Дело № 2-1121/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июля 2011 года Центральный районный суд г.Твери в составе
председательствующего Булыгиной Н.В.
при секретаре Желтовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солдатова Владимира Николаевича к Администрации г.Твери о приостановлении работы светомузыкального фонтана в весенне-летний период и об обязании демонтировать лавочки,
у с т а н о в и л :
Солдатов Владимир Николаевич обратился в суд с требованиями к Администрации г.Твери о приостановлении работы светомузыкального фонтана в весенне-летний период и об обязании демонтировать лавочки, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с городской целевой программой «Развитие и благоустройство Пролетарского района г.Твери на 2006-2008 годы», Администрацией г.Твери в 30 метрах от жилого дома <адрес> был построен светомузыкальный фонтан. При этом ч.5 ст.46 Градостроительного Кодекса РФ проекты планировки территории, подготовленные на основании решения органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Частью 7 ст.46 Градостроительного Кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности публичные слушания по проекту планировки территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки. При подготовке и реализации проекта строительства светомузыкального фонтана на <данные изъяты> площади данные требования законодательства городской администрацией исполнены не были. Он просит суд признать факт нарушения Администрацией г.Твери ч.5 и ч.7 ст.46 Градостроительного Кодекса РФ и приостановить работу светомузыкального фонтана в весенне-летний период.
Определением от 23 мая 2011 года приняты уточненные исковые требования истца об обязании Администрации г.Твери демонтировать четыре лавочки у дома <адрес> со стороны Комсомольской площади г.Твери.
В судебном заседании истец Солдатов В.Н. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика – Администрации г.Твери по доверенности Чукова Л.Н. против удовлетворения иска возражала, так как нормы Градостроительного Кодекса РФ не нарушены, фонтан относится к малой архитектурной форме, это не территориальное планирование, объектов капитального строительства нет, публичные слушания проводиться не должны.
В порядке ст.43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Администрация Пролетарского района г.Твери и Департамент Архитектуры и строительства Администрации г.Твери.
В судебном заседании представитель Администрации Пролетарского района г.Твери по доверенности Виноградов И.Н. и представитель Департамента Архитектуры и строительства Администрации г.Твери по доверенности Смирнова О.И. полностью согласились с мнением представителя ответчика, просили в иске отказать.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами данного гражданского дела, что работы по комплексному благоустройству (реконструкции) сквера на Комсомольской площади г.Твери со строительством фонтана проводились в соответствии с Городской целевой программой «Развитие и благоустройство Пролетарского района в городе Твери на 2006-2008 годы», утвержденной Решением Тверской городской Думой от 27.01.2006 № 47. Финансирование мероприятий осуществлялось из бюджета города Твери.
Утверждение истца, что при проведении указанных работ были допущены нарушения Градостроительного кодекса РФ, а именно ч.5 и ч.7 ст.46, не соответствуют действительности. Так, согласно ч.5 ст.46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Планировка территории подразумевает под собой образование и изменение границ земельных участков и иных границ планировочного регулирования. В данном случае строительство фонтана на Комсомольской площади г.Твери не повлекло за собой какого-либо образования или изменения границ земельных участков, более того в проектах планировки и межевания территории согласно градостроительному законодательству РФ объекты некапитального строительства, включая такие объекты благоустройства, как фонтаны, не отображаются, что исключает за собой возникновение обязанностей по проведению публичных слушаний.
Кроме того, действующим на момент создания проектной документации и установки указанного фонтана федеральным законодательством вынесение на публичные слушания проектов планов и программ развития муниципальных образований, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территории и т.д. предусмотрено не было. Положения о проведении публичных слушаний впервые введены в действие ст.28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ», пункт 3 части 3 которой, предусматривающий обязательное проведение публичных слушаний по указанным выше вопросам, вступил в силу с 1 января 2010 года.
По общему правилу закон не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях прямо предусмотренных законом.
Таким образом, Положения пункта 3 части 3 ст. 28 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ не могут быть распространены на правоотношения, возникшие до его вступления в силу.
В соответствии с правилами землепользования и застройки города Твери, утвержденными решением Тверской городской Думой от 02.07.2003г. № 71, территория сквера на Комсомольской площади г.Твери относится к зоне Р.1- к зоне открытых пространств, используемых населением города Твери для отдыха. Разрешенными видами землепользования для этой зоны равны игровые площадки и аттракционы.
В соответствии с пунктом 12.4 Кодекса благоустройства города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 N 56, установка объектов и элементов внешнего благоустройства архитектурно - художественного оформления, а также малых архитектурных форм допускается только с разрешения управления архитектуры и градостроительства администрации города.
ДД.ММ.ГГГГ проект на установку фонтана и малых архитектурных форм согласован с архитектором Пролетарского района г.Твери ФИО1, а ДД.ММ.ГГГГ — согласован с главным архитектором города Твери.
Таким образом, благоустройство сквера на Комсомольской площади города Твери, размещение фонтана и скамеек произведено с соблюдением требований законодательства и на основании разработанной и утвержденной проектной документации.
По заявленным истцом дополнительным исковым требованиям о демонтировании четырех скамеек, расположенных у дома <адрес>, судом установлено, что данные скамейки являются объектами малых архитектурных форм, установлены в соответствии с утвержденной проектной документацией и с соблюдением норм действующего законодательства. Указанные скамейки установлены в отдаленности от жилого дома <адрес>, на территории земель городского запаса, которая не входит в состав придомовой территории данного многоквартирного дома, что подтверждается схемой кадастровых участков и картографической схемой данного земельного участка.
Установка данных скамеек не влечет за собой нарушений каких-либо нормативно-правовых актов и не нарушает права и законные интересы граждан, оснований для их демонтирования не имеется.
Кроме того, ранее ДД.ММ.ГГГГ Солдатов В.Н. обращался в администрацию Пролетарского района г.Твери с требованиями убрать две ближайших скамейки со стороны дома №. Администрация района в качестве исключения создала комиссию, которая с участием заявителя Солдатова В.Н. определила новое место для установки данных скамеек. После этого скамейки, расположенные в близости от жилого дома, были демонтированы и установлены с учетом мнения истца на новое место, на котором они до настоящего времени и находятся. Более в адрес администрации Пролетарского района жалоб от граждан не поступало.
Также Солдатов В.Н. неоднократно обращался в органы прокуратуры с жалобами на работу фонтана и незаконность благоустройства сквера на Комсомольской площади.
В результате проведенных проверок прокуратурой Пролетарского района г.Твери был сделан вывод, что благоустройство сквера на Комсомольской площади города Твери и размещение фонтана произведено с соблюдением требований законодательства и на основании разработанной и утвержденной проектной документации.
Согласно информации Управления Роспотребнадзора по Тверской области, специалистами ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» ДД.ММ.ГГГГ в дневное время в квартире Солдатова В.Н. по адресу: <адрес> были произведены замеры уровня шума от источников: работа фонтана и движение общественного транспорта. Согласно протоколу измерения шума от ДД.ММ.ГГГГ № в момент проведения замеров в жилой комнате квартиры № эквивалентный и максимальный уровень звука находился ниже допустимых уровней, что соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям».
Согласно п.1 ст. 56 ГПК РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд находит заявленные требования Солдатова Владимира Николаевича к Администрации г.Твери о приостановлении работы светомузыкального фонтана в весенне-летний период и об обязании демонтировать лавочки не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Солдатову Владимиру Николаевичу в удовлетворении исковых требований к Администрации г.Твери о приостановлении работы светомузыкального фонтана в весенне-летний период и об обязании демонтировать лавочки - отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской облсуд в течение 10 суток.
Председательствующий: