Дело№2-4615/11 Строка№57 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 ноября 2011 года Центральный районный суд в составе: председательствующего Сахаровой Е.А. при секретаре Водолазской К.А. с участием прокурора Кудреман К.А. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Воронеж в интересах неопределённого круга лиц- жителей города Воронежа к Администрации городского округа город Воронеж об обязании привести автомобильную дорогу по ул. Защитников Родины г.Воронежа от улицы 9Января г.Воронежа до пересечения с улицей 232 Стрелковой дивизии г.Воронежа в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 505597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с настоящим иском, мотивируя свои требования тем, что согласно ст.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196 – ФЗ основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории РФ является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а так же защита интересов общества и государства путём предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий ости дорожного движения"йства Администрации городского округа г.. В соответствии со ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» от 8.11.2007 года № 257 –ФЗ, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. 11.08.2011г. и 11.10.2011г. в ходе обследования асфальтового покрытия автомобильных дорог по ул. Защитников Родины г.Воронежа от улицы 9Января г.Воронежа до пересечения с улицей 232 Стрелковой дивизии г.Воронежа установлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, так как на протяжении всей улицы фактически отсутствует дорожное покрытие. Прокурор Кудреман К.А. исковые требования поддержала и просит их удовлетворить. Представитель ответчика по доверенности Пустовалаова О.А. исковые требования не признала, пояснила, что бюджет городского округа является дефицитным, поэтому у них отсутствуют необходимые денежные средства на ремонт всех дорог в г.Воронеже. Представила суду письменные возражения на исковое заявление, которые приобщены к материалам дела. Кроме того, пояснила, что пос.Придонской в качестве административной единицы на территории г.Воронежа отсутствует. Представитель третьего лица Департамента дорожного хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Воронеж в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ определяет Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196 –ФЗ от 10.12.1995 года, действующий в редакции Федеральных законов от 02.03.1999 года № 410ФЗ, от 25.04.2002 года № 41-ФЗ, от 10.01.2003 года № 15-ФЗ, от 22.08.2004 года № 122-Фз, от 18. 12.2006 года № 232 ФЗ ( далее ФЗ № 196 –ФЗ). В соответствии со ст. 1 ФЗ № 196 –ФЗ задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья, имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а так же защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Согласно ст.5 вышеназванного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст.12 ФЗ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Обращаясь в суд с настоящим иском прокурор ссылается на то, что несоответствие дороги по ул. Защитников Родины г.Воронежа от улицы 9Января г.Воронежа до пересечения с улицей 232 Стрелковой дивизии г.Воронежа требованиям ГОСТ Р 5059-93, отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создаёт опасность причинения вреда жизни и здоровья граждан, повреждения их имущества. Суд находит выводы прокурора обоснованными и, учитывая приведённые выше положения ст.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» приходит к выводу о том, что прокурор обратился в суд в пределах компетенции определённой ст.45 ГПК РФ. В подтверждение доводов о несоответствии участка дороги по ул. Защитников Родины г.Воронежа от улицы 9Января г.Воронежа до пересечения с улицей 232 Стрелковой дивизии в г.Воронеже требованиям ГОСТ прокурор представил суду акт выявленных недостатков содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 11.08.2011г. и от 11.10.2011г. указанной автомобильной дороги. В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 ФЗ и п.5 ч.1 ст.14 Устава городского округа город Воронеж ( в новой редакции ), утверждённого постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 года № 150-1, к полномочиям администрации городского округа город Воронеж относится: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Таким образом, требования прокурора г.Воронежа о возложении обязанности на ответчика привести автомобильные дороги по ул. Защитников Родины г.Воронежа от улицы 9Января г.Воронежа до пересечения с улицей 232 Стрелковой дивизии г.Воронежа в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ подлежат удовлетворению, поскольку они основаны на законе. При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы ответчика, о том, что указанная дорога не может быть отремонтирована в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены денежные средства на ее ремонт, при этом суд считает, что безопасность граждан, участников дорожного движения, не может быть поставлена в зависимость от формирования бюджета муниципального образования, и мнением ответчика о том, что ремонт автодорог и обеспечение безопасности дорожного движения, не имеют приоритетное значение при формировании бюджета городского округа, так как от этого напрямую зависит безопасность участников дорожного движения. Доводы о том, что на территории г.Воронежа отсутствует такая территориальная единица как пос.Придонской г.Воронежа, так же не заслуживают внимание, так как и в актах и в иске прокурором конкретно указаны улицы г.Воронежа и участок дороги, который подлежит ремонту ул.Защитников Родины г.Воронежа от улицы 9Января г.Воронежа до пересечения с улицей 232 Стрелковой дивизии г.Воронежа, данные улицы имеются в г.Воронежа, что подтверждается представленной же ответчиком схемой и им не оспаривается. К компетенции ответчика относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, данные права никому не делегированы и именно ответчик должен нести ответственность за содержание дорог и соответствие их требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 505597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Руководствуясь ст.ст. 67, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Администрацию городского округа город Воронеж привести автомобильную дорогу по ул. Защитников Родины г.Воронежа от улицы 9Января г.Воронежа до пересечения с улицей 232 Стрелковой дивизии г.Воронежа в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 505597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ( принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г №221). Решение может быть обжаловано и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: Сахарова Е.А.