гражданское дело по иску Прокурора города Воронежа в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа город Воронеж об обязании привести автомобильную дорогу в соответствие с требованиями ГОСТ



дело 2-2984/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2011 года Центральный районный суд в составе:

председательствующего Фофонова А.С.

при секретаре Тарарыкиной Т.Е.

с участием прокурора Кудреман К.А.

представителя ответчика Администрации городского округа город Воронеж по доверенности Панковой Л.В.

представителя третьего лица Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж Гузя А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Воронежа в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа город Воронеж об обязании привести автомобильную дорогу по <адрес> городского округа город Воронеж в соответствие с требованиями Государственного стандарта,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Воронежа обратился в суд с настоящим иском, мотивируя свои требования тем, что согласно ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 10.12.1995 г. № 196 – ФЗ основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории РФ является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий ости дорожного движения"йства Администрации городского округа г.. В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» от 8.11.2007 г. № 257 – ФЗ, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования по обращению Сысоева У.А. о необходимости ремонта дороги от <адрес> до <адрес>, установлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93. Так, на обследуемой <адрес> городского округа город Воронеж выявлены нарушения дорожного покрытия:

- от <адрес> до <адрес> городского округа город Воронеж (на протяжении 200 м.) присутствуют многочисленные ямы (более 20), глубиной до 12 см., при этом, ширина дороги составляет 5,8 м;

- от <адрес> до пересечения с улицей 9 января городского округа город Воронеж (на протяжении 300 м.) присутствуют многочисленные ямы (более 80), глубиной до 12 см, при этом, ширина дороги составляет 7,7 м.

Кроме того, имеются продольные и поперечные трещины дорожного полотна, а также отсутствует бордюрный камень на протяжении 6 м. возле <адрес> городского округа город Воронеж. Таким образом, администрация городского округа город Воронеж не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванной автомобильной дороги г. Воронежа, создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения городского округа город Воронеж.

В связи с чем, прокурор города обратился в суд с исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений заявленных требований, просит суд обязать администрацию городского округа город Воронеж привести автомобильную дорогу по <адрес> городского округа город Воронеж на участке от <адрес> до <адрес> (протяженность участка 200 м.) и от <адрес> до пересечения с улицей 9 января городского округа <адрес> (протяженность участка 300 м.) в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. «№ 221).

Прокурор Кудреман К.А. исковые требования поддержала и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Панкова Л.В. исковые требования не признала, пояснила, что полномочия администрации по содержанию автомобильных дорог осуществляются в рамках бюджетных средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год. Учитывая дефицитный характер бюджета, а также социальную направленность бюджета на решение первоочередных задач в рамках вопросов местного значения городского округа финансирование работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети на территории городского округа город Воронеж в полном объеме в настоящее время объективно не представляется возможным. Проведение ремонтных работ на улично-дорожной сети городского округа город Воронеж (в том числе и по <адрес> городского округа город Воронеж) осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд). И выполнение процедур предусмотренных данным законом требует соблюдения определенных процессуальных сроков. В связи с чем, в удовлетворении заявленных требований просила отказать.

Представитель третьего лица Управления дорожного хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г. Воронеж по доверенности Гузь А.И. пояснил, что в настоящее время на данном участке ведутся ремонтные работы, примерное окончание работ 25.08.2011 года.

Суд, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего гражданского дела и отказного пенсионного дела истицы, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ определяет Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196 – ФЗ от 10.12.1995 г., действующий в редакции Федеральных законов от 02.03.1999 г. № 410-ФЗ, от 25.04.2002 № 41-ФЗ, от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ (далее ФЗ № 196-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 196-ФЗ задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья, имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а так же защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Согласно ст. 5 вышеназванного Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Обращаясь в суд с настоящим иском прокурор ссылается на то, что несоответствие дорог на <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> (протяженность участка 200 м.) и от <адрес> до пересечения с <адрес> городского округа город Воронеж (протяженность участка 300 м.) отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создаёт опасность причинения вреда жизни и здоровья граждан, повреждения их имущества.

Суд находит выводы прокурора обоснованными и, учитывая приведённые выше положения ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» приходит к выводу о том, что прокурор обратился в суд в пределах компетенции определённой ст. 45 ГПК РФ.

В подтверждение доводов о несоответствии дорог на <адрес> городског округа город Воронеж на участке от <адрес> до <адрес> (протяженность участка 200 м.) и от <адрес> до пересечения с <адрес> городского округа город Воронеж (протяженность участка 300 м.) требованиям ГОСТ прокурор представил суду Акт выявленных недостатков содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.04.2011 г. (л.д. 6).

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ и п. 5 ч. 1 ст. 14 Устава городского округа город Воронеж (в новой редакции), утверждённого постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 г. № 150-1, к полномочиям администрации городского округа город Воронеж относится: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Таким образом, требования прокурора об обязании ответчика привести автомобильную дорогу по <адрес> городского округа город Воронеж на участке от <адрес> до <адрес> (протяженность участка 200 м.) и от <адрес> до пересечения с <адрес> городского округа город Воронеж (протяженность участка 300 м.) в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» подлежат удовлетворению, поскольку они основаны на законе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Обязать администрацию городского округа город Воронеж привести автомобильную дорогу по <адрес> городского округа город Воронеж на участке от <адрес> до <адрес> (протяженность участка 200 м.) и от <адрес> до пересечения с <адрес> городского округа город Воронеж (протяженность участка 300 м.) в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. «№ 221).

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: А.С. Фофонов

Мотивированное решение

составлено 18.08.2011 года.