о признании незаконным действий и решения должностных лиц УФСГР (решение не вступило в законную силу)



Дело № 2-2334/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 22 » августа 2011 года                                город Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего - судьи Буланкиной Л.Г.,

при секретаре Аниковой Т.С.,

с участием представителя заявителя Астахова В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное гражданское дело по заявлениям Демидова Д.Л. об оспаривании действий и решений должностных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области,

у с т а н о в и л:

Демидов Д.Л. обратился в Центральный районный суд г. Твери с заявлением, в котором оспаривает отказ от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области во внесении изменений в ЕГРП и в выдаче свидетельства, просит обязать Управление внести изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении изменения вида разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес> осуществить государственную регистрацию права собственности.

Демидов Д.Л. обратился в Центральный районный суд г. Твери с заявлением, в котором оспаривает отказ от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области во внесении изменений в ЕГРП и в выдаче свидетельства, просит обязать Управление внести изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении изменения вида разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес> осуществить государственную регистрацию права собственности.

Демидов Д.Л. обратился в Центральный районный суд г. Твери с заявлением, в котором оспаривает отказ от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области во внесении изменений в ЕГРП и в выдаче свидетельства, просит обязать Управление внести изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении изменения вида разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес>, осуществить государственную регистрацию права собственности.

Определением Центрального районного суда г. Твери от 22.08.2011 г. гражданские дела по указанным заявлениям объединены в одно производство.

В обоснование заявлений указано, что Демидов Д.Л. обратился в Росреестр по Тверской области с заявлениями для внесения изменений в ЕГРП и выдачей свидетельств на вышеуказанные земельные участки с кадастровыми номерами . В качестве документа, на основании которого производится изменение разрешенного использования, заявителями было представлено Постановление <данные изъяты> за от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым изменяется разрешенное использование земельных участков, принадлежащих на праве собственности у Демидову Д.Л., с «для сельскохозяйственного производства» на разрешенное использование «для ведения садоводства».

ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по Тверской области предоставило сообщения об отказе во внесении изменений в ЕГРП и выдаче повторных свидетельства, в которых указано, что изменение вида разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, в состав которых входят сельскохозяйственные угодья, возможно только после изменения категории земель. Таким образом, Росреестр пришел к выводу, что представленные на государственную регистрацию документы по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, что в соответствии со ст. ст. 19, 20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является основание для отказа государственной регистрации прав.

Заявитель, не согласившись с вышеуказанными отказами, ссылается на следующие обстоятельства.

По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п. 9 ст. I, п. п. 2 и 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Так, градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков, не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (п. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем на основании ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее, чем до 1 января 2012 г. решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением установленных законом случаев, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с учетом положений ч. 3 - 10 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Таким образом, до принятия правил землепользования и застройки, но не позднее 1 января 2012 г. изменение разрешенного использования земельного участка, на который градостроительные регламенты не распространяются, осуществляется решением органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний.

Данная позиция отражена и в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № Д23-537.

Вышеуказанное требование законодательства было Заявителем соблюдено и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области в качестве документа, на основании которого производится изменение разрешенного использования, было представлено Постановление <данные изъяты> за от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Постановление).

В соответствии с вышеуказанным Постановлением изменяется разрешенное использование земельного участка, находящегося на праве собственности у Заявителя с «для сельскохозяйственного производства» на разрешенное использование «для ведения садоводства».

Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № Д23-537 также установлено, что согласно п. 4 ст. 79 ЗК РФ запрет на использование в иных целях земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения может быть установлен только в отношении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Таким образом, для соблюдения перечисленных положений законодательства при решении вопроса об изменении категории земель земельных участков из состава сельскохозяйственных угодий или изменении для несельскохозяйственных нужд разрешенного использования таких участков необходимо учитывать данные о кадастровой стоимости этих участков.

Методическими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 4 июля 2005 г. № 145 (далее - Рекомендации), предусмотрен порядок определения кадастровой стоимости земельных участков как для расчета налогооблагаемой базы по земельному налогу, так и в целях реализации положений статьи 79 Кодекса (пункт 9 Рекомендаций).

Определение кадастровой стоимости земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями, в целях, установленных статьей 79 Кодекса (в том числе для отнесения земель к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям), осуществляется в следующей последовательности: определение интегральных значений показателей земельного участка (по плодородию почв, технологическим свойствам и его местоположению); определение удельных показателей кадастровой стоимости земельного участка, занятого сельскохозяйственными угодьями; определение кадастровой стоимости такого участка. Указанные факторы, влияющие на определение кадастровой стоимости, применяются в каждом случае для отдельно взятого объекта оценки.

В соответствии со сложившейся правоприменительной практикой (письма Роснедвижимости от 25.09.2007 № ВК/2698, от 26.10.2008 № 22779-1) для решения вопроса об отнесении сельскохозяйственных угодий к особо продуктивным (ценным) не применяются данные о кадастровой стоимости, содержащиеся в кадастровом паспорте земельного участка.

Для того, чтобы рассчитать кадастровую стоимость сельскохозяйственных угодий в целях его отнесения (неотнесения) к категории особо ценных, необходимо осуществить оценку рыночной стоимости земельного участка на основании заключения независимого оценщика, которое в обязательном порядке должно будет пройти проверку органами Росреестра.

Результаты оценки позволят определить, превышает ли кадастровая стоимость земельного участка более чем на 10% средний уровень по району, то есть, относится ли он к особо ценным угодьям или нет.

Более того, Заявителем также было получено письмо из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, «О рассмотрении обращения» за подписью заместителя руководителя ФИО4, из которого следует, что земельные участки с кадастровыми номерами с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства» поставлены на государственный кадастровый учет после ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, данные земельные участки не вошли в перечень объектов оценки.

По сведениям базы данных <данные изъяты>, в соответствии с заявлениями о внесении текущих изменений характеристик земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ и документами на внесение изменений в государственный кадастр недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , внесены изменения только в части разрешенного использования земельных участков «для садоводства», кадастровая стоимость данных земельных участков не была пересчитана.

Также из письма следует, что кадастровая стоимость земельных участков в составе садоводческих, огороднических и дачных объединений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения Тверской области, пропущенных и не вошедших в перечень объектов оценки, определяется в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 12 августа 2006 года №222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости на площадь земельного участка.

В соответствии с постановлением Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения <адрес>», среднее для <адрес> значение удельного показателя кадастровой стоимости составляет <данные изъяты> руб./кв.м.

Таким образом, учитывая тот факт, что кадастровая стоимость земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> нет; кадастровый номер кадастровый номер , кадастровый номер , не пересчитана; результаты оценки не позволяют определить, превышает ли кадастровая стоимость каждого из указанных земельных участков более чем на <данные изъяты>% средний уровень по району, то есть, относится ли каждый из указанных участков к особо ценным угодьям или нет. Кадастровая стоимость определялась по среднему значению удельного показателя стоимости и составила всего <данные изъяты> руб./кв.м.

Заявитель считает возможным до принятия Правил землепользования и застройки изменить вид разрешенного использования вышеуказанных земельных участков из категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, в разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства.

В судебном заседании Демидов Д.Л., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. ст. 113-116 ГПК РФ, не участвовал, сведений о причинах неявки не сообщил.

Представитель заявителя по доверенности Астахов В.Г. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. ст. 113-116 ГПК РФ, в судебном заседании не участвовал, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором считает требования необоснованными, незаконными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Как указано в возражениях, 15.03.2011 года Астахов В.Г., действующий по доверенности от имени Демидова Д.Л., обратился в Управление Росреестра по Тверской области с заявлениями о государственной регистрации внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) об изменении вида разрешенного использования земельных участков с вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «для ведения садоводства» на земельные участки, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровые номера

Заявитель ходатайствовал о внесении изменений в ЕГРП о виде разрешенного использования земельного участка на основании Постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно названного Постановления изменяется вид разрешенного использования земельных участков, принадлежащих на праве собственности Демидову Д.Л. с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, с вида разрешенного использования «для сельхозпроизводства», на вид разрешенного использования «для ведения садоводства».

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) Управление в рамках предоставленных ему полномочий осуществляет правовую экспертизу представленных документов, проверку законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявленными и зарегистрированными правами, других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) вид разрешенного использования земель определяется в соответствии с зонированием территорий, а также исходя из принадлежности земель к той или иной категории.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования земель указывается в градостроительном регламенте.

В соответствии с частью 6 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

В силу пункта 1 статьи 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения его целевого использования, что соответствует статье 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью не только охрану и повышение плодородия почв, но недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота либо возведения на них каких-либо строений.

Согласно п. 5 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ не предусматривает порядка изменения и регистрации вида разрешенного использования в отношении сельскохозяйственных угодий.

Таким образом, изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно только после изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий.

В связи с возникшими сомнениями в наличии оснований для государственной регистрации внесения изменений в ЕГРП в части изменения вида разрешенного использования земельных участков, соблюдении требований действующего законодательства при изменении вида разрешенного использования земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 1 ст. 19 Закона о регистрации, государственная регистрация была приостановлена на срок на 1 месяц.

П. 2 ст. 19 Закона о регистрации содержит самостоятельное основание для отказа в государственной регистрации, более того, обязывает государственного регистратора отказать в государственной регистрации, если в течение срока приостановления государственной регистрации причины, препятствующие ее проведению, не будут устранены.

Таким образом, поскольку имелась информация о том, что в состав земельных участков с кадастровыми номерами входят сельскохозяйственные угодья, причины, препятствующие государственной регистрации прав не устранены, в государственной регистрации внесения изменений в ЕГРП (изменении вида разрешенного использования земельного участка) было отказано ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 2 ст. 19 и абз. 4 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации (документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства).

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы гражданского дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.

В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе дела по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В силу ч. 1 ст. 247 ГПК РФ в заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

В силу ч. 1 ст. 16 ФЗ от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им лица. В силу ч. 2 приведенной нормы Закона к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение, обременение прав на недвижимое имущество и, представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права.

В соответствии с абзацем 4 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано, в случае если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Судом установлено, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности Демидова Д.Л. на земельные участки с кадастровыми номерами расположенные в <адрес> нет, с разрешенным видом использования: «для сельскохозяйственного производства» на основании Договора дарения ДД.ММ.ГГГГ.

Являясь собственником названных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, Демидов Д.Л., в лице своего представителя, обратился в Управление Росреестра по Тверской области с заявлениями о внесении изменений в ЕГРП в части вида разрешенного использования «для ведения садоводства» поскольку Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ изменен вид разрешенного использования данных земельных участков по итогам публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, после чего были внесены соответствующие изменения в кадастровые паспорта земельных участков

Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ Демидову Д.Л. отказано во внесении изменений в ЕГРП, поскольку представленные Демидовым Д.Л. не содержат сведений о том, входят ли в состав данного земельного участка сельскохозяйственные угодья.

В соответствии с п.п. 8 ст. 1 Земельного Кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В ст. 42 ЗК РФ закреплена обязанность собственников земельных участков использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносит вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено п. 1 ст. 7 ЗК РФ. В их числе названы земли сельскохозяйственного назначения.

Указанные в п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законом (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).

В ст. 77 ЗК РФ определено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения его целевого использования, что соответствует ст. 1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ от 24.07.2002 года.

В силу п. 1 ст. 79 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения – сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Статья 81 ЗК Российской Федерации предусматривает право предоставления земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства. Однако приведенная норма закона не регламентирует детально правил их предоставления, эти правила установлены Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Согласно ч. 6 ст. 30 Градостроительного Кодекса РФ вид разрешенного использования указывается в градостроительном регламенте. В соответствии с ч. 3 ст. 37 ГСК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В силу ч. 6 ст. 36 ГСК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (п. 5 ст. 37 ГСК РФ).

Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не предусматривает порядка изменения вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий. Демидов Д.Л., обратившись с заявлениями об изменении разрешенного вида использования земельных участков, фактически желает вывести принадлежащие ему земельные участки из-под действия ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и распространить на них режим, установленный ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

При этом в соответствии со ст. 12 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства, исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков. В схемах зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях, целевом назначении земельных участков, разрешенном использовании земельных участков, а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам. Указанная схема служит основой для определения объемов строительства подъездных автомобильных дорог, объектов электроснабжения, связи, а также для развития общественного транспорта, торговли, медицинского и бытового обслуживания населения.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 14 названного Федерального закона на основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения.

Таким образом, приведенные выше нормы предусматривают предварительное проведение зонирования территорий для определения мест размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Нормы Земельного Кодекса РФ, ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» допускают использование для дачного строительства тех земельных участков их категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан.

В материалах дела отсутствуют сведения о проведении зонирования территории, в границах которой расположены земельные участки, принадлежащие Демидову Д.Л., с установленным разрешенным использованием земельного участка.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что, поскольку земельные участки относятся к сельскохозяйственным угодьям (именно в таком качестве они были учтены в государственном земельном кадастре), то изменить вид разрешенного использования для таких угодий возможно только после изменения категории такого рода земель.

То обстоятельство, что в отношении земельных участков, расположенных рядом с земельными участками Демидова Д.Л., приняты решения и проведена государственная регистрация изменения вида разрешенного использования с учетом положений ст. 61 ГПК РФ не может быть признано имеющим правовое значение при рассмотрении настоящего дела.

По указанным основаниям не может являться допустимым доказательством представленное представителем заявителя решение <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по заявлению ФИО1 о признании незаконным постановления <данные изъяты> Кроме того, признав незаконным постановление от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, суд указал не невозможность отмены постановления органа местного самоуправления, на основании которого уже была произведена государственная регистрация права, без оспаривания в судебном порядке зарегистрированного права.

Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 г. «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 № 5) если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует закону, он в силу ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации обязан принять решение в соответствии с законом, регулирующим данные правоотношения.

Оценке с точки зрения соответствия закону подлежат нормативные акты любого государственного или иного органа (нормативные указы Президента Российской Федерации, постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, приказы и инструкции министерств и ведомств, руководителей учреждений, предприятий, организаций и т.д.).

С учетом изложенного постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за «Об изменении разрешенного использования земельных участков» как противоречащее нормам федерального законодательства не может быть принят судом.

При изложенных обстоятельствах в отсутствие доказательств, подтверждающих в установленном порядке изменение вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения, оспариваемые решения Росреестра по Тверской области об отказе Демидову Д.Л. во внесении изменений в ЕГРП и выдаче свидетельства на земельные участки в части изменения разрешенного использования с «для сельскохозяйственного производства» на разрешенное использование «для ведения садоводства», приняты в соответствии с действующим законодательством и не могут быть признаны нарушающим права и законные интересы заявителя.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного управления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Поскольку в соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения, которыми нарушены права гражданина, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а в данном случае судом этого не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193, 194-199, 254 -258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Демидову Д.Л. в удовлетворении заявлений о признании не соответствующими закону, нарушающими права и законные интересы заявителя решений и действий должностного лица – государственного регистратора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области ФИО6, о возложении на Управление обязанности внести изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в части изменения вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: , расположенными по адресу: <адрес>, и осуществить государственную регистрацию права собственности - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 29.08.2011 г.

Председательствующий                              Л.Г. Буланкина