Дело № 2-2624/11
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 сентября 2011 года
Центральный районный суд города Твери в составе:
председательствующего судьи Михайлова А.Ю.,
при секретаре Фоминой О.В.,
с участием старшего помощника прокурора Московского района г. Твери Ульяновской И.Ю.,
в отсутствие ответчика ООО «Винея»,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по исковому заявлению прокурора Московского района г. Твери, действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Винея» о признании незаконными бездействия и возложении обязанности по оборудованию контейнерной площадки,
у с т а н о в и л:
Прокурор Московского района г. Твери, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Центральный районный суд г. Твери с исковым заявлением к ООО «Винея» о признании незаконными бездействия ООО «Винея» в части принятии мер по оборудованию в соответствии с требованиями закона контейнерной площадки на прилегающей территории жилого <адрес>; о возложении обязанности ООО «Винея» привести контейнерную площадку на прилегающей территории жилого <адрес> в соответствии с требованиями Кодекса благоустройства г. Твери в срок до 01 октября 2011 года, а именно установить информацию о графике вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов на контейнерной площадки; организовать место для сбора крупногабаритных отходов.
В обоснование требований в исковом заявлении указано, что Во исполнение решения коллегии прокуратуры Тверской области от 20 июля 2011 года «Об итогах работы прокуратуры Тверской области в 1 полугодии 2011 года по укреплению законности и правопорядка, борьбе с преступностью» прокуратурой Московского района г. Твери проведена проверка законодательства, регулирующего сбор, хранение и захоронение твердых бытовых и промышленных отходов в части оборудования контейнерных площадок. Установлено, что ООО «Винея» является обслуживающей компанией жилого лома <адрес>. В рамках проведенной проверки выявлено, что между ООО «Винея» и МУП «Тверьспецавтохозяйство» заключен договор по предоставлению услуг по вывозу твердых бытовых отходов с контейнерной площадки, расположенной на прилегающей территории жилого <адрес> в <адрес> предоставленной для использования жителями вышеуказанного дома. Ответчик допустил использование данной контейнерной площадки, не соответствующей требованиям Кодекса благоустройства г. Твери, принятого решением Тверской городской Думы 24 апреля 2001 года, а именно: отсутствует информация о графике вывоза отходов и телефон предприятия оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов на контейнерной площадки; не организованно место для сбора крупногабаритных отходов. Указанный факт свидетельствует о бездействии ООО «Винея» по оборудованию в соответствии с требованиями закона контейнерной площадки на прилегающей территории <адрес> и является незаконным по следующим основаниям. В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 2 указанного закона организации всех форм обеспечивают соблюдение требований Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. В соответствии с п. 9.2 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных Постановлением Администрации Тверской области от 26 ноября 2008 года № 430-па, организации жилищно-коммунального хозяйства на территории жилой застройки, хозяйствующие субъекты, организации, осуществляющие эксплуатацию объектов социальной сферы, административных учреждений, предприятий общественного питания, комплексов и предприятий общественного и личного транспорта, торговых предприятий и складских комплексов, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан обязаны оборудовать контейнерные площадки и установить контейнеры и бункеры накопители для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Пункт 9.5 Правил устанавливает, что контейнерная площадка должна быть освещена, удобна для подъезда машин и подхода жителей, содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1.5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части. На контейнерной площадке должен быть размешен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз. Как отражено в пункте 9.6 Правил контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. Аналогичные правовые нормы указаны в Кодексе благоустройства г. Твери, утвержденном решением Тверской городской Думы 24 апреля 2001 года № 56, в котором законодательно определили порядок сбора и вывоза отходов производства и потребления с городских территорий. Так, в соответствии с п. 9.4 вышеназванного Кодекса контейнерные площадки для установки мусоросборников должны иметь асфальтобетонное покрытие, освещены, ограждены с трех сторон сплошным барьером высотой не менее 1.5 удобны для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ, а также иметь устройства для стока воды и систему ливневой канализации. Пункт 9.5 Кодекса благоустройства г. Твери устанавливает, что на контейнерных площадках должна быть информация о графике вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов. Кроме того, на контейнерной площадке должно быть организовано место для сбора крупногабаритных отходов, что отражено в пункте 9.6 Кодекса благоустройства г. Твери. В связи с чем, крупногабаритный мусор собирается на специальных площадках в отсеках или бункерах-накопителях. Не допускается складирование твердых бытовых и крупногабаритных отходов на открытом рельефе местности. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного, санитарного законодательства.
В судебном заседании старший помощник прокурора Московского района г. Твери Ульяновская И.Ю. поддержала исковые требования в полном объеме.
В судебное заседание не явился ответчик, который извещен о времени и месте судебного заседания извещен в соответствии со ст. ст. 113-116 ГПК РФ надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями почтового органа о вручении судебных извещений. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Указанную обязанность ответчик не выполнил, не известил суд о причинах неявки и доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки, не представил. Старший помощник прокурора Московского района г. Твери Ульяновская И.Ю. не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика. В связи с указанными обстоятельствами судом определено рассматривать дело в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного, санитарного законодательства.
В судебном заседании установлено, что 26 августа 2011 года прокуратурой Московского района г. Твери проведена проверка законодательства, регулирующего сбор, хранение и захоронение твердых бытовых и промышленных отходов в части оборудования контейнерных площадок, в ходе которой установлено, что ООО «Винея» является обслуживающей компанией жилого <адрес>.
Как усматривается из копии договора № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Винея» и <данные изъяты> заключен договор по предоставлению услуг по вывозу твердых бытовых отходов с контейнерной площадки, расположенной на прилегающей территории жилого <адрес> предоставленной для использования жителями вышеуказанного дома.
На момент проведения проверки 26 августа 2011 года ответчик допустил использование контейнерной площадки жилого <адрес>, не соответствующей требованиям Кодекса благоустройства г. Твери, принятого решением Тверской городской Думы 24 апреля 2001 года.
Как усматривается из акта от 26 августа 2011 года при проведении проверки выявлено, что на контейнерной площадке отсутствует информация о графике вывоза отходов и телефон предприятия оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов; не организованно место для сбора крупногабаритных отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В силу п. 9.2 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных Постановлением Администрации Тверской области от 26 ноября 2008 года № 430-па организации жилищно-коммунального хозяйства на территории жилой застройки, хозяйствующие субъекты, организации, осуществляющие эксплуатацию объектов социальной сферы, административных учреждений, предприятий общественного питания, комплексов и предприятий общественного и личного транспорта, торговых предприятий и складских комплексов, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан обязаны оборудовать контейнерные площадки и установить контейнеры и бункеры-накопители для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов.
Пункт 9.5 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных Постановлением Администрации Тверской области от 26 ноября 2008 года № 430-па устанавливает, что контейнерная площадка должна быть освещена, удобна для подъезда машин и подхода жителей, содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1.5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части. На контейнерной площадке должен быть размешен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.
В соответствии с п. 9.6 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных Постановлением Администрации Тверской области от 26 ноября 2008 года № 430-па контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием владельца территории хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора.
В силу п. 9.4 Кодекса благоустройства г. Твери, утвержденном решением Тверской городской Думы 24 апреля 2001 года № 56 контейнерные площадки для установки мусоросборников должны иметь асфальтобетонное покрытие, освещены, ограждены с трех сторон сплошным барьером высотой не менее 1.5 удобны для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ, а также иметь устройства для стока воды и систему ливневой канализации.
Согласно п. 9.5 Кодексе благоустройства г. Твери, утвержденном решением Тверской городской Думы 24 апреля 2001 года № 56 на контейнерных площадках должна быть информация о графике вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с п. 9. 6 Кодексе благоустройства г. Твери, утвержденном решением Тверской городской Думы 24 апреля 2001 года № 56 на контейнерной площадке должно быть организовано место для сбора крупногабаритных отходов. В связи с чем, крупногабаритный мусор собирается на специальных площадках в отсеках или бункерах-накопителях. Не допускается складирование твердых бытовых и крупногабаритных отходов на открытом рельефе местности.
В связи с изложенным и как установлено в судебном заседании при проведении проверки прокуратурой Московского района г. Твери выявлено, что на контейнерной площадке жилого <адрес> отсутствует информация о графике вывоза отходов и телефон предприятия оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов, а также не организованно место для сбора крупногабаритных отходов.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования прокурора Московского района г. Твери, предъявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет. Оснований для освобождения ответчика от уплаты государственной пошлины не имеется, в связи с этим госпошлина подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет в размере <данные изъяты> руб.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Московского района г. Твери удовлетворить.
Признать незаконными бездействия ООО «Винея» в части принятии мер по оборудованию в соответствии с требованиями закона контейнерной площадки на прилегающей территории жилого <адрес>.
Возложить обязанность на ООО «Винея» привести контейнерную площадку на прилегающей территории жилого <адрес> в соответствии с требованиями Кодекса благоустройства г. Твери в срок до 01 октября 2011 года, а именно установить информацию о графике вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов на контейнерной площадки; организовать место для сбора крупногабаритных отходов.
Взыскать с ООО «Винея» госпошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.
Ответчик вправе подать в Центральный районный суд г. Твери заявление об отмене настоящего заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий