О взыскании стоимости доли участия в общих расходах на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома (решение не вступило в законную силу)



Дело № 2-1131/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«23» мая 2011 года

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего Булыгиной Н.В.

при секретаре Желтовой А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центрального района города Твери (ООО «Управляющая компания Центрального района города Твери») к Мацко Елене Николаевне о взыскании стоимости доли участия в общих расходах на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома,

у с т а н о в и л:

ООО «УК Центрального района города Твери» обратилось в суд с настоящими исковыми требованиями.

В обоснование иска указано, что ООО «УК Центрального района г. Твери» является управляющей компанией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается заключенным с собственниками помещений Договором об управлении многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ №.

Мацко Е.Н. является собственником нежилого помещения, площадью 82,7 м. кв., расположенного в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на внеочередном общем собрании собственников помещений вышеуказанного многоквартирного жилого дома было принято решение о проведении капитального ремонта дома в соответствии с условиями федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а также утвержден перечень необходимых работ.

Данным федеральным законом предусмотрено предоставление субсидии (финансовой поддержки за счет средств Фонда) из федерального бюджета на проведение капитального ремонта.

Субсидии предоставляются в рамках региональной программы «Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов», утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 14 марта 2008 года № 56-ПА (далее Адресная программа). Условием предоставления субсидии является долевое финансирование проведения капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме.

Подпунктом 2 пункта 6 статьи 20 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 года предусмотрено наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5 % общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. Пунктом 1.6. Адресной программы предусмотрено, что субсидия на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме предоставляется в части расходов граждан-собственников жилых помещений.

Иные собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме несут расходы по финансированию капитального ремонта в полном размере доли участия в общих расходах на проведение капитального ремонта, равной отношению общей площади принадлежащего собственнику помещения к суммарной общей площади всех жилых и нежилых помещений (за исключением помещений, относящихся к общему имуществу) в многоквартирном доме.

ДД.ММ.ГГГГ собственниками жилых помещений многоквартирного дома <адрес> было принято решение о софинансировании расходов на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме в размере 5% от общей (сметной) стоимости ремонта. При этом, в соответствии с Адресной программой, размер доли софинансирования собственников нежилых помещений составляет 100%.

Соглашением о предоставлении субсидии № от ДД.ММ.ГГГГ определено, что сумма расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома <адрес> составляет 4 886 000 рублей. На долю Мацко Е.Н., как собственника нежилого помещения, площадью 82,7 м.кв., расположенного в многоквартирном жилом доме <адрес>, приходится доля в размере 126 229 руб. 15 коп. До настоящего времени Мацко Е.Н. оплатила 6 303 руб. Свою обязанность собственника нежилого помещения по полной оплате стоимости доли капитального ремонта Мацко Е.Н. до настоящего времени не исполнила.

В связи с чем ООО «Управляющая компания по Центральному району города Твери» обратилось в суд с настоящими исковыми требованиями и просит взыскать с ответчика сумму в размере 119 923 руб. 15 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 593 руб. 46 коп.

В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания по Центральному району города Твери» по доверенности Алисов В.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Мацко Е.Н. в судебное заседание не явилась. Сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Представители ответчика Мацко В.Н., Ненад М.Ф. исковые требования не признали.

Суд, заслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что Мацко Е.Н. является собственником нежилого помещения, площадью 82,7 м. кв., расположенного в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии, выданным ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральным законом №185-ФЗ от 21.07.2007 г. "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений которых самостоятельно реализовали право по выбору способа управления многоквартирным домом.

В соответствии с названным Федеральным законом финансовая поддержка на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется на основании утвержденной постановлением администрации субъекта Российской Федерации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, при этом региональная адресная программа формируется на основании утвержденных муниципальными образованиями муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта.

Так, для получения финансовой поддержки Фонда, муниципальным образованием - город Тверь, постановлением Главы администрации города Твери № 1044 от 09 апреля 2009 года была утверждена муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов города Твери на 2009 год. Данная программа, в совокупности с программами других муниципальных образований Тверской области была направлена в администрацию Тверской области, которой в свою очередь было утверждено постановление № 149-па от 16 апреля 2009 года "Об утверждении региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год".

В соответствии с утвержденной региональной адресной программой Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства были выделены средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год.

В рамках реализации муниципальных адресных программ постановлением Главы администрации города Твери № 2654 от 03 октября 2008 года был утвержден Порядок предоставления субсидий полученных из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного фонда софинансирования расходов и бюджета города Твери.

Постановлением Главы администрации города Твери № 926 от 03.04.2008 г. утвержден порядок включения многоквартирных домов в муниципальную адресную программу "Адресная программа города Твери по проведению капитального ремонта многоквартирных домов".

Условием предоставления субсидии является долевое финансирование проведения капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме.

Подпунктом 2 пункта 6 статьи 20 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 года предусмотрено наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5 % общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. Пунктом 1.6. Адресной программы предусмотрено, что субсидия на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме предоставляется в части расходов граждан-собственников жилых помещений.

Иные собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме несут расходы по финансированию капитального ремонта в полном размере доли участия в общих расходах на проведение капитального ремонта, равной отношению общей площади принадлежащего собственнику помещения к суммарной общей площади всех жилых и нежилых помещений (за исключением помещений, относящихся к общему имуществу) в многоквартирном доме.

Пунктом 1.7. Адресной программы предусмотрено, что условием предоставления субсидии является долевое финансирование проведения капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме, указанными в абзаце первом пункта 1.6., в размере не менее чем 5% суммы субсидии.

В соответствии с пунктом 1.8. Адресной программы, доля участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в абзаце первом пункта 1.6, устанавливается решением Общего собрания.

ДД.ММ.ГГГГ собственниками жилых помещений многоквартирного дома <адрес> было принято решение о софинансировании расходов на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме в размере 5% от общей (сметной) стоимости ремонта.

Суд не может согласиться с доводами истца и ее представителей о том, что решение о софинансировании расходов на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме в размере 5% от общей (сметной) стоимости ремонта распространяется и на собственников нежилых помещений, поскольку определение порядка софинансирования расходов на проведение капитального ремонта определен ФЗ 185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», и Адресной программой Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов», утвержденных постановлением Администрации Тверской области от 14 марта 2008 года № 56-ПА.

При этом, в соответствии с Адресной программой, размер доли софинансирования собственников нежилых помещений составляет 100%. При таких обстоятельствах суд считает, что необходимости на указание в решении собрания собственников жилья о том, в каком размере определяется доля участия в общих расходах на проведение капитального ремонта собственников нежилых помещений не имеется.

Суд также обращает внимание на то обстоятельство, что Мацко Е.Н. присутствовала на собрании собственников жилых помещений, решение собрания от ДД.ММ.ГГГГ ею не оспорено, количество голосов – собственников помещений, присутствующих на собрании собственников, ей также было известно.

Во исполнение мероприятий, направленных на реализацию муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов города Твери между Департаментом ЖКХ и ООО «УК Центрального района города Твери» было заключено соглашение о предоставлении субсидии № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным соглашением определено, что сумма расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома <адрес> составляет 4886000 рублей. На долю Мацко Е.Н., как собственника нежилого помещения, площадью 82,7 м. кв., расположенного в многоквартирном жилом доме <адрес>, приходится доля в размере 126 229 руб. 15 коп. Сумма расчетов долей Мацко Е.Н. также не оспаривалась. До настоящего времени Мацко Е.Н. оплатила 6 306 руб.

При этом судом установлено, что собственники жилых помещений ежемесячно оплачивают капитальный ремонт дома, в связи с чем, денежные средства накопленные по строке «Капитальный ремонт» в целях реализации ФЗ № 185-ФЗ от 21.07.2007 года были перечислены ООО «УК Центрального района города Твери» на расчетный счет дома.

В соответствии с п.3 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

Собственники нежилых помещений ежемесячно не оплачивают капитальный ремонт дома, и денежные средства, необходимые на капитальный ремонт не накапливаются на лицевом счете дома, как это происходит со средствами, перечисляемыми жителями (собственниками жилых помещений) по строке «Капитальный ремонт».

Вместе с тем, действующим жилищным законодательством определено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Таким образом, ЖК РФ установил обязанность всех собственников помещений в многоквартирном доме в полном объеме нести расходы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме соразмерно долям в праве общей собственности на это имущество.

В данном случае суд соглашается с утверждением истца о том, что Мацко Е.Н., отказываясь оплачивать проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома, будучи собственником нежилого помещения по адресу: <адрес>, нарушает права собственников других жилых и нежилых помещений дома.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С 01 марта 2005 года введен в действие Жилищный Кодекс РФ, статьей 158 Кодекса определено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Обязанность по содержанию принадлежащего собственнику имущества предусмотрена также и ст. 210 ГК РФ

Таким образом, анализ правовых норм свидетельствует о том, что обязанность по производству капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центрального района города Твери (ООО «Управляющая компания Центрального района города Твери») удовлетворить.

Взыскать с Мацко Елены Николаевны в пользу ООО «Управляющая компания Центрального района города Твери» стоимость доли участия в общих расходах на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> размере 119 923 руб. 15 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 593 руб. 46 коп., а всего 123 516 руб. 61 коп. (сто двадцать три тысячи пятьсот шестнадцать руб. 61 коп.)

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

ПредседательствующийН.В. Булыгина

Решение изготовлено в окончательной форме 25 мая 2011 года