Дело № 2-1622/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«04» июля 2011 года
Центральный районный суд г. Твери в составе
председательствующего судьи Михайлова А.Ю.,
при секретаре Фоминой О.В.,
с участием представителя истца – Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области по доверенности Казанковой И.В.,
в отсутствие ответчика Майоровой Ю.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области к Майоровой Юлии Леонидовне о взыскании штрафа,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в Центральный районный суд г. Твери с исковым заявлением к Майоровой Юлии Леонидовне с требованиями взыскать штраф за несвоевременное представление декларации по налогу на доходы физических лиц за 2009 год в размере 100 руб.
В обоснование заявленных требований в исковом заявлении указано, что Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области была проведена камеральная налоговая проверка в отношении налогоплательщика по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе представленной декларации на доходы физических лиц за 2009 год. В результате камеральной налоговой проверки установлено и отражено в акте № от ДД.ММ.ГГГГ следующие обстоятельства. В нарушение подп. 4 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 229 Налогового кодекса РФ ответчик не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2009 год. Срок представления налоговой декларации в соответствии с п. 1 ст. 229 Налогового кодекса РФ установлен не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 7 ст. 6. 1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, декларация по налогу на доходы физических лиц за 2009 год должна быть представлена не позднее 30 апреля 2010 года. Фактически декларация представлена ответчиком 29 июля 2010 года, то есть с пропуском установленного срока на 61 рабочий день. На основании акта камеральной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и руководствуясь ст. 101 Налогового кодекса РФ Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области решением № от ДД.ММ.ГГГГ привлекла налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ – непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. Сумма налоговой санкции (штрафа) составила 100 руб. Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налоговой санкции ответчику предложено оплатить штраф в размере 100 руб. в добровольном порядке в срок до 28 декабря 2010 года, в адрес ответчик указанное требование направлено заказным письмом. До настоящего времени штраф ответчиком не уплачен.
В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области по доверенности Казанкова И.В. поддержала исковые требования в полном объеме, пояснила, что до настоящего времени штраф ответчиком не уплачен.
В судебное заседание не явился ответчик Майорова Ю.Л. Судебная повестка с извещением о времени и месте рассмотрения гражданского дела, направленная ответчику по адресу указанному истцом в исковом заявлении, возвращена в суд с отметкой почтового органа - «истек срок хранения». В соответствии со ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Указанную обязанность ответчик не выполнил, не известил суд о причинах неявки и доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки, не представил. В связи с указанными обстоятельствами судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Пункт 6 ст. 80 Налогового кодекса РФ определяет, что налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 1 ст. 229 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Судом установлено, что Майоровой Ю.Л. в Межрайонную ИФНС России № 10 по Тверской области подана налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2009 год. С учетом вышеуказанных норм Налогового кодекса РФ налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2009 года Майоровой Ю.Л. в Межрайонную ИФНС России № 10 по Тверской области должна была быть представлена 30 апреля 2010 года.
Указанная налоговая декларация представлена Майоровой Ю.Л. в налоговый орган только 29 июля 2010 года, что подтверждается штампом на находящейся в материалах дела копии налоговой декларации Майоровой Ю.Л.
Таким образом, налоговая декларация на доходы физических лиц за 2009 год представлена Майоровой Ю.Л. в налоговый орган с пропуском на 61 рабочий день установленного Налоговым кодексом РФ срока для подачи налоговой декларации.
В соответствии с п. 1 ст. 88 Налогового кодекса РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Согласно п. 5 ст. 88 Налогового кодекса РФ лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.
ДД.ММ.ГГГГ государственным налоговым инспектором, отдела камеральных проверок № Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области составлен акт камеральной налоговой проверки налогоплательщика – физического лица Майоровой Ю.Л. №. В данном акте по результатам проверки предложено привлечь налогоплательщика Майорову Ю.Л. к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 154-ФЗ от 09 июля 1999 года), за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи. Майоровой Ю.Л. разъяснено ее право представить документы, свидетельствующие о наличии смягчающих обстоятельств в совершении налогового правонарушения в порядке ст. 112 Налогового кодекса РФ.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в адрес Майоровой Ю.Л. направлено уведомление, в котором сообщалось, что она приглашается ДД.ММ.ГГГГ для вручения акта камеральной налоговой проверки за несвоевременно представленные декларации по налогу на доходы физических лиц за 2009 года. Указанное уведомление направлено ответчику заказной корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ по месту ее регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>. Однако Майорова Ю.Л. в Межрайонную ИФНС России № 10 по Тверской области не явилась для вручения указанного акта камеральной налоговой проверки, который отправлен налогоплательщику заказной корреспонденцией.
Также Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в адрес Майоровой Ю.Л. направлено уведомление, в котором сообщалось, что рассмотрение материалов налоговой проверки, возражений (при наличии) и вынесение решения по актам камеральных налоговых проверок состоится ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час.
Судом установлено, что указанное уведомление направлено ответчику заказной корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ по месту ее регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>.
Однако Майорова Ю.Л. в Межрайонную ИФНС России № 10 по Тверской области не представила возражений по ранее указанным актам камеральной налоговой проверки.
В соответствии с п. 1 ст. 101 Налогового кодекса РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку.
Согласно п.п. 1 п. 7 ст. 101 Налогового кодекса РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки № вынесено решение № о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением Майорова Ю.Л. привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 154-ФЗ от 09 июля 1999 года). Налогоплательщику предложено в соответствии с п. 1 ст. 104 Налогового кодекса РФ добровольно уплатить налоговую санкцию.
Решение и.о. заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ направлено Майоровой Ю.Л. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
В соответствии с п. 3 ст. 101.3 Налогового кодекса РФ на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном ст. 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Согласно требованию № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08 декабря 2010 года Майоровой Ю.Л. предложено в срок до 28 декабря 2010 года погасить числящуюся за ней задолженность в размере 100 руб.
Указанное требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08 декабря 2010 года направлено Майоровой Ю.Л. заказной корреспонденцией по месту ее регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>.
Пунктом 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 154-ФЗ от 09 июля 1999 года) установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи. Налоговая санкция за совершение указанного налогового правонарушения установлена в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
В силу п. 11 ст. 10 Федерального закона № 229-ФЗ от 27 июля 2010 года «О внесении изменений в часть первую и часть вторую налогового кодекса российской федерации и некоторые другие законодательные акты российской федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) российской федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» Налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля (в том числе связанные с налоговыми проверками), не завершенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, в отношении Майоровой Ю.Л. ответственность по ст. 119 НК РФ применяется в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона № 229-ФЗ от 27 июля 2010 года.
Согласно п. 1 ст. 108 Налогового кодекса РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
Ответчик Майорова Ю.Л. представила налоговую декларацию на доходы физических лиц за 2009 год с просрочкой в 61 рабочий день, тем самым налогоплательщик не исполнила свою обязанность по своевременному предоставлению налоговой декларации в налоговый орган.
Судом установлено, что при привлечении Майоровой Ю.Л. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области соблюдены требования статьи 101 Налогового кодекса РФ, определяющей порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях.
Таким образом, Майорова Ю.Л. обоснованно привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 154-ФЗ от 09 июля 1999 года). Налоговая санкция за совершение налогового правонарушения налоговым органом установлена правильно.
От исполнения обязанности по уплате налоговой санкции в размере 100 руб. ответчик уклонилась.
Судом установлено, что налоговым органом уведомление о рассмотрении материалов налоговой проверки; решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа были направлены ответчику по месту ее регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>.
Установленный статьей 70 Налогового кодекса РФ трехмесячный срок для направления в адрес налогоплательщика требования о внесении платежей и шестимесячный срок, предусмотренный п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, для обращения в суд налоговым органом по данному делу не пропущены. Начало исчисления срока, в течение которого должно иметь место обращение с иском, определено законом датой, следующей за истечением периода, установленного в соответствии с направленным в адрес налогоплательщика требованием для добровольной уплаты платежей. Истец обратился в суд с иском 31 мая 2011 года.
Как усматривается из материалов гражданского дела и не оспорено ответчиком, налоговая санкция, которую она была обязана уплатить в срок до 28 декабря 2010 года, ею не оплачена.
На основании вышеизложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика налоговую санкцию в виде штрафа в размере 100 руб. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 154-ФЗ от 09 июля 1999 года).
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет исходя из требований, возникающих из публичных правоотношений. Оснований для освобождения ответчика от уплаты государственной пошлины не имеется, в связи с этим госпошлина подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет в размере 200 руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 10 по Тверской области удовлетворить.
Взыскать с Майоровой Юлии Леонидовны штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2009 года в размере 100 (сто) руб.
Взыскать с Майоровой Юлии Леонидовны госпошлину в доход государства в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г.Твери в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий