Применение насилия не опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей



Дело 1-52/11

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Тверь                         23 марта 2011 года

Центральный районный суд города Твери в составе:

Председательствующего судьи Варашева В.В.,

при секретаре Шолоховой М.А.,

с участием государственного обвинителя - заместителя прокурора Центрального района г.Твери Ворониной Н.В.,

подсудимых Герасимова А.В. и Кузьмина М.Ю.,

защитника адвоката Варфаломеева Е.П.,

а также потерпевшего ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Герасимова Александра Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <данные изъяты>, гражданина РФ, русского, с неоконченным высшим образованием, холостого, работающего <данные изъяты> ранее не судимого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

и

Кузьмина Михаила Юрьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <данные изъяты>, гражданина РФ, русского, со средне - профессиональным образованием, холостого, не работающего, ранее не судимого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ,

у с т а н о в и л :

Герасимов и Кузьмин совершили применение насилия, не опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

    Преступление совершено в Центральном районе города Твери при следующих обстоятельствах:

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ командира отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции УВД Тверской области ФИО5, ФИО1 назначен стажером по должности младшего инспектора по связи и спецтехнике отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции УВД по Тверской области с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ командира отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции УВД Тверской области ФИО5 ФИО1 назначен стажером по должности милиционера 1 взвода 1 роты отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции УВД с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ командира отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции УВД Тверской области ФИО5 ФИО1 назначен на должность милиционера мобильного взвода 1 роты отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции УВД с ДД.ММ.ГГГГ с присвоением специального звания «рядовой милиции».

Являясь сотрудником милиции, то есть представителем власти, будучи наделенным властными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в прямой служебной подчиненности, ФИО1 в соответствии со ст. 10 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции», п.п. 2.1 Должностных инструкций милиционера в составе роты Отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции УВД по г. Твери, утвержденной командиром батальона патрульно-постовой службы милиции УВД по г. Твери 04.01.2010 был обязан предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств, обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах.

В целях выполнения своих должностных обязанностей ФИО1 в соответствии со      ст. 11 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции», п.п. 4.1 Должностных инструкций милиционера в составе роты Отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции УВД по г. Твери, утвержденной командиром батальона патрульно-постовой службы милиции УВД по г. Твери 04.01.2010 имел право требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О милиции» от 18 апреля 1991 года N 1026-1, ФИО1, как сотрудник милиции, имел право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей.

Проходя службу в органах милиции, являясь представителем власти, имея специальное звание – младший сержант милиции, ФИО1 наделен правом в пределах своей компетенции предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, не находящимся от него в служебной зависимости.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии постовой ведомостью расстановки патрульно-постовых нарядов, утвержденной и.о. начальника отдела милиции УВД по г. Твери ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с 15 часов 00 минут заступил на дежурство в пеший патруль , границами которого являются проспект Победы от Волоколамского проспекта до проезда Швейников г. Твери и ул. Ерофеева от Волоколамского проспекта г. Твери до проезда Швейников г. Твери, совместно с милиционером 1ой роты отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции УВД по г. Твери ФИО3

В период времени с 23 часов 55 минут ДД.ММ.ГГГГ до 00 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ, следуя по маршруту патрулирования, ФИО1 и ФИО3, одетые в форменную одежду сотрудников милиции, увидели возле магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> со стороны проезда Швейников <адрес>, Герасимова А.В. и ФИО2, которые находились в состоянии алкогольного опьянения, конфликтовали между собой и громко выражались нецензурной бранью, чем нарушали общественный порядок.

В указанный временной промежуток, находясь в указанном месте, ФИО1, подойдя к Герасимову и ФИО2, высказал им законное требование прекратить противоправные действия.

В период времени с 23 часов 55 минут ДД.ММ.ГГГГ до 00 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ у Герасимова, осознававшего, что ФИО1 является сотрудником милиции, не желавшего подчиниться законным требованиям сотрудника милиции возник прямой преступный умысел, направленный на применение насилия, не опасного для жизни и здоровья в отношении ФИО1 как представителя власти, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. Реализуя свой прямой преступный умысел непосредственно после его возникновения, в период времени с 23 часов 55 минут ДД.ММ.ГГГГ до 00 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ, находясь у дома <адрес> со стороны проезда <адрес>, действуя умышленно, то есть осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления общественно опасных последствий в виде причинения ФИО1 физической боли и страданий, Герасимов нанес рукой не менее одного удара в лицо ФИО1, после чего схватил последнего за форменную одежду и повалил на землю.

В указанный момент времени в период с 23 часов 55 минут ДД.ММ.ГГГГ до 00 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ у Кузьмина М.Ю., находившегося в непосредственной близости от Герасимова и ФИО1, у дома <адрес> со стороны проезда <адрес>, заранее не договаривающегося с Герасимовым о совместном совершении преступления, осознававшего, что ФИО1 является сотрудником милиции, возник прямой преступный умысел, направленный на применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении ФИО1, как представителя власти, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. Реализуя свой прямой преступный умысел, действуя умышленно, то есть осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления общественно опасных последствий в виде причинения ФИО1 физической боли и страданий, Кузьмин присоединился к Герасимову и нанес не менее одного удара ногой в область головы ФИО1

Таким образом, в ходе совершения преступления в отношении ФИО1 Герасимов и Кузьмин действовали группой лиц, заранее не договариваясь о совместном совершении преступления, вместе с тем их действия носили согласованный характер, и были направлены на достижение единой цели – причинения физической боли и страданий ФИО1 как представителю власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

В период времени с 23 часов 55 минут ДД.ММ.ГГГГ до 00 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ на место происшествия прибыл экипаж автопатруля «<данные изъяты>», в состав которого входили ФИО4 и ФИО6 Совместно с указанными лицами ФИО1 и ФИО3 были приняты меры к задержанию Герасимова, Кузьмина и ФИО2 и доставлению указанных лиц в отдел милиции УВД по <адрес>. С указанной целью ФИО1 и ФИО3 провели Герасимова, Кузьмина и ФИО2 к задней двери автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак , на котором прибыли на место происшествия ФИО4 и ФИО6, расположенного у дома <адрес> со стороны проезда <адрес>. В указанный момент Герасимов, находившийся в указанном месте, у задней двери автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак , осознававший, что ФИО1 является сотрудником милиции, не желая подчиниться законным требованиям сотрудника милиции, продолжая реализацию своего прямого преступного умысла, направленного на применения насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении ФИО1 как представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, действуя умышленно, то есть осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления общественно опасных последствий в виде причинения физической боли и страданий ФИО1, нанес последнему не менее одного удара кулаком в лицо, после чего схватил ФИО1 за форменную одежду и повалил на землю.

В указанный момент Кузьмин, находившийся в непосредственной близости от ФИО1 и Герасимова, возле задней двери автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак расположенного у дома <адрес> со стороны <адрес> осознававший, что ФИО1 является сотрудником милиции, заранее не договорившийся с Герасимовым о совместном совершении преступления, продолжая реализацию своего прямого преступного умысла, направленного на применение насилия, не опасного для жизни и здоровья в отношении ФИО1, как представителя власти, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, действуя умышленно, то есть осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления общественно опасных последствий в виде причинения физической боли и страданий ФИО1 нанес последнему не менее одного удара ногой в область головы, чем причинил физическую боль и страдания.

Сразу же после этого Герасимов и Кузьмин, сотрудниками 1ой роты ОБППСМ УВД по г. Твери ФИО1, ФИО3, ФИО6, ФИО4, были задержаны с применением физической силы, после чего указанные граждане, а также ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 40 минут были доставлены в отдел милиции УВД по г. Твери.

Совместными преступными действиями Герасимова и Кузьмина, ФИО1 были причинены телесные повреждения: 2 кровоподтека у наружного угла левой надбровной дуги, в лобной области слева на 4 см. от ушной раковины, кровоподтек на тыльной поверхности правой кисти в проекции 5-го пястно-фалангового сустава, кровоподтек и ссадина на тыльной поверхности правой кисти в проекции 4-го пястно-фалангового сустава, 5 кровоподтеков на передней поверхности в верхней трети обеих голеней, на передней поверхности в области левого коленного сустава, которые как в отдельности, так и в совокупности расцениваются как повреждения, не причинившие вреда здоровью человека.

Таким образом, в ходе совершения преступления в отношении ФИО1 Герасимов и Кузьмин действовали группой лиц, заранее не договариваясь о совместном совершении преступления, вместе с тем их действия носили согласованный характер, и были направлены на достижение единой цели – причинения физической боли и страданий ФИО1 как представителю власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

Совершая данное преступление Герасимов и Кузьмин понимали, что применяют насилие в отношении представителя власти, находящегося при исполнении своих должностных обязанностей и желали этого.

Своими умышленными действиями Кузьмин и Герасимов совершили преступление, предусмотренное ч.1 ст. 318 УК РФ, поскольку применили насилие, не опасное для жизни и здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

При этом суд приходит к выводу о том, что обвинение с которым согласились Кузьмин и Герасимов обоснованно и подтверждается доказательствами собранными по делу.

Квалификация их действий, предложенная органом предварительного расследования, сомнений не вызывает.

В ходе предварительного слушания подсудимые заявили ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, т.к. полностью согласны с предъявленным обвинением.

Ходатайство поддержано защитником – адвокатом Варфаломеевым Е.П.

Обсудив ходатайство, суд находит его обоснованным, по мнению суда Кузьмин и Герасимов, осознают характер и последствия заявленного ходатайства, ходатайство заявлено ими добровольно, после проведения консультации с адвокатом, поддержавшим ходатайство.

Потерпевший ФИО1 и государственный обвинитель в судебном заседании заявленное ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, в особом порядке поддержали.

Суд, с учетом мнения участников процесса находит    возможным рассмотреть дело в особом порядке, поскольку подсудимые полностью осознают характер и последствия заявленного ходатайства, которое было сделано добровольно и после проведения консультации с защитником, поэтому препятствий в соответствии со ст. 314 УПК РФ для применения особого порядка принятия судебного решения не имеется.

При изучении личности подсудимых установлено, что ранее они не судимы, Герасимов работает <данные изъяты> положительно характеризуется по месту работы, Кузьмин не работает, подсудимые положительно характеризуются по месту жительства и бывшему месту учебы.

Решая вопрос о виде и мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности виновных, а также смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства.

Подсудимые вину признали, в содеянном раскаялись, преступление совершили впервые, положительно характеризуются, имеют молодой возраст, что суд относит к обстоятельствам смягчающим наказание.

Отягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 63 УК РФ не установлено.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного преступления, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, суд находит, что наказание в отношении подсудимых должно быть назначено в виде лишения свободы.

Вместе с тем, учитывая в совокупности смягчающие наказание обстоятельства, данные о личности подсудимых и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приходит к убеждению, что исправление подсудимых возможно без изоляции их от общества и находит целесообразным назначить Герасимову и Кузьмину наказание с применением ст. 73 УК РФ, т.е. в виде лишения свободы условно.

Гражданский иск потерпевшего о компенсации морального вреда подлежит удовлетворению, с учетом требований ст. 151, 1100 ГК РФ, исходя требований разумности и справедливости, с учетом материального положения подсудимых в размере 10 000 рублей. Учитывая конкретные действия каждого из подсудимых, суд находит, что взыскание вреда должно производиться в долевом порядке, в равных долях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Герасимова Александра Владимировича и Кузьмина Михаила Юрьевича признать виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ и назначить наказание каждому в виде 3 (трех) лет лишения свободы.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Обязать Герасимова А.В. и Кузьмина М.Ю. один раз в месяц являться на регистрацию в специализированный государственный орган, ведающий исправлением осужденных и не менять без уведомления данного органа место жительства.

Взыскать с Герасимова Александра Владимировича в пользу ФИО1 в счет компенсации морального вреда 5 (пять тысяч) рублей.

Взыскать с Кузьмина Михаила Юрьевича в пользу ФИО1 в счет компенсации морального вреда 5 (пять тысяч) рублей.

Вещественные доказательства – форменный бушлат сотрудника милиции возвратить по принадлежности потерпевшему ФИО1.

Приговор может быть обжалован в Тверской областной суд, через Центральный районный суд города Твери, в течение 10 суток со дня провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ и не может быть обжалован по основанию, предусмотренному ст. 379 п.1 УПК РФ. Подсудимые вправе заявить ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы с его участием.

Председательствующий