О возложении обязанности совершить определенные действия (решение не вступило в законную силу)



Дело № 2 –1632/11 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2011 года

Центральный районный суд города Твери

в составе:

председательствующего судьи Кадочниковой Е.В.

при секретаре Бойковой Т.В.

с участием представителей прокуратуры Новгородской области на основании доверенностей и удостоверений Богдановой М.А.,Смирновой А.Д.( в защиту неопределенного круга лиц).

Представителя ответчика по доверенности Фединой В.Л.,

представителя 3 лица- по доверенности Шебуновой Н.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску Прокуратуры Новгородской области ( в защиту интересов неопределенного круга лиц) к Федеральному Государственному учреждению « Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства « ( ФГУ Упрдор «Россия») о возложении обязанности по совершению определенных действий.

У с т а н о в и л :

Прокуратура Новгородской области в соответствии со ст.45 ГПК РФ обратилась в суд с иском о возложении на ФГУ Упрдор «Россия» обязанности по совершению определенных действий, направленных на ремонт и обустройство автодороги А-116 Новгород-Псков ( через Сольцы и Порхов). В обоснование требований прокурор указал на следующее: Согласно ч.5 ст.5 Закона автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:- соединяющие столицу Российской Федерации - город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;- включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.Частью 6 ст.5 Закона установлено также, что автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги, соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения согласно ч.7 ст.5 Закона утверждается Правительством Российской Федерации.

Исходя из положений ч.З ст.6 Закона, автомобильная дорога А-116 ( Р -56) находится в федеральной собственности.

Согласно п.1 Положения о Федеральном дорожном агентстве утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 №374 (далее - Положение) Федеральное дорожное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учёта автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.

В соответствии с п.5.34. Положения Федеральное дорожное агентство организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правила: стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Согласно п.З вышеуказанного постановления Правительства РФ от 17.11.2010 №928 автомобильные дороги общего пользования федерального значения, включенные в перечень, закрепляются на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального дорожного агентства.

В соответствии с приложением распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10.09.2002г. № 3161-р за Федеральным государственным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» на праве оперативного управления закреплена автомобильная дорога федерального значения Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков.

    Согласно п. 1.2 Устава Федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» является федеральным государственным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по

    В соответствии с актом контрольной проверки участка автомобильной дороги Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков от 11.05.2011, проведенной должностными лицами УГИБДД УВД по Новгородской области и организаций, ответственных за эксплуатацию и содержание указанной автомобильной дороги установлено следующее:

        -ровность асфальтобетонного покрытия проезжей части на участках автодороги, расположенных с 6 по 28 км., с 31 по 39 км., с 42 по 45 км., с 50 по 57 км., с 62 по 68 км., с 72 по 74 км., с 82 по 84 км., с 98 по 105 км (с правой и левой сторон) не соответствует требованиям п.3.1.3 ГОСТ Р 50597-93;

        -повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части, не превышающие по своим параметрам предельные размеры, установленные п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, на участках автомобильной дороги - 9, 10, 11, 12, 14.15, 23, 25, 26, 27, 34, 43, 44, 45, 50, 51, 53, 56, 57, 62, 63, 64, 68, 72, 73, 74, 82, 83,84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 94, 95, 97, 99, 100, 101 км. (с правой и левой сторон);

        повреждения асфальтобетонного покрытия на 1000 кв.м., превышающие значение установленного п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 на 91, 92, 93, 102, 103, 104, 105 км. (с правой и левой сторон);

        на участках 22, 23, 33, 36, 39, 40, 42, 53, 56, 57, 68, 86, 87, 90, 91, 92, 93, 97, 100, 105 км. - с правой стороны и на участках 23, 24, 36, 39, 40, 42, 53, 56, 57, 62, 63, 68, 85, 86, 87, 90, 91, 92, 93, 97, 98, 99, 100, 102, 103, 104 км. - с левой стороны обочина не отделена от проезжей части бордюром;

    уровень заложения грунтовых обочин на 26, 61, 94, 104, 105 км. - с правой стороны и 94, 104, 105 км. - с левой стороны не соответствует требованиям СНиП 2.05.02.-85;

    - износ горизонтальной дорожной разметки на 91, 92, 93, 102, 103, 104, 105 км. дороги с правой и левой сторон.

    21.03.2011 года в связи с несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог должностное лицо ОАО «ДЭП-76» привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей.

    По информации Управления ГИБДД УВД по Новгородской области только за январь-апрель 2011 года на участке федеральной автомобильной дороге Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков 90-105 км. произошло 1 дорожно-транспортных происшествий, в результате которого погиб человек.

Указанные обстоятельства, по мнению прокурора, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении собственником федеральной автомобильной дороги общего пользования обязанностей по ее содержанию, текущему и капитальному ремонту, чем нарушаются права неопределённого круга лиц..

        Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, просил:

Обязать Федеральное государственное учреждение «Управление автомобильной    магистрали        Москва    -    Санкт-Петербург    Федерального законодательства, указанные в акте контрольной проверки от 11.05.2011 и в срок до 01.11.2011 произвести в отношении автомобильная дорога федерального значения Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков следующие работы:

-ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части на участках автодороги, расположенных с 6 по 28 км., с 31 по 39 км., с 42 по 45 км., с 50 по 57 км., с 62 по 68 км., с 72 по 74 км., с 82 по 84 км., с 98 по 105 км (с правой и левой сторон) в соответствии с требованиям п.3.1.3 ГОСТ Р 50597-93;

-ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части на участках автомобильной дороги - 9, 10, 11, 12, 14, 15, 23, 25, 26, 27, 34, 43, 44, 45, 50, 51, 53, 56, 57, 62, 63, 64, 68, 72, 73, 74, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 94, 95, 97, 99, 100, 101 км. (с правой и левой сторон) в соответствии с требованиями п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93;

-устранить повреждения асфальтобетонного покрытия на 91, 92, 93, 102, 103, 104, 105 км. (с правой и левой сторон), в соответствии с требованиями п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93;

-на участках 22, 23, 33, 36, 39, 40, 42, 53, 56, 57, 68, 86, 87, 90, 91, 92, 93, 97, 100, 105 км. - с правой стороны и на участках 23, 24, 36, 39, 40, 42, 53, 56, 57, 62, 63, 68, 85, 86, 87, 90, 91, 92, 93, 97, 98, 99, 100, 102, 103, 104 км. - с левой стороны в целях отделения обочины от проезжей части дороги бордюром;

-устранить нарушения требованиям СНиП 2.05.02.-85 по уровню заложения грунтовых обочин на 26, 61, 94, 104, 105 км. - с правой стороны и 94, 104, 105 км. - с левой стороны;

- восстановить горизонтальную дорожную разметку на 91, 92, 93, 102, 103, 104, 105 км. дороги с правой и левой сторон.

Ремонт автомобильной дороги произвести в соответствии с требованиями классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 №160.

В судебном заседании с учетом документов, представленных УГИБДД Новгородской области, представителем ответчика, подтверждающих факт устранения части имевшихся на момент проверки недостатков, прокурор изменил требования, ходатайствуя о возложении на ФГУ Упрдор «россия» обязанности по устранению имеющихся недостатков, для чего в срок до 01.11.2011 года произвести следующие работы;

-ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части на участках автодороги, расположенных с 6 по 15+500 км., с 31 по 39 км., с 42 по 45 км., с 50 по 57 км., с 62 по 68 км., с 72 по 74 км., с 82 по 84 км., с 98 по 105 км (с правой и левой сторон) в соответствии с требованиям п.3.1.3 ГОСТ Р 50597-93;

-ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части на участках автомобильной дороги - 90, 94, 95, 97, 99, 100, 101 км. (с правой и левой сторон) в соответствии с требованиями п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93;

-на участках 22, 23, 33, 36, 39, 40, 42, 53, 56, 57, 68, 86, 87, 90, 91, 92, 93, 97, 100, 105 км. - с правой стороны и на участках 23, 24, 36, 39, 40, 42, 53, 56, 57, 62, 63, 68, 85, 86, 87, 90, 91, 92, 93, 97, 98, 99, 100, 102, 103, 104 км. - с левой стороны в целях отделения обочины от проезжей части дороги бордюром;

-устранить нарушения требованиям СНиП 2.05.02.-85 по уровню заложения грунтовых обочин на 26, 61, 94, 104, 105 км. - с правой стороны и 94, 104, 105 км. - с левой стороны;

- восстановить горизонтальную дорожную разметку на 91, 92, 93, 102, 103, 104, 105 км. дороги с правой и левой сторон.

Ремонт автомобильной дороги произвести в соответствии с требованиями классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 №160.

Представитель ответчика в судебном заседании не признал заявленных исковых требований по тем основаниям, что Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 года утверждена федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015г.г., в рамках которой разработана подпрограмма «Автомобильные дороги». Именно в рамках данной подпрограммы Федеральное дорожное агентство формирует задания на выполнение работ на 2010-2015 г.г. А в свою очередь, ФГУП Упрдор «Россия», являясь бюджетным учреждением, может в соответствии с уставом выполнять функции государственного заказчика только при условии включения мероприятий по капитальному ремонту, ремонту дорог в Федеральные целевые программы в установленном законом порядке и при наличии доведенных лимитов бюджетных обязательств. В настоящее время участок с 90 по 105 км. дороги А-116 включен в задание по выполнению работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог. При этом, окончание ремонта ( в соответствии с доведением лимитов) предполагается не позднее 31 декабря 2011 года. При этом, все требования, предъявленные прокурором, в ходе проведения капитального ремонта, будут исполнены. Кроме того, заключен государственный контракт на выполнение ремонтных работ на участке 75-90 км. Неохваченный участок дороги планируется включить в план на 2014 год, поскольку ранее в задание вышестоящие инстанции не включили даже отрезок дороги, который включен был в заявку, соответственно, эти участки будут подаваться в заявке в первую очередь. Не согласны они с требованиями по тем основаниям, что работы по обустройству и ремонту автомобильных дорог должна вестись в плановом режиме, при этом, комплексно, что исключает возложение на них обязанности по ремонту отдельных километров, Полагает, что требования прокурора о проведении работ к ноябрю 2011 года не основано на законе, не соответствует разработанному механизму реализации программы и подпрограммы. Кроме того, ссылка прокурора на имеющиеся нарушения требований СНиП 2.05.02-85 неотносима к предмету спора, поскольку указанный СНиП распространяется лишь на случаи проектирования новых и реконструкции имеющихся дорог. В данном случае имеет место необходимость капитального ремонта,и ремонта в связи с чем данные СНиПы неприменимы. Просит в иске прокурору отказать.

Представитель 3 лица - Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ- поддержал позицию ответчика, пояснив. что путем предъявления подобных исков прокурор пытается перераспределить лимиты бюджетных обязательств, что недопустимо, поскольку нарушается запланированный и технически подготовленный процесс поэтапного капитального ремонта сети автомобильных дорог. Также просит отказать в удовлетворении требований прокурора.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные сторонами доказательства, суд не находит оснований к удовлетворению заявленных прокурором требований.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что согласно ч.5 ст.5 Закона автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:- соединяющие столицу Российской Федерации - город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

    - включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

Частью 6 ст.5 Закона установлено также, что автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги, соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения согласно ч.7 ст.5 Закона утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.6 Закона автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Согласно ч.З ст.6 Закона автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, являются федеральной собственностью (передаются в федеральную собственность в порядке,установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).Автомобильная дорога А-116 ( Р-56) включена в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 №928.

Исходя из положений ч.З ст.6 Закона, указанная автомобильная дорога находится в федеральной собственности.

Согласно п.1 Положения о Федеральном дорожном агентстве утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 №374 (далее - Положение) Федеральное дорожное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учёта автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.

Пунктом 5.4 Положения установлено, что Федеральное дорожное агентство осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству.

В соответствии с п.5.34. Положения Федеральное дорожное агентство организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правила: стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Согласно п.З вышеуказанного постановления Правительства РФ от 17.11.2010 №928 автомобильные дороги общего пользования федерального значения, включенные в перечень, закрепляются на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального дорожного агентства.

В соответствии с приложением распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10.09.2002г. № 3161-р за Федеральным государственным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» на праве оперативного управления закреплена автомобильная дорога федерального значения А-116( Р-56)

Согласно п. 1.2 Устава Федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» является федеральным государственным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам общего пользования.

Пунктом 3.1 Устава- целями деятельности Управления являются обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за Управлением на праве оперативного управления.

Для достижения целей своей деятельности Управление от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде (п.2.3 Устава).

Положениями статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожной деятельности» (далее - Федеральный закон) установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, являются:

    приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

    приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

    - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Согласно ст. 12 Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Наличие недостатков дорожного покрытия и обочин зафиксировано актами ( с 2007 по 2011 год), оформленными органами ГИБДД с участием представителя ответчика. Указанные недостатки имеют место, что не отрицается и представителем ответчика.

Однако дорога А-116(Р-56) является федеральной собственностью, соответственно, в силу ст.210 ГК РФ бремя содержания автомобильных дорог федерального значения производится за счет средств федерального бюджета из расчета ассигнований федерального бюджета, выделенных на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог. ФГУ Упрдор «Россия» обеспечивает организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог закрепленных за учреждением федеральных дорог( п.3.2 Устава ФГУ) в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных средств.( п.2.6 Устава ФГУ)..

В ходе судебного разбирательства установлено, что главным распорядителем бюджетных средств – 3 лицом по делу до ответчика доведено задание выполнение работ по капитальному ремонту автодороги А-116 на участке Новгородской области с 90 по 105 км и указанный отрезок дороги должен быть капитально отремонтирован не позднее 31 декабря 2011 года ( поскольку лимиты бюджетных ассигнований выделяются лишь до конца календарного года).

Кроме того, согласно представленных документов,, заключен государственный контракт на разработку в 2011 году проектной документации на ремонт участка дороги А-116 с 75 до 90 км.

Неудовлетворительное состояние дороги, само по себе, не дает суду оснований в соответствии с законом удовлетворить требования прокурора.

Являясь бюджетным учреждением - ответчик может выполнять функции заказчика работ, услуг для государственных нужд только при условии включения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в федеральные целевые программы в установленном законом порядке и при наличии доведенных главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

В ходе судебного разбирательства установлено, что главным распорядителем бюджетных средств - Росавтодором до ответчика не доводились задания на выполнение работ по ремонту ( капитальному ремонту) автодороги А-116 ( Р-56) в границах с 6 по 75 км. Соответственно, ответчик, в силу своих Уставных полномочий не имеет возможности в отсутствии задания и лимитов бюджетных обязательств производить требуемые прокурором действия.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанности выполнить указанные действия на участке дороги с 6 по 75 км. На остальной протяженности дороги А-116( переданной в оперативное управление ответчику) проводятся работы, направленные на производство ремонта и капитального ремонта. Однако, изменение сроков проведения ремонта в соответствии с требованиями прокурора невозможно, в связи с ограничениями, вводимыми Бюджетным кодексом в части бюджетного финансирования..

Одновременно, суд также отмечает то обстоятельство, что прокурором фактически не представлено доказательств нарушения действиями ( бездействием) ответчика прав граждан на безопасность дорожного движения, сохранение жизни, здоровья, имущества. Прокурор ссылается лишь на сообщение ГИБДД о том, что на данном участке трассы произошло ДТП, в результате которого погиб человек, однако не представляет никаких доказательств наличия причинно-следственной связи между произошедшими ДТП и бездействием ответчика.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Прокуратуры Новгородской области ( в защиту интересов неопределенного круга лиц) к Федеральному Государственному учреждению « Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства « ( ФГУ Упрдор «Россия») о возложении обязанности в срок до 01.11.2011 года организовать производство следующих работ; -ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части на участках автодороги, расположенных с 6 по 15+500 км., с 31 по 39 км., с 42 по 45 км., с 50 по 57 км., с 62 по 68 км., с 72 по 74 км., с 82 по 84 км., с 98 по 105 км (с правой и левой сторон) в соответствии с требованиям п.3.1.3 ГОСТ Р 50597-93;

-ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части на участках автомобильной дороги - 90, 94, 95, 97, 99, 100, 101 км. (с правой и левой сторон) в соответствии с требованиями п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93;

-на участках 22, 23, 33, 36, 39, 40, 42, 53, 56, 57, 68, 86, 87, 90, 91, 92, 93, 97, 100, 105 км. - с правой стороны и на участках 23, 24, 36, 39, 40, 42, 53, 56, 57, 62, 63, 68, 85, 86, 87, 90, 91, 92, 93, 97, 98, 99, 100, 102, 103, 104 км. - с левой стороны в целях отделения обочины от проезжей части дороги бордюром;

-устранить нарушения требованиям СНиП 2.05.02.-85 по уровню заложения грунтовых обочин на 26, 61, 94, 104, 105 км. - с правой стороны и 94, 104, 105 км. - с левой стороны;

- восстановить горизонтальную дорожную разметку на 91, 92, 93, 102, 103, 104, 105 км. дороги с правой и левой сторон-

ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тверской областной суд подачей жалобы ( представления) через Центральный районный суд города Твери.

Председательствующий