о признании публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности несостоявшимися (решение не вступило в законную силу)



Дело № 2-2408/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 августа 2011 года                                                              город Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Кадочниковой Е.В.

при секретаре Лавренове Р.В..,

с участием истца Жукова Г.Н.,

представителя ответчика по доверенности Гончарова Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жукова Г.Н. к Администрации <адрес> о признании публичных слушаний несостоявшимися,

у с т а н о в и л:

Жуков Г.Н. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать несостоявшимися публичные слушания, проведенные ДД.ММ.ГГГГ в помещении кафе «<адрес> в <адрес> в <адрес> с нарушением порядка, предусмотренного решением Тверской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (160) «Об организации публичных слушаний», В обосновании иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ утром Жуков Г.Н. на входной двери подъезда <адрес> в <адрес>) обнаружил объявление о том, что в <адрес> в <адрес> в офисе ОАО «Тверьстрой» будут проведены публичные слушания по строительству неопределенного объекта в районе <адрес> выехал в город для поиска официального источника указанной информации, однако, ни в библиотеке им.Герцена, ни в библиотеке им. Горького официальной информации о проведении публичных слушаний ему найти не удалось. Тем не менее, около 18 часов указанного дня Жуков Г.Н. прибыл в указанное в объявлении место, однако, хотя офис ОАО «Тверьстрой» расположен на последнем этаже здания, ему предложили спуститься в подвальное помещение, где находится кафе «<адрес>» При входе ему предложили сообщить свои персональные данные ( фамилии., имя отчество, адрес) и представить паспорт. Однако, он отказался, так как предложившая сделать это девушка не сообщила ему, кто она и кто уполномочил ее собирать персональные данные. В дальнейшем никто не сообщил собравшимся о том, кто председательствует на собрании, кто ведет протокол, при этом никакого вступительного слова не произносилось. На стенде были расположены какие-то схемы и фотографии, но поскольку помещение было маленьким, он не имел возможности с ними ознакомиться. Выступающие что-то объясняли, но слышимость была плохой, поэтому, когда предложили за что-то голосовать, было не понятно, за что голосуют.

Именно в связи с тем, что данное событие, названное публичными слушаниями, ни коим образом по порядку созыва и проведения не соответствует порядку, предусмотренному Решением Тверской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 178 (224) "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории <адрес>", а также в связи с тем, что он не имел своевременной информации об их проведении и предмете, не имел возможности представить свои замечания и предложения в комиссию, что нарушает его право на полноценное участие в обсуждении, Жуков Г.Н. просит признать указанные публичные слушания несостоявшимися.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования, пояснив, что до проведения публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ ему не было известно о проведении публичных слушаний, об их предмете, о значимости выносимых вопросов и т.д., поэтому, он полагает, что публичные слушания должны быть признаны несостоявшимися, и вся процедура должна быть проведена с самого начала с надлежащим извещением всех жителей, чьи интересы затрагиваются строительством, с обеспечением нормального места проведения данных слушаний, а также с обеспечением каждому возможности своевременно подать свои замечания и предложения по вопросу, выносимому на публичные слушания.

В судебном заседании представитель Тверской администрации <адрес> поддержал доводы письменных возражений, в которых указано об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, и пояснил, что в данном случае порядок, предусмотренный Решением Тверской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 178 (224) "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории <адрес>" соблюден в полной мере. Более того, представил документы ( заключение по итогам публичных слушаний), в соответствии с которым в ходе публичных слушаний по обобщенным материалам приняты к рассмотрению такие замечания и предложения, как пересмотр ( в сторону понижения) плотности застройки участка, увеличение площади озеленения и благоустройства территории, обеспечение доступа к землям общего пользования участкам, не имеющим выхода на <адрес>, организация движения транспорта в период строительства без ущерба для прилегающего района, а также решение вопросов инженерной инфраструктуры ( прежде всего- водоснабжения). При этом заключением установлено, что утверждение документации по планировке территории в границах земельного участка с кадастровым : ( почтовый адрес ориентира Тверь, <адрес>) отложено, застройщику рекомендовано доработать проект в соответствии с пожеланиями жителей <адрес> и встретиться с инициативной группой, после чего вновь провести публичные слушания в зале администрации <адрес> либо в школе в <адрес>.. Таким образом, в настоящее время права Жукова Г.Н. ни коим образом не нарушаются, поскольку положительного решения не принято ( именно с учетом мнения жителей <адрес>). При назначении и проведении публичных слушаний после выполнения застройщиком всех поставленных в Заключении задач, заявитель вправе будет при наличии желания полностью реализовать свои права.

Выслушав участников процесса, рассмотрев материалы дела, суд не находит оснований к удовлетворению заявленных требований.

В соответствии с Решением Тверской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 178 (224) "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории <адрес>"- требования настоящего положения о публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности обязательны для исполнения должностными лицами органов местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории <адрес> и (или) участвующими в проведении публичных слушаний.

При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

1.2. Публичные слушания проводятся в целях:

- соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;

- соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

- информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в части принятия решений в области градостроительства;

- выявления мнения населения <адрес> о проекте муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

- подготовки предложений и рекомендаций по проекту муниципального правового акта.

1.3. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории <адрес>, является администрация <адрес>, которая реализует свои полномочия через комиссию по территориальному планированию <адрес> и комиссию по землепользованию и застройке <адрес>.

Состав и порядок деятельности комиссий утверждаются Главой администрации <адрес>.

1.4. Комиссия по территориальному планированию <адрес> обеспечивает организацию и проведение публичных слушаний по обсуждению проекта генерального плана, предложений о внесении изменений в генеральный план.

1.5. Комиссия по землепользованию и застройке <адрес> обеспечивает организацию и проведение публичных слушаний по следующим вопросам градостроительной деятельности:

- о проекте правил землепользования и застройки <адрес>, либо о проекте правого акта о внесении в них изменений;

- о проекте планировки и проекте межевания территории <адрес>;

- о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

- о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

1.6. Правовой акт о назначении публичных слушаний, информация о публичных слушаниях, их подготовке и порядке проведения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются на официальном сайте администрации <адрес> в сети "Интернет" не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний.

1.7. Публикуемая информация должна содержать: формулировку вопроса (вопросов), выносимых на публичные слушания; проекты муниципальных правовых актов по вопросам регулирования и осуществления градостроительной деятельности на территории <адрес>; указание о времени и месте проведения публичных слушаний; порядок предварительного ознакомления с дополнительными материалами по теме слушаний; информацию об организации выставок, экспозиций демонстрационных материалов, выступлениях представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению; информацию о месте и времени приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по вопросам слушаний; сведения об инициаторе проведения публичных слушаний, контактные данные организатора.

1.8. По каждому вопросу проведенных публичных слушаний оформляется отдельное учетное дело, содержащее всю документацию, относящуюся к подготовке и проведению слушаний по данному вопросу. Учетное дело хранится в подразделении администрации <адрес> по вопросам архитектуры и градостроительства с присвоением ему регистрационного номера.

1.9. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов <адрес>, иной официальной информации в городских средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации <адрес> в сети "Интернет".

В данном случае Постановление главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано в газете «Муниципальные вести» от ДД.ММ.ГГГГ одновременно с проектом постановления об утверждении документации и информацией комиссии по землепользованию и застройке <адрес>. Документы содержали информацию о назначении и проведении оспариваемых истцом публичных слушаний, дате, месте их проведения, вопросам, выносимым на обсуждение, а также о правах юридических и физических лиц вы связи с проведением публичных слушаний.

В соответствии с п.6.2 Положения публичные слушания по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий проводятся с участием жителей <адрес>, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанных территориях, а также иных лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Именно в связи с этим были направлены персональные извещения жителям домов по <адрес>, а также юридическим лицам, чьи организации находятся на сопредельной территории, что также является соблюдением требования положения.

Порядок не определяет индивидуальное ( личное извещение) заинтересованных лиц. Организатор публичных слушаний обязан известить их всеми возможными способами, что и было сделано путем публикации в газете и в сети интернет, а также направлением почтовых отправлений лицам, определенным комиссией. Доводы Жукова Г.Н. о том, что организаторам необходимо убедиться в получении извещений заинтересованными лицами, не основано на законе.

Исходя из представленных администрацией города материалов усматривается, что регистрация участников публичных слушаний проводилась. Жуков Г.Н. пояснил, что ему было предложено для регистрации представить паспорт и сообщить фамилию, имя отчество и место жительства, однако, он отказался сделать это, поскольку предлагавший не сообщил, кем он уполномочен проводить запись присутствующих. Тем не менее, такая регистрация проводилась. Порядок регистрации законом не определен.

Кроме того, велся протокол публичных слушаний, при этом все замечания, предложения и отрицательные отзывы о предмете публичных слушаний не только внесены в протокол, но и учтены при принятии окончательного решения. Решение по итогам публичных слушаний, выраженное в позднее опубликованном заключении,состоит в том, что приняты к рассмотрению такие замечания и предложения, как пересмотр ( в сторону понижения) плотности застройки участка, увеличение площади озеленения и благоустройства территории, обеспечение доступа к землям общего пользования участкам, не имеющим выхода на <адрес>, организация движения транспорта в период строительства без ущерба для прилегающего района, а также решение вопросов инженерной инфраструктуры ( прежде всего- водоснабжения). При этом заключением установлено, что утверждение документации по планировке территории в границах земельного участка с кадастровым ( почтовый адрес ориентира Тверь, <адрес>) отложено, застройщику рекомендовано доработать проект в соответствии с пожеланиями жителей <адрес> и встретиться с инициативной группой, после чего вновь провести публичные слушания в зале администрации <адрес> либо в школе в <адрес>. Таким образом, при принятии решения учтены все высказанные замечания и предложения. Не смотря на то, что Жуков Г.Н. ссылается как на основание своих требований на то обстоятельство, что он не мог представить своих замечаний и предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, из протокола усматривается, что к рассмотрению принимались все замечания и предложения, высказанные не только в заранее поданных заявлениях, но и высказанные непосредственно в ходе публичных слушаний. Так и позиция самого Жукова Г.Н. о том, что он будет обращаться по этому поводу в суд, также нашла свое отражение в протоколе публичных слушаний. Таким образом, Жуков Г.Н., присутствовавший при проведении публичных слушаний, имел, при желании, возможность высказать свое несогласие по вопросу, вынесенному на обсуждение.

В соответствии со ст. 254,255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие) органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы, При этом оспариваются лишь решения либо действия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия в осуществлении прав и свобод, либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В данном случае, по итогам оспариваемых публичных слушаний положительного решения по утверждению документации по планировке территории в границах земельного участка с кадастровым ( почтовый адрес ориентира Тверь, <адрес>) не принято.

Таким образом, в соответствии с Решением Тверской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 178 (224) "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории <адрес>", проведение публичных слушаний по данному вопросу вновь назначается в общем порядке. Организация-застройщик обращается с заявлением о проведении публичных слушаний в комиссию по землепользованию, комиссия рассматривает представленные материалы ( в данном случае уже с учетом рекомендаций, данных комиссией в заключении по проведенным публичным слушаниям), в случае положительного решения главой города вновь назначаются публичные слушания( при этом опять же с учетом заключения они должны проводиться в помещении, отвечающем запросам граждан- в зале администрации <адрес> или зале школы в <адрес>), вновь происходит извещение через средства массовой информации, сети интернет и индивидуально-направлением извещений лицам, чьи права непосредственно затрагиваются, и состав которых определяется комиссией.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия нарушений действующего Положения, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав Жукова Г.Н. в результате оспариваемых публичных слушаний.

Доводы заявителя о том, что у него имеются доказательства о том, что граждане, извещенные индивидуально, не получали данных извещений, что присутствовавшие на публичных слушаниях граждане не знали, по какому поводу они собрались, что помещение, предоставленное для проведения публичных слушаний не соответствовало по размеру и акустике помещению, где можно нормально обсуждать возникшие вопросы, в данном случае судом не принимаются во внимание, поскольку Жуков Г.Н. выступает в суде лишь в защиту своих личных неимущественных прав и не уполномочен другими лицами на выступление в защиту их интересов. Лично же Жуков Г.Н. знал о том, по какому вопросу, когда и где проводятся публичные слушания, имел возможность принять участие в обсуждении. Кроме того, результат публичных слушаний соответствует тем возражениям, которые заявитель имеет по вопросу строительства в <адрес>.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, суд приходит в выводу о том, что исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 193, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жукову Г.Н. в удовлетворении исковых требований к администрации <адрес> о признании публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ пор вопросу утверждения документации по планировке территории в границах земельного участка с кадастровым : ( почтовый адрес ориентира Тверь, <адрес>) несостоявшимися, – ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий