Жалоба на неправомерные действия (бездействие) должностного лица



Дело № 2 -2165/2010г. Р ЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Тверь «3 » сентября 2010 года

Центральный районный суд города Твери
в составе:

председательствующего судьи Мордвинкиной Е.Н.

при секретаре Мельниковой Н.В.

с участием заявителя - Кондратова В.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кондратова Виктора Ивановича к Губернатору Тверской области Д.В.Зеленину о признании действий (бездействия) должностного лица неправомерными,

установил:

Кондратов В.И. обратился в суд с требованиями, в обоснование которых указал на то, что 15 апреля 2010года им было направлено обращение в адрес Губернатора Тверской области по вопросу нарушения прав вкладчиков Сберегательного банка РФ, в котором он просил Губернатора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на основании статьи 46 ГПК РФ, по факту уничтожения карточек лицевых счетов, невыплат компенсаций, компенсаций на оплату ритуальных услуг, отбору сберегательных книжек при получении компенсаций, а также просил о проведении «круглого стола» по проблеме выплат компенсаций вкладчикам и роли исполнительной, законодательной власти в создании условий для осуществления прав граждан. 23.04.2010года ему было направлено уведомление о направлении обращения в департамент экономики Тверской области, однако, ответ ему не был дан, в связи с чем нарушено его право, предусмотренное ст.33 Конституции РФ, п.3 ст.5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на обращение в органы государственной власти и получении письменного ответа по существу поставленных вопросов.

В связи с изложенными обстоятельствами заявитель просит признать бездействие Губернатора Тверской области в части не рассмотрения его обращения от 15.04.2010года, взыскать расходы по уплате государственной пошлины -200руб.

В судебном заседании заявитель доводы заявленных требований поддержал, пояснив, что у него, как и у других граждан, руководителем инициативной группы которых он является, имеются проблемы с выплатой компенсаций Сберегательным банком РФ. Он действительно неоднократно обращался к Губернатору Тверской области с заявлениями по факту уничтожения карточек лицевых счетов вкладчиков и ему давали ответы с разъяснениями о том, что органы исполнительной власти не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций. Ему известно, что в Администрации Тверской области с ним прекращена переписка. У него не имелось вопросов к Департаменту экономики, куда было направлено его обращение, ответ на которое должен был дать Губернатор Тверской области или правовое управление.

Должностное лицо, действия которого оспариваются, в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела не явился, представитель Губернатора Тверской области, представив возражения по заявленным требованиям, обратился с просьбой о проведении судебного разбирательства без его участия, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие Губернатора Тверской области и его представителя.

Заслушав заявителя и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление Кондратова В.И. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установил суд, 15 апреля 2010года Кондратовым В.И. на имя Губернатора Тверской области Зеленина Д.В. подано заявление, в котором заявитель указывал на наличие ранее направленных ему немотивированных ответов, ставил вопрос о том какое отношение имеет департамент экономики Тверской области к решению вопросов по внутреннему долгу России, указывал на наличие ответа ФИО1, касающегося проведения «круглого стола», неисполнение решения Центрального районного суда г.Твери о необходимости оформления копии лицевого счета на имя ФИО2, нарушении Сбербанком России законодательства об обеспечении сохранности документов и права вкладчиков на доступ к информации, на возникшие проблемы при получении компенсаций на ритуальные услуги по вкладам ряда граждан, а также вкладам по которым сделано распоряжение о выдаче в случае смерти. В заявлении Кондратов В.И. просил провести тщательную проверку его доводов и принять решение: Губернатору Тверской области обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного кругла лиц на основании ст.46 ГПК РФ, по факту уничтожения карточек лицевых счетов, не выплат компенсаций, компенсаций на оплату ритуальных услуг, отбору сберегательных книжек при получении компенсации, о проведении «круглого стола» по проблеме выплат компенсаций вкладчикам и роли исполнительной, законодательной власти в создании условий для осуществления прав граждан.

23 апреля 2010года зав. Отделом по работе с письмами и обращениями граждан Администрации Тверской области ФИО3 заявителю было направлено сообщение Номер обезличен о том, что в соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», его обращение направлено на рассмотрение в Департамент экономики Тверской области.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно п.3 ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан РФ» при рассмотрении обращения
государственным органом или должностным лицом, гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В силу ст.10 Федерального закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», предусмотрена обязанность должностного лица государственного органа дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Вместе с тем, в соответствии со ст.8 ч.3 вышеуказанного Федерального закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, как следует из представленных сторонами сведений, заявителю не отказывалось в праве, предусмотренном ст.33 Конституции РФ на личное обращение и направлении индивидуального обращения в государственные органы. Указанное право заявителем было реализовано путем подачи заявления, принятого Администрацией Тверской области 15 апреля 2010года.

В судебном заседании заявителем не отрицалось то обстоятельство, что ранее ему направлялись ответы с разъяснением о том, что в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», органы законодательной и исполнительной власти не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации» и Уставом Тверской области в полномочия Губернатора Тверской области не входит обращение в суд и в прокуратуру Тверской области по вопросу восстановления сберегательных книжек и выплаты компенсаций по вкладам в Сбербанке России гражданам.

Согласно п. 2.1., 2.2., 2.2.7 Положения «О Департаменте экономики Тверской области», утвержденного Постановлением администрации Тверской области № 21-па от 7.02.2008г., основными задачами и функциями Департамента являются мониторинг социально-экономического развития области, анализ видов экономической деятельности, разработка целевых программ и проектов, обеспечение своевременного и полного рассмотрения письменных обращений граждан, принятия по ним решения, проведение совещаний, семинаров в сферах, относящихся к его компетенции.

В целях осуществления возложенных на него функций Департамент запрашивает и получает на безвозмездной основе от всех организаций, расположенных на территории Тверской области, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию, созывает межведомственные совещания для рассмотрения вопросов социально-экономического развития Тверской области, образует координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленный сфере деятельности.

При этом, Департамент экономики Тверской области является самостоятельным юридическим лицом.

Поскольку заявителем подано обращение, содержащее вопросы, разрешение которых не входит в компетенцию Губернатора Тверской области, по заявлению Кондратова В.И. обоснованно, со ссылками на ст.8 Федерального закона «О порядке
рассмотрения обращений граждан РФ» было принято решение перенаправить данное обращение в компетентный орган по подведомственности - Департамент экономики Тверской области.

Таким образом, доводы о необходимости личного рассмотрения Губернатором Тверской области или правовым управлением аппарата Губернатора Тверской области обращения Кондратова В.И., поступившего от 15 апреля 2010года, не основаны на действующем законодательстве.

Суд также приходит к выводу о том, что заявитель был поставлен в известность о переадресации его обращения, о мотивах направления обращения в Департамент экономики Тверской области, что не ограничивает конституционные права и свободы Кондратова В.И., в судебном заседании также не установлено оснований полагать права заявителя нарушенными.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш ИЛ :

В удовлетворении заявленных требований Кондратова Виктора Ивановича к Губернатору Тверской области Д.В.Зеленину - отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г.Твери в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья