О возложении обязанности провести расселение



Дело № 2 -2299/2010г. РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Тверь                                                                                      «1» ноября 2010 года

Центральный районный суд города Твери
в составе:

председательствующего судьи Мордвинкиной Е.Н.

при секретаре                             Мельниковой Н.В.

с участием истца Зайко М.В. её представителя адвоката Качурина Д.В.

истца Хириной Е.Г.

представителя ответчика Администрации города Твери Чуковой Л.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери дело по иску Зайко Марины Викторовны и Хириной Елены Галимнджановны к Администрации города Твери о возложении обязанности провести расселение комнаты и предоставлении изолированного жилого помещения для проживания,

у с т а н о в и л :

Зайко М.В. и Хирина Е.Г. обратились в суд с вышеуказанными требованиями, в обоснование которых указали на то, что на основании ордеров они зарегистрированы на койко-местах комнаты в <адрес>. 1 марта 2005года вступил в силу Жилищный кодекс РФ и Постановлением Главы Администрации г.Твери д.17 от 27 августа 2008года по <адрес> переведен в жилой дом. В отношении всех проживающих в доме лиц применяются нормы жилищного кодекса и как следствие, получение возможности приватизировать жилые помещения. Самостоятельным предметом социального найма жилого помещения не может быть неизолированное жилое помещение. В соответствии со ст.15,16,62 ЖК РФ часть комнаты - койко-место не является объектом жилищных правоотношений. На основании Городской целевой программы «Двор Пролетарки», ответчик должен был обеспечить переселение жителей, проживающих в общежитиях Двора Пролетарки до 2010года. Согласно ответа Администрации г.Твери, возможности и законных оснований для их расселения не имеется, однако, комната является по сути, коммунальной, т.к. истцы не являются родственниками, не образуют одной семьи, не могут приватизировать комнату.

В судебном заседании истцы и представитель Зайко М.Н. заявленные требования поддержали, пояснив, что совместное проживание в силу сложившихся отношений невозможно, комната не отвечает требованиям санитарных норм : в силу ветхости под окном комнаты образовалась плесень, от стен отлетает штукатурка, проводка сгнила и пользоваться ею невозможно. Комната является их единственным жильем. На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий они не состоят, малоимущими не признаны.

Представитель ответчика - Администрации г.Твери, представив отзыв, исковые требования не признала, в судебном заседании пояснив, что истцы не признаны малоимущими, не стоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в городскую целевую программу внесены изменения, согласно которым, в настоящее время производится расселение лишь дома по <адрес>. В настоящее время дом не признан аварийным.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что в соответствии с Ордерами и - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Хириной Е.Г. и Зайко М.В. соответственно, были предоставлены койко-места в комнате <адрес>. Комната фактически является изолированным жилым помещением.

          Согласно выписок из домой книги квартиросъемщиков, Зайко М.В. и Хирина Е.Г. зарегистрированы в вышеуказанной комнате.

       Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилого фонда в Российской Федерации" предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.

В соответствии со статьей 7 Вводного закона к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

               Из материалов дела следует, что Постановлением Главы администрации города от 27.08.2008г. № 2269, дом <адрес>, ранее использовавшийся в качестве общежития, признан жилым домом.

Ввиду утраты указанным домом статуса общежития в силу закона, а также с учетом требований действующего законодательства о применении к жилым помещениям, расположенным в таких домах, положений о договоре социального найма, граждане, занимавшие часть жилого помещения на условиях "койко-места", также приобретают право пользования им на условиях договора социального найма, поскольку статья 7 Вводного закона предусматривает применение норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, без каких-либо изъятий и ограничений.

В этой связи Зайко М.В. и Хириной Е.Г., проживающим на момент вступления в силу статьи 7 Вводного в таком жилом помещении на условиях "койко-места", должно передаваться в пользование изолированное жилое помещение - комната в целом и с ними должен заключаться один договор социального найма как с сонанимателями.

Жилое помещение, переданное в пользование истцам по договору социального найма, подлежит последующей приватизации на основании Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в равных долях при условии согласия каждого из них на получение жилья в собственность.

Таким образом, истцам пользовавшимся всем жилым помещением (комнатой) в доме, уже не являющемся общежитием, и проживавшим в нем на момент вступления в силу статьи 7 указанного выше Вводного закона, также не может быть отказано в заключении договора социального найма на все изолированное жилое помещение.

Доводы заявителей о необходимости их расселения в связи с Городской целевой программой также являются необоснованными.

Так, Решением Тверской городской Думы от1 1 октября 2005года № 90 утверждена Программа, целью которой является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в муниципальных жилых домах Двора Пролетарки. Задачами Программы является строительство нового общежития, расселение граждан из жилых домов Двора Пролетарки, проектирование реконструкции жилых домов Двора Пролетарки.

Из содержания проблемы, в связи с которой принята Программа действительно следует, что Общежития в количестве 7 зданий (дома ) построены в конце XIX (1893 г.) - начале XX века (до 1917 г.) и являются памятниками архитектуры, стоящими на местной категории охраны (решение облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ N 32; Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 27.11.97 N 647). Все указанные здания входят в состав историко-архитектурного комплекса середины XIX - начала XX веков, получившего название "Морозовский городок".

На основании результатов технического обследования, проведенного в 1998 году проектным институтом "Тверьжилкоммунпроект", все 7 зданий общежитий в соответствии с ВСН 58-88р Госкомархитектуры подлежат капитальному ремонту, а отдельные участки наружных и внутренних стен зданий общежитий находятся в предаварийном состоянии и требуют прекращения эксплуатации прилегающих к ним помещений.

При этом, согласно Таблице 1 ( Приложения к Программе) в лишь 98 комнат подлежали реконструкции и лишь часть граждан, проживающих в общежитиях Двора Пролетарки, в соответствии с действующим законодательством обладает правом получения жилья за счет федеральных и региональных средств, а часть граждан может решить жилищные проблемы за счет средств внебюджетных источников.

Ранее содержащиеся в Программе задачи : ликвидация предаварийного состояния зданий и их реконструкция, благоустройство территории и сохранение памятника - исключены Постановлением Главы администрации г.Твери № 3718 от 31.12.2009г.

Согласно п.8,10 Мероприятий Программы, запланировано переселение жителей лишь из <адрес>.

Таким образом, оснований полагать, что Городской целевой программой запланировано переселение ) расселение жителей <адрес>, не имеется.

То есть, орган местного самоуправления в рамках п. 49 Положения «О признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. Постановлением Правительства № 47 от 28.01.2006г., не принимал решения и не издавал распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических лиц или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Кроме того, вышеуказанная программа предполагала возможность получения жилья для граждан, обладающих правом на его получение за счет федеральных и региональных средств.

Вместе с тем, истцы, как это установлено в судебном заседании, не являются муниципальными служащими, не состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма как малоимущие граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма ( что предусмотрено ст.3 Закона Тверской области "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", Законом Тверской области от 27.09.2005 N 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда", ст.ст.49,51 Жилищного кодекса РФ).

       Таким образом, оснований полагать жилищные права заявителей нарушенными, не имеется.

           Учитывая изложенные и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш ИЛ :

В удовлетворении исковых требований Зайко Марины Викторовны и Хириной Елены Галимнджановны к Администрации города Твери -отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г.Твери в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

         Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200