнении прошло более 2-х месяцев. Исходя из изложенного следует признать, что сроки предупреждения о предстоящем увольнении работодателем не нарушены.

Впоследствии указанное обстоятельство истец не оспаривал, о чем пояснил в судебном заседании, однако считает, что моментом уведомления о сокращении ( начало течения 2х месячного срока) следует считать момент выведения его в распоряжение, т.е. с 1 августа 2011 года, а не момент предупреждения его о сокращении 14.06.2011 г.. Данный довод истца суд не может принять во внимание, поскольку он ничем не мотивирован и противоречит действующему законодательству.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан, как определенные ограничения в части реализации ими гражданских прав и свобод, так и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.

В пункте 17.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ указано, что увольнение по сокращению штатов (пункт "е" статьи 58 Положения) может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе.

При определении основания для увольнения сотрудника учитываются его возраст, состояние здоровья, работоспособность, выслуга срока службы, отношение к службе.

Таким образом, специальным законодательством четко определены критерии увольнения по сокращению штатов.

Увольнение по сокращению штатов в органах внутренних дел производится в случае: невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников;

- при их отказе от перемещения по службе либо перемещения на службу в другую местность;

- при определении основания для увольнения сотрудника учитываются работоспособность, отношение к службе.

Рассматривая вопрос о наличии вакансий, суд исходит из представленных ответчиком документов, личного дела истца, справки, штатного расписания с поименным списком на момент увольнения истца, копии которых приложены к материалам дела, которые подтверждают отсутствие вакантных должностей, которые могли быть предложены истцу с учетом его уровня образования и квалификации. При этом суд учитывает, что Карпов О.А. был уведомлен об отсутствие вакансий, согласно предоставленной ему справки, что не отрицалось им в судебном заседании.

Требование истца о включении в срок выслуги при осуществлении расчета выслуги лет для исчисления единовременного пособия при увольнении, периода с 10.09.1997 г. по 10.12.1997г. прохождения службы в ОВД в качестве стажера не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993
г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособия лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» установлено, что при увольнении со службы выплачивается единовременное пособие: лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,... уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, - в размерах: при выслуге менее 10 календарных лет - пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно - 10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно - 15 месячных окладов...

Единовременное пособие увольняемым со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел выплачивается за полные годы выслуги, без округления их в сторону увеличения. В выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы и службы в органах внутренних дел, указанные в п. 1 Постановления. Таким образом, в выслугу лет в календарном исчислении не входит период нахождения сотрудника в должности стажера.

На основании изложенного, суд считает, что ответчиком была соблюдена процедура увольнения в полном объёме, соответственно оснований для удовлетворения иска не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Карпова Олега Алексеевича к Главному управлению МВД России по Воронежской области об отмене приказа об увольнении со службы, о восстановлении в распоряжение, включении в срок выслуги при осуществлении расчета выслуги лет для исчисления единовременного пособия при увольнении периода службы в качестве стажёра с 10.09.1997г. по 10.12.1997г. отказать в полном объеме.

На решение может быть подана кассационная жалоба, принесено представление в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа.

Судья Е.В. Клочкова