Дело № 2-2827/10 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 октября 2010года Центральный районный суд города Твери в составе: председательствующего судьи Булыгиной Н.В. при секретаре Желтовой А.М., с участием заявителя Берсона Геннадия Исааковича, представителя Главы администрации г. Твери - по доверенности Шамшонковой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Берсона Геннадия Исааковича о признании незаконным бездействия Главы администрации г.Твери, выразившегося в нерассмотрении его обращения от 28. 07.2010 года, возложении на Главу администрации города Твери обязанности по направлению письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, у с т а н о в и л: Берсон Г.И. обратился в суд с требованиями о признании незаконным бездействия Главы администрации г.Твери, выразившегося в нерассмотрении его обращения от 28. 07.2010 года. В обоснование заявления Берсон Г.И. указал, что 27. 10.2009 года им в адрес Главы администрации города Твери было направлено обращение (вх.ж№) с приложением документов и актом технического состояния квартиры № дома № по <адрес> (передаваемой по приватизации Берсон Г.И.) для рассмотрения и подписания. Ответа на данное обращение не поступало. 15. 02. 2010 года г. за № прокуратура Центрального района г.Твери по факту отсутствия ответа на обращение Берсона Г.И. от 27.10.2009 г. внесла в адрес администрации города Твери представление об устранении нарушений. Ответа не последовало. 19.04.2010 г. № и 26.04.2010 № из прокуратуры (в дополнение) направлено письмо Главе администрации города Твери с просьбой повторно рассмотреть и исполнить Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а именно рассмотреть обращение Берсона Г.И. от 27.10.2009 г. 28.07.2010 г. в адрес Главы администрации города Твери заявителем направлено повторное обращение (вх.ж №), аналогичное обращению от 27.10.2009 г. (вх.ж.№). Ответ на данное обращение также не получен. 05.08.2010 г. заместитель прокурора Центрального района А.В. Шакуров направляет письмо (№) с просьбой рассмотреть по существу и уведомить заявителя Берсона Г.И. к Главе администрации города Твери. 10.09.2010 г. специалист отдела по работе с документами 25.09.2010 г. Берсон Г.И. получил письмо-отписку за № от 20.09.2010 г. с уклонением ответа по существу за подписью ФИО1 «...департамент ЖКХ. .. не наделен полномочиями по выполнению функций, связанных с заключением договоров приватизации жилых помещений...», несмотря на то, что Берсон к ФИО1 не обращался. 11.10.2010 г. в 9 часов 30 минут Берсон Г.И. позвонил в отдел по регистрации обращений граждан администрации города Твери по тел.<данные изъяты> и опять задал вопрос по его обращению от 28.07.2010 г. вх.ж № и получил ответ, что ответа пока нет. По причине того, что Берсон Г.И. на свое обращение от 28.07.2010 г. должен был получить ответ Главы администрации города Твери не позднее 28.08.2010 г., однако ответ или уведомление им не было получено, заявитель обратился в суд с требованиями признать незаконным бездействие Главы администрации города Твери, выразившееся в не рассмотрении его обращения от 28.07.2010 г. в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также обязать Главу администрации города Твери устранить допущенные нарушения путем направления в его адрес письменных ответов по существу вопросов, поставленных в его обращениях от 27.10.2009 г. и 28.07.2010 г. В судебном заседании Берсон Г.И. поддержал заявленные требования. При этом уточнил свои требования и просил признать незаконным бездействие Главы администрации города Твери, выразившееся в не рассмотрении его обращения от 28.07.2010 г. в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также обязать Главу администрации города Твери устранить допущенные нарушения путем направления в его адрес письменного ответа по существу вопросов, поставленных в его обращении от 28.07.2010 г. Представитель главы администрации города Твери по доверенности Шамшонкова Т.Н. в судебном заседании требования Берсона Г.И. не признала, просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований, при этом суду пояснила, что в настоящее время Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери 25 октября 2010 года дан ответ на обращение Берсона Г.И., который она представляет в суд. В связи с чем, представитель считает, что оснований для удовлетворения требований Берсона Г.И. не имеется. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, считает требования Берсона Г.И. подлежат частичному удовлетворению. Судом установлено, что Берсон Г.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Главы администрации г.Твери, выразившегося в нерассмотрении его обращения от 28. 07.2010 года, возложении на Администрацию города Твери обязанности по направлению письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Гражданин вправе в порядке ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействиям) органов государственной власти органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия(бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. Таким образом, действия должностного лица органа местного самоуправления главы администрации г. Твери, выразившиеся в нерассмотрении его обращения от 28. 07.2010 года, могут быть оспорены в порядке Главы 25 ГПК РФ. В силу п. 25 названного выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10 февраля 2009 года при рассмотрении такого дела суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решения, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), при этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). В судебном заседании установлено, что 28 июля 2010 года Берсон Г.И. направил письменное обращение в адрес главы администрации города Твери. На данное обращение заявителем ответ получен не был.. Проанализировав все имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к убеждению, что Берсон Г.И.. обращается в суд за защитой собственного права, которое нарушено в результате отказа должностного лица по выполнению конкретного действия. Данное обстоятельство нашло свое подтверждение. Согласно требованиям ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В целях реализации гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также в целях установления порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами был принят Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Указанным федеральным законом предусмотрено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления идолжностным лицам. Статьями 5, 10 закона установлены как права гражданина на получение ответа на свое обращение, так и обязанность государственного органа (должностного лица) дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, который направляется по указанному в обращении адресу. Статья 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. В судебном заседании установлено, что в установленные федеральным законом сроки «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ заявителю Берсону Г.И. на его обращение от 28 июля 2010 года дан не был. Права Берсона Г.И. действительно оказались нарушенными в результате бездействий Главы администрации города Твери, его уверенность в получении обоснованного ответа на его обращение, оказалась поколеблена. В такой ситуации суд находит требование Берсона Г.И. о признании незаконными бездействий Главы администрации города Твери подлежащим удовлетворению. 25 октября 2010 года Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери дал ответ заявителю Берсону Г.И. на его обращение к Главе администрации города Твери по вопросу рассмотрения технического заключения по обследованию строительных конструкций квартиры № в доме № по Волоколамскому проспекту. Копия указанного ответа была представлена суду в судебном заседании 28 октября 2010 года. Факт издания указанного документа и направления суду, заявителю Берсону Г.И.( копия ответа от 25.10.2010 года получена Берсоном Г.И. в судебном заседании) можно расценить как фактическое признание незаконности бездействий Главы администрации г. Твери, выразившегося в нерассмотрении обращений Берсона Г.И. от 28. 07.2010 года. В данном случае суд находит требование Берсона Г.И.о возложении на Главу администрации города Твери обязанности по направлению письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, не подлежащим удовлетворению, поскольку ответ заявителю Берсону на его обращение дан, следовательно, его существование прав Берсона Г.И. нарушать не может. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.254-258, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования Берсона Геннадия Исааковича о признании незаконным бездействия Главы администрации г.Твери, выразившегося в нерассмотрении его обращения от 28. 07.2010 года,удовлетворить частично. Признать незаконными бездействия Главы администрации г.Твери, выразившегося в нерассмотрении его обращения от 28. 07.2010 года, В остальной части заявленных требований - отказать. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня изготовления его в окончательной форме. Председательствующий: Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
администрации города Твери на экземпляре обращения Берсона Г.И. написал, что ответ не поступал.