О признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица



            Дело № 2-54811

            Р Е Ш Е Н И Е

            Именем Российской Федерации

            «10» марта 2011 года                                                                      город Тверь

            Центральный районный суд города Твери в составе:

            председательствующего судьи Кадочниковой Е.В.

            при секретаре Бойковой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Общественной организации «Тверское областное общество ветеранов и работников пожарной охраны» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,

                установил:

Истец обратился в суд с требованиями признать Общественную организацию «Тверское областное общество ветеранов и работников пожарной охраны» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с неисполнением организацией обязанностей, предусмотренных ст. 29 Федерального закона «Об общественных организациях».

            Представитель истца, уведомленный надлежащим образом, в судебном заседании не участвовал, ходатайствуя о рассмотрении дела в свое отсутствие.

            Ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания в порядке ст. ст. 113-116 ГПК РФ по месту последнего известного местонахождения, в судебное заседание своего представителя не направил. Судебное извещение, направленное в адрес организации, вернулось с отметкой почты – «истек срок храненния».

            Представитель ответчика – Пинчук Д.В., извещенный о времени и месте судебного заседания в порядке ст. ст. 113-116 ГПК РФ, в судебное заседание не явился, представив в управление Министерства юстиции заявление, в котором сообщил об отсутствии возражений относительно заявленных исковых требований, указав, что организация «Общественная палата Тверской области» не вела никакой деятельности.

            Представитель третьего лица – Управления ФНС России по Тверской области, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив пояснения об отсутствии возражений против заявленных требований в случае отсутствия задолженности у организации, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

            В связи с указанными обстоятельствами суд, руководствуясь ст. ст. 117, 167 ГПК РФ, определил рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.

            Рассмотрев материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

            Как установлено судом, распоряжением Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ Общественная организация «Тверское областное общество ветеранов и работников пожарной охраны» зарегистрирована в качестве общественного объединения, на основании чего выдано свидетельство о регистрации общественного объединения от ДД.ММ.ГГГГ .

Запись о создании Организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером .

    В результате изучения материалов учетного дела ответчика выявлены следующие нарушения законодательства РФ:

    нарушен абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» - Организация с 2009 года не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, что свидетельствует о неоднократном нарушении законодательства Российской Федерации;

    нарушен абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» - Организация не информировала орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в срок, который установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Организацией в Управление не представлены отчеты по форме ОН0003 за 2008-2009 года, что свидетельствует о нарушении законодательства Российской Федерации.

    Обязанность ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, предусмотрена в абз. 3 п. 4.2. Устава Организации. В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками). Таким образом, Организация не исполняет обязанность по предоставлению информации о продолжении совей деятельности, также предусмотренную ее учредительным документом.

    В Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области 07 февраля 2011 года поступило заявление от Председателя Общественной организации «Тверское областное общество ветеранов и работников пожарной охраны» Пинчука Д.В. о том, что Организация в течение последних нескольких лет никакой уставной деятельности не ведет и не возражает против прекращения ее деятельности в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Приведенные обстоятельства в совокупности, свидетельствуют об отсутствии деятельности организации, о неоднократном нарушении ответчиком требований федерального законодательства, регулирующего деятельность общественных объединений, что в силу ст. 29 и ст. 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» является основанием для удовлетворения исковых требований истца.

            Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

            РЕШИЛ:

            Признать Общественную организацию «Тверское областное общество ветеранов и работников пожарной охраны» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

            Исключить Общественную организацию «Тверское областное общество ветеранов и работников пожарной охраны» из Единого государственного реестра юридических лиц.

            Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней со дня оглашения.

            Председательствующий