П О С Т А Н О В Л Е Н И Е.
Дата обезличена года г. Воронеж
Судья Центрального районного суда города Воронежа Карпова Е.Р.,
с участием помощника прокурора г. Воронежа Антипова А.А.,
ст. инспектора - государственного инспектора Центрального района г. Воронежа по пожарному надзору К..
управляющего сети ООО «...» Городецкого С.Л.,
представителя ООО «...» Божанова Е.В., действующего по доверенности,
рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ юридическое лицо - ООО «...», расположенное по адресу: г. Воронеж, ..., д....
У С Т А Н О В И Л:
15 декабря 2009 года прокуратурой г. Воронежа с привлечением специалистов отдела ГПН по Центральному району города Воронежа была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности ООО «...» при использовании помещения под кафе, расположенного по адресу: г. Воронеж, ..., д.....
В ходе проверки установлено, что ООО «...» осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного общим собранием учредителей 20.01.2009.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности (ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2002, НПБ 104-03, НПБ 110-03 и др.):
1. не оборудованы помещения кафе системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) в случае возникновения пожара 3-го типа с использованием речевого способа оповещения в нарушение п. 5.1; таб. 2 п. 3 НПБ 104-03;
2. не предусмотрен запуск системы дымоудаления из помещений от дымовых пожарных извещателей системы пожарной сигнализации в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 3, п. 34 п. 96; НПБ 88-2001 п. 13.1, 13.5*;
3. не проведена проверка исправности огнезадерживающих устройств (заслонки, шиберы, клапаны и др.) в воздуховодах, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре в нарушение ст.15 1 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008, ППБ 01-03 п. 76;
4. не расположены приборы приемно-контрольные и приборы управления автоматической установки пожарной сигнализации в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала площадью не менее 15 кв. м и наличием аварийного освещения или обеспечить раздельную передачу извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи сообщений в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008, п. 12.48, 12.55 НПБ 88-01;
5. помещения не обеспечены нормативным количеством огнетушителей в нарушение ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008, ППБ 01-03 п.
108 приложение 3;
6 отсутствует журнал проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения в нарушение ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008, п. 108 прил.3 п. 15 ППБ;
7. отсутствует инструкция по применению и техническому обслуживанию огнетушителей, согласованная с местным органом Государственной противопожарной службы в нарушение ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008, ППБ 01-03 п.3; ППБ 160-97 п. 5.35;
8. не предусмотрены эвакуационные выходы из подвала через общие лестничные клетки с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа в нарушение ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.9* СНиП 210197*;
9. выполнена запасная эвакуационная лестница с криволинейными, забежными ступенями в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123 -ФЗ РФ от 22.07.2008, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.28* СНиП 210197*;
10. складируются на путях эвакуации в коридорах мебель, продукция и др. оборудование в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008, п.53 ППБ 01-03;
11. допускается размещение раздевалки в объеме лестничной клетки основного выхода в нарушение ст.151 Федерального закона №123-Ф3 РФ от 22.07.2008, п.6.32* СНиП210197*;
12. выполнена высота горизонтальных участков путей эвакуации на лестничных маршах в свету менее 2 м. в нарушение ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008, ППБ 01-03 п. 53; п. 6.27 СНиП 21-01-97;
13. допускается размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2 м, ухудшающие условия эвакуации на. лестничных маршах в нарушение ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008, ППБ 01-03 п. 53; п. 6.26*, СНиП 21-01-97;
14. на путях эвакуации в коридоре подсобных помещений имеется порог с перепадом высот менее 45 см. В местах перепада высот не выполнена лестница с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном не более 1:6 в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008, ППБ 01-03, п.53; СНиП 12.08.0289* 1.94; СНиП 210197* п.6.28*;
15. не обеспечен требуемый по нормам предел огнестойкости дверей, ведущих в кладовые этажа, в нарушение ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008, СПиН 21-01-97* п. 5.14* СНиП 2.08.02-89* п. 1.82;
16. отсутствуют планы эвакуации людей на случай возникновения пожара, разработанные в соответствии с ГОСТ Р. 12.2.143-2002 в нарушение ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008, ППБ 01-03 п.16 ГОСТ Р 12.2.143-2002;
17. отсутствуют знаки пожарной безопасности в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008, ППБ 01-03 п.3; п. 33, НПБ I60-97 п. 1.3;
18. допускаются к работе сотрудники, не прошедшие инструктаж по мерам пожарной безопасности, а также обучение пожарно-технического минимума в нарушение ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008, п.7 ППБ 01- 03; прил. к приказу МЧС РФ от 12.12.2007 №645;
19. отсутствует распорядительный документ о соответствующем противопожарном режиме в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008, п. 15 ППБ 01-03;
20. отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008, п.6 ППБ 01-03;
21. не произведена оценка пожарного риска в нарушение ст. 6 ч. 1 п. 2 Федерального закона № 123-ФЗ РФ от 22.07.2008.
В судебном заседании управляющий сети «...» Городецкий С.Л., представитель ООО «...» Бажанов Е.В. вину в совершении административного правонарушения в области пожарной безопасности признали полностью и пояснили, что нарушения требований пожарной безопасности имели место. В настоящее время часть выявленных нарушений, указанных в п.п. 5 - 7, 10, 11, 16-20, устранена. Для устранения нарушений, указанных в п.п. 1-4, 8, 9, 12-14, проводятся работы, требующие материальных затрат; работы проводятся в соответствии с заключёнными договорами и разработанными графиками. Нарушения, указанные в п.п. 15, 21, будут устранены, соответственно, до 10.01.2010 года и до 01.05.2010.
Ст. инспектор К.. подтвердил пояснения вышеуказанных лиц.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав помощника прокурора Антипова А.А., суд считает, что действия ООО «...» правильно квалифицированы по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
При назначении вида и меры административного наказания юридическому лицу ООО «...» суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения.
Характер общественной опасности административного правонарушения определяется судом в соответствии с законом с учётом объекта посягательства. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Пожарная безопасность - это состояние защищенности жизни, здоровья и имущества физических или юридических лиц от пожара, которое обеспечивается системой мер противопожарной безопасности и поддерживается путем выполнения требований, установленных специальными нормативно-правовыми актами.
Принимая во внимание повышенную общественную опасность несоблюдения пожарной безопасности, создающего реальную угрозу жизни или здоровью людей, суд считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «...» административное наказание в виде приостановления деятельности. Оснований для применения менее строгого вида наказания суд не усматривает. Однако, суд также учитывает, что в настоящее время юридическим лицом ряд нарушений пожарной безопасности устранён, для устранения других нарушений ведутся соответствующие технические работы. Поэтому суд считает возможным не назначать ООО «...» указанное административное наказание в максимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - ООО «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.
Срок наказания исчислять с 3 января 2010 года
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.
Судья: Е.Р. Карпова.