строка № 38 Именем Российской Федерации «12» июля 2012г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Жемчужниковой И.В. при секретаре Даценко И.А. с участием истца Блиновой Н.Н., ее представителя по доверенности Стрелковой Ю.Л., представителя ответчика Департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж и третьего лица администрации городского округа город Воронеж по доверенностям Сафоновой А.Ю., представителя третьего лица МКП городского округа город Воронеж «ВЖКК» по доверенности Яковенко Е.О. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Блиновой Нины Николаевны к Департаменту муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж о признании отказа в переводе встроенного нежилого помещения, состоящего из коридоров общего пользования и части нежилых помещений, в жилое помещение незаконным, возложении обязанности перевести встроенное нежилое помещение, состоящее из коридоров общего пользования и части нежилых помещений, в жилое помещение, у с т а н о в и л: Блинова Н.Н. обратилась в суд с настоящим иском, указала, что она проживает в комнатах 3, 4, 5 <адрес> по адресу: <адрес> (общежитие). Согласно п. 62 протокола № 15 от 18.11.2009г. заседания постоянно действующей комиссии по контролю за использованием муниципальных общежитий при администрации городского округа город Воронеж истцу с целью улучшения жилищных условий дополнительно предоставлены нежилые помещения: нежилое помещение № 84 (315) – коридор общего пользования пл. 32.9 кв. м, часть нежилого помещения № 83 (316) – коридор общего пользования пл. 6.4 кв. м, часть нежилого помещения № 85 (314) – коридор общего пользования пл. 6.4 кв. м, расположенные на 9 этаже общежития, а также разрешено самостоятельно осуществить, согласовать перепланировку и перевод предоставленного нежилого помещения в жилое помещение. После этого истец подготовила рабочий проект перепланировки и переоборудования помещений, заключение Управления главного архитектора по проекту перепланировки встроенного нежилого помещения, экспертное заключение ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», иную разрешительную документацию, и 19.05.2010г. истец обратилась в Муниципальное учреждение «Городской центр по работе с недвижимостью» для оформления документов по переводу нежилого помещения в жилое, заключила договор на оказание услуг по подготовке документов, после чего обратилась с заявлением в Управление жилищного фонда департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж с заявлением о переводе нежилого помещения в жилое с приложением всех необходимых документов, однако 13.12.2011г. истцу предложено представить новую доверенность от имени МКП «ВЖКК» с указанием прав на проведение работ по подготовке документов для перевода указанного нежилого помещения в жилое. В связи с тем, что 26.12.2011г. истцу отказано в переводе встроенного нежилого помещения в жилое, истец просит признать отказ ответчика от 26.12.2011г. за № 310 в переводе нежилого помещения в жилое незаконным и обязать ответчика перевести встроенное нежилое помещение, состоящее из коридоров общего пользования и части нежилых помещений, в жилое помещение. Истец Блинова Н.Н., ее представитель по доверенности Стрелкова Ю.Л. иск поддержали, пояснили изложенное. Представитель Департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж и третьего лица администрации городского округа город Воронеж по доверенностям Сафонова А.Ю. иск не признала, представила письменные возражения (л.д. 95-96). Представитель третьего лица МКП городского округа город Воронеж «ВЖКК» по доверенности Яковенко Е.О. полагает, что иск не подлежит удовлетворению, так как отсутствует согласие собственников и нанимателей жилых помещений в общежитии, кроме того, вступившим в законную силу решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 21.01.2012г. протокол постоянно действующей комиссии от 12.05.2010г., которым разрешены переоборудование и перепланировка спорных помещений, признан незаконным, и администрации обязана привести эти помещения в прежнее состояние. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. На основании пояснений участвующих в деле лиц, выписок из протоколов, уведомления, отказа, сообщений, доверенностей, договора, квитанции, рабочего проекта, заключений, выписки, экспликации, планов, справок, решения, свидетельства, договора, акта, положения, копий из инвентарного дела БТИ №, имеющихся в деле, судом установлено, что Блинова Н.Н. проживает в комнатах 3, 4, 5 <адрес> по адресу: <адрес> (общежитие) (л.д. 9). В соответствии с протоколом № 15 от 18.11.2009г. (л.д. 10-11) заседания постоянно действующей комиссии по контролю за использованием муниципальных общежитий при администрации городского округа город Воронеж истцу на основании ее заявления (л.д. 12) с целью улучшения жилищных условий дополнительно предоставлены нежилые помещения: нежилое помещение № (315) – коридор общего пользования пл. 32.9 кв. м, часть нежилого помещения № (316) – коридор общего пользования пл. 6.4 кв. м, часть нежилого помещения № (314) – коридор общего пользования пл. 6.4 кв. м, расположенные на 9 этаже общежития, находящегося по вышеуказанному адресу, а также разрешено самостоятельно осуществить, согласовать перепланировку и перевод предоставленного нежилого помещения в жилое. После этого истец подготовила рабочий проект перепланировки и переоборудования помещений, заключение Управления главного архитектора по проекту перепланировки встроенного нежилого помещения, экспертное заключение ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», иную разрешительную документацию, и 19.05.2010г. истец обратилась в Муниципальное учреждение «Городской центр по работе с недвижимостью» для оформления документов по переводу нежилого помещения в жилое, заключила договор на оказание услуг по подготовке документов, после чего обратилась с заявлением в Управление жилищного фонда департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж с заявлением о переводе нежилого помещения в жилое с приложением всех необходимых документов, однако 13.12.2011г. истцу предложено представить новую доверенность от имени МКП «ВЖКК» с указанием прав на проведение работ по подготовке документов для перевода указанного нежилого помещения в жилое. 26.12.2011г. истцу отказано в переводе встроенного нежилого помещения в жилое на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ условий перевода помещения (л.д. 13). В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004г. № 189-ФЗ к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Таким образом, многоквартирные жилые дома, являвшиеся общежитиями, в том числе <адрес>, после передачи их в ведение органов местного самоуправления утрачивают статус общежитий и к ним применяются положения ЖК РФ о многоквартирных жилых домах. Жилищное законодательство, действующее на день возникновения правоотношений сторон и на день принятия настоящего решения, предусматривает условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований ЖК РФ и законодательства о градостроительной деятельности. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц (ст. 22 ЖК РФ). Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет требуемые ст. 23 ЖК РФ документы. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах (ст. 23 ЖК РФ). Статьей 24 ЖК РФ установлены основания для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. В соответствии с Положением о постоянно действующей комиссии, утвержденным постановлением муниципального совета города Воронежа от 01.03.2001г. № 65-II, утратившим силу на основании решения Воронежской городской Думы от 08.07.2011г. № 531-III, комиссия создавалась с целью: упорядочения распределения жилья в муниципальных общежитиях; упорядочения оформления и выдачи ордеров на заселение жилой площади в муниципальных общежитиях. Другие полномочия комиссии Положением не предусматривались, решения, принимаемые этой комиссией, не являлись обязательными для органа, принимающего окончательное решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. В связи с изложенным, суд считает, что лишены всяких правовых оснований ссылки истца на решение постоянно действующей комиссии от 18.11.2009г., которое, по мнению истца, обязательно для исполнения ответчиком. Пунктом 1.9. Положения о Департаменте муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 19.05.2010г. № 102-III Департамент является уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж по управлению муниципальным имуществом в части отношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением муниципальными объектами жилищного фонда и нежилого фонда, сооружениями, движимым имуществом, долями (акциями) городского округа в уставных (складочных) капиталах, хозяйственных обществ и товариществ земельными участками, находящимися в собственности городского округа, а также по осуществлению полномочий собственника имущества муниципальных учреждений и предприятий в пределах компетенции, установленной настоящим Положением. К основным функциям Департамента относится, в том числе, принятие в установленном законодательством порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, выдача уведомлений собственникам о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения. Подготовка и выдача актов приемочной комиссии, подтверждающих завершение работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимых помещениях (п. 3.2 Положения). Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд учитывает, что в соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий. 2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. 3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. 4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. На основании изложенных доказательств судом установлено, что спорные помещения являются общим имуществом в многоквартирном доме, собственники жилых помещений возражают против перевода этих помещений в жилые, о чем свидетельствует вступившее в законную силу решение Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 21.01.2012г., состоявшееся по делу, в котором участвовали те же лица (ст. 61 ГПК РФ), и которым протокол постоянно действующей комиссии от 12.05.2010г., которым разрешены переоборудование и перепланировка спорных помещений, признан незаконным, и администрации обязана привести эти помещения в прежнее состояние. При этом суд также учитывает положения ст. 40 ЖК РФ, согласно которой (п.2) если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями): жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания (п.1.2). Граждане, юридические лица в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» обязаны: 1) использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан; 2) бережно относиться к жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда; 3) выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования (п.1.4). Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Отказать в удовлетворении исковых требований Блиновой Нины Николаевны к Департаменту муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж о признании отказа в переводе встроенного нежилого помещения, состоящего из коридоров общего пользования и части нежилых помещений, в жилое помещение незаконным, возложении обязанности перевести встроенное нежилое помещение, состоящее из коридоров общего пользования и части нежилых помещений, в жилое помещение. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения в окончательной форме. Судья: