О назначении муниципальной пенсии за выслугу лет (решение не вступило в законную силу)



Дело №2-1057/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2011 года                            г. Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего - судьи Буланкиной Л.Г.,

с участием истца Макаровой М.ВА.,

представителя ответчика Никитиной Е.Б.,

при секретаре Аниковой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по исковому заявлению Макаровой Марины Витальевны к Администрации города Твери о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Администрацию города Твери Тверской области с заявлением и пакетом документов для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В обоснование названного заявления указала, что с ДД.ММ.ГГГГ вышла на государственную трудовую пенсию по старости как мать ребенка-инвалида с детства. На момент выхода на трудовую пенсию общий стаж трудовой деятельности составляет 32 года, из них стаж муниципальной службы 23 года: с <данные изъяты> г. по <данные изъяты> г. В <данные изъяты> году истец была уволена с муниципальной службы в связи с упразднением (ликвидацией) отдела пенсионного обеспечения из состава Администрации <данные изъяты> района и в порядке перевода принята на работу в Управление Пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> районе г. Твери, где продолжала работать до выхода на трудовую пенсию. Однако решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии за выслугу лет истцу было отказано в связи с тем, что одним из условий назначения пенсии за выслугу лет является достижение пенсионного возраста, а истцу на момент увольнения в связи с сокращением отдела было 40 лет. Полагая, что названный отказ противоречит федеральному законодательству и законодательству субъекта Российской Федерации – Тверской области, определяющим гарантии муниципальных служащих, истец обратилась в суд и оспаривает вышеуказанное решение Администрации города Твери Тверской области.

В судебном заседании истец поддержала исковые требования.

Представитель ответчика по доверенности Никитина Е.Б. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что оспариваемое решение принято в соответствии с Порядком назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города Твери и лицам, замещавшим муниципальные должности города Твери (приложение № 4 к Положению о муниципальной службе в городе Твери, утвержденному решением Тверской городской Думы от 07.10.1996 г. № 103) в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения. В настоящий момент в указанный Порядок внесены изменения, распространенные на ранее возникшие правоотношения, согласно которым закреплено право истца на получение пенсии за выслугу лет.

Заслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Макарова Марина Витальевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющая ребенка-инвалида детства, ДД.ММ.ГГГГ была уволена по п. 1 ст. 33 КзоТ РФ в связи с сокращением отдела социальной защиты населения (пенсионный) Администрации <данные изъяты> района г. Твери.

В связи возникновением права на получение трудовой пенсии по старости, ДД.ММ.ГГГГ Макарова М.В. обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.

На основании ч. 2 Порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города Твери и лицам, замещавшим муниципальные должности города Твери (приложение № 4 к решению Тверской городской Думы от 07.10.1996 № 103 (ред. от 23.12.2010)) Макаровой М.В. было отказано ввиду недостижения необходимого возраста для назначения пенсии, поскольку пенсия за выслугу лет муниципальному служащему может быть назначена досрочно, но не ранее, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации возраста, т. е. при достижении истцом 53 лет.

Однако приведенное положение ухудшает положение муниципальных служащих по сравнению с положением государственных служащих, нарушает их право на пенсионное обеспечение.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города Твери и лицам, замещавшим муниципальные должности города Твери, определен приложением № 4 к решению Тверской городской Думы от 07.10.1996 № 103 (ред. от 23.12.2010).

В соответствии с подпунктом «г» п. 1 ч. 2 приведенного Порядка (в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением) муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при прекращении контракта для Главы администрации города Твери, трудового договора для муниципальных служащих и увольнении с муниципальной службы в связи с отказом муниципального служащего от предложенной для замещения иной должности муниципальной службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей муниципальной службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности муниципальной службы.

Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы по указанному основанию (подпунктом «г» пункта 1 ч. 2 Порядка) имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Аналогичная норма предусмотрена ст. 8.2 Закона Тверской области от 09.11.2007 № 121-30 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области».

Условия предоставления права на пенсионное обеспечение муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются актами органов местного самоуправления и аналогичны условиям предоставления права на пенсионное обеспечение федеральным государственным гражданским служащим и условиям предоставления права на пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) государственным гражданским служащим Тверской области, установленным соответственно федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Из совокупного толкования п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», абзаца 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» следует, что федеральный государственный гражданский служащий при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеет право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы, если непосредственно перед увольнением он замещал должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

Таким образом, в случае увольнения муниципального служащего с муниципальной службы по аналогичному основанию обязательным условием назначения ему пенсии за выслугу лет является наличие у него права на трудовую пенсию по старости (инвалидности).

Таким образом «г» п. 1 ч. 2 Порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города Твери и лицам, замещавшим муниципальные должности города Твери, содержащийся в приложении № 4 к решению Тверской городской Думы от 07.10.1996 № 103 (в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением в Администрацию), противоречит федеральному законодательству и Закону Тверской области.

В силу ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Согласно ч. 2 ст. 11 ГПК РФ суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

На основании ч. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Если имеются противоречия между нормами процессуального или материального права, подлежащими применению при рассмотрении и разрешении данного дела, то решение является законным в случае применения судом в соответствии с частью 2 статьи 120 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 5 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 11 ГПК РФ нормы, имеющей наибольшую юридическую силу.

На момент рассмотрения дела решением Тверской городской Думы № 60 от 31.03.2011 г. признано обоснованным представление прокуратуры Центрального района города Твери от 03.03.2011 г. № 30-2011 о приведении части 2 Порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города Твери и лицам, замещавшим муниципальные должности города Твери (приложение № 4 к решению Тверской городской Думы от 07.10.1996 г. № 103 (ред. 23.12.2010 г.)) в соответствие с действующим федеральным законодательством.

В названный Порядок внесены изменения, согласно которым в абзаце втором части второй слова «подпунктами «в» и «г» пункта 1» заменены словами «подпунктами «в» и «д» пункта 1».

Действие названного решения, согласно его п. 4, распространено на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного оспариваемое решение об отсутствии оснований для назначения Макаровой М.В., как муниципальному служащему, пенсии за выслугу лет ввиду недостижения возраста 53 лет, противоречит действующему законодательству и нарушает права истца на пенсионное обеспечение, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление Макаровой Марины Витальевны удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации города Твери Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ обязать Администрацию города Твери Тверской области восстановить в полном объеме допущенные нарушения прав Макаровой Марины Витальевны, возложив обязанность в месячный срок с момента вступления в силу настоящего решения рассмотреть заявление Макаровой Марины Витальевны от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями решения Тверской городской Думы от 07.10.1996 г. № 103 (в ред. решения от 31.03.2011 г. № 60) «О Положении о муниципальной службе в городе Твери».

Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок в Тверской областной суд через районный суд со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 29 апреля 2011 года.

Председательствующий                        Л.Г. Буланкина