О возложении обязанности осуществить капитальный ремонт жилого дома



Дело № 2-78/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 07» июля 2011 года                                город Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего - судьи Буланкиной Л.Г.,

при секретаре Аниковой Т.С.,

с участием представителя истца Филиппова А.К.,

представителя ответчиков Администрации г. Твери и Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Твери по доверенности Снурницына А.Е.,

представителя третьего лица МБУ «Управление муниципальным жилищным фондом» по доверенности Антроповой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Брусова Г.А. к Администрации города Твери о возложении обязанности осуществить капитальный ремонт жилого дома,

у с т а н о в и л:

Брусов Г.А. обратился в суд с иском к Администрации города Твери о возложении обязанности произвести капитальный ремонт жилого дома <адрес>.

В обоснование требований Брусов Г.А. указал, что <данные изъяты> года проживает в указанном доме. В <данные изъяты> году дом передан на баланс города Твери. С указанного времени наймодатель ни разу не производил капитальный ремонт дома, который построен еще в <данные изъяты> году и нуждается в капитальном ремонте. В доме протекает кровля, частично повреждены пожаром и нуждаются в ремонте стены второго этажа, неправильно присоединена электропроводка, не работает печное отопление, выбиты оконные рамы первого этажа. Кроме того, дом не обслуживается. Не убирается придомовая территория, не вывозится мусор, не вычищается выгребная яма.

Истец просил возложить на администрацию города Твери обязанности осуществить капитальный ремонт жилого дома, обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

Определением Центрального районного суда города Твери, содержащемся в протоколе судебного заседания от 06 мая 2010 года, к участию в деле в качестве соответчика привлечено МУП «ТДЕЗ». Определением Центрального районного суда города Твери от 19 мая 2010 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери. Определением Центрального районного суда г. Твери от 01 марта 2011 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент управлению имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери. В связи с созданием муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальным жилищным фондом (МБУ «УМЖФ»), которое в силу п. 2.1 постановления Администрации г. Твери от 16 декабря 2010 года № 2726 наделено функциями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Твери, МБУ «УМЖФ» привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.

Определением Центрального районного суда г. Твери от 15.03.2011 г. по делу назначена строительная экспертиза. После получение заключения экспертов, представителем истца по доверенности Филипповым А.К., действующим в соответствии с предоставленными доверенностью полномочиями, были дополнены исковые требования, согласно которым на Администрацию г. Твери необходимо возложить обязанность произвести капитальный ремонт жилого дома с выполнением перечня работ, приведенного в экспертном заключении.

В судебном заседании Брусов Г.А., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не участвовал, направив своего представителя.

Представитель истца по доверенности Филиппов А.К. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика – Администрации г. Твери и соответчика – Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери по доверенностям Снурницын А.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требования, не оспаривая факт принадлежности жилого дома муниципальному образованию и факт проживания истца по договору социального найма, полагал, что, занимая одну квартиру, истец не вправе заявлять требования в отношении всего жилого дома, а в случае ненадлежащего исполнения наймодателем своих обязанностей, наниматель вправе потребовать уменьшения платы за пользование занимаемым жилым помещением либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя. Брусов занимает не весь дом, а лишь всего одну квартиру. Объем работ несоразмерен. Сам Брусов не обращался в Администрацию г. Твери с жалобами, не просил предоставить ему другое жилое помещение. Определенное время данное имущество было бесхозяйным, следовательно, у нас отсутствовала обязанность по содержанию имущества.

Представитель третьего лица МБУ «УМЖФ» по доверенности Антропова Т.В. в судебном заседании поддержала позицию ответчика, возражая против удовлетворения исковых требований.

Представитель соответчика МУП «ТДЕЗ» и представитель третьего лица Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. ст. 113-116 ГПК РФ, в судебном заседании не участвовали, представитель МУП «ТДЕЗ» ходатайствовал о рассмотрении ела в свое отсуствие, представитель Департамента сведений о причинах неявки не сообщил.

Судом на основании ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие истца с участием его представителя и в отсутствие представителей соответчика МУП «ТДЕЗ», третьего лица Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.

Заслушав представителей истца, ответчика и соответчика, третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что домовладение, назначение – жилое, площадью 119,9 кв. м., расположенное по адресу: <адрес> является объектом муниципальной собственности. Решением Заволжского районного суда города Твери от 16.11.2010 г. названное домовладение признано бесхозяйным и на него признано право муниципальной собственности. Решение суда не обжаловано, вступило в законную силу.

Право собственности Муниципального образования город Тверь зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ за , что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серии <данные изъяты>, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 50, 51 ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществлялось в соответствии с договором найма жилого помещения, который заключался на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер.

В соответствии со ст. 60 ЖК РФ, вступившего в силу 1 марта 2005 г., сторонами договора социального найма жилого помещения являются: наймодатель - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо - и наниматель - гражданин, проживающий, владеющий и пользующийся данным жилым помещением.

Брусову Г.А. в <данные изъяты> году на основании ордера предоставлена квартира <адрес>. Приведенное обстоятельство подтверждено копией контрольного талона к ордеру от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление Г.А. на семью из одного человека жилого помещения - одной комнаты площадью 13,3 кв. м. в квартире <адрес>, на основании решения исполкома Совета народных депутатов Заволжского района города Твери от ДД.ММ.ГГГГ

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вступившим в законную силу решением Заволжского районного суда города Твери от 04 июня 2009 года уже разрешен спор Брусова Г.А. и Администрации города Твери в отношении названного жилого дома по иску Брусова Г.А. к Администрации города Твери об установлении юридического факта принадлежности многоквартирного жилого дома <адрес> к категории жилого дома, признании за Брусовым Г.А. права собственности на указанный жилой дом.

При разрешении Заволжским районным судом г. Твери спора, участником которого являлась и Администрация города Твери, установлено, что Брусов Г.А. проживает в одной комнате площадью 13,3 кв. м. жилого дома <адрес> с <данные изъяты> года на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Исполкомом Заволжского Совета Народных депутатов на основании решения Исполкома от ДД.ММ.ГГГГ по списку <данные изъяты> «Тверьгражданстрой». Данный дом до <данные изъяты> года находился на балансе АОЗТ «Тверьгражданстрой».

Постановлением Главы Администрации города Твери от 13 июля 1999 года №1488 был согласован перечень объектов, принимаемых в муниципальную собственность от АОЗТ «Тверьгражданстрой». В данный перечень входил жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Постановлением Главы города Твери №1782 от 19 августа 1999 года указанный жилой дом принят в муниципальную собственность от АОЗТ «Тверьгражданстрой».

Распоряжением Комитета по управлению имуществом города Твери от 30 августа 1999 года №611 постановлено данный жилой дом включить в реестр муниципальной собственности и передать в хозяйственное ведение МП ПЖРЭУ Заволжского района г. Твери».

Согласно акту приемки-передачи ведомственного жилого фонда в муниципальную собственность 14 августа 2000 года АОЗТ «Тверьгражданстрой» передало, а Комитет по управлению имуществом города Твери принял в муниципальную собственность жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на спорный жилой дом составлен технический порт, в котором имеется указание на то, что субъектом права собственности на данный жилой дом является Муниципальное образование город Тверь.

Суд, разрешая спор, пришел к выводу о том, что в жилом доме <адрес> Брусов Г.А. проживал на правах нанимателя, что он имеет право на приватизацию в данном доме комнаты площадью 13,3 кв. м, занимаемой им на основании ордера, то есть на условиях социального найма.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пункта 3 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Согласно части 2 статьи 66 Жилищного кодекса Российской Федерации при неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

Как следует из материалов дела, бревенчатый жилой дом <адрес> <данные изъяты> года постройки, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ износ элементов жилого дома составлял 66%, при этом основные несущие конструктивные элементы (фундамент, несущие стены, перекрытия) имеют физический износ 65%, т.е. находятся на границе отнесения жилого дома к ветхим жилым домам, что подтверждено копиями материалов технического паспорта, представленного Тверским филиалом ФГУП «Ростехинветаризация-Федеральное БТИ». Названный технический паспорт обозревался в судебном заседании.

Суду не представлено доказательств проведения в отношении названного жилого дома капитального ремонта – таких сведений не имеется ни в Департаменте ЖКХ администрации города Твери, ни в ЗАО СК «Тверьгражданстрой».

Для проверки требований истца о нуждаемости жилого дома в капитальном ремонте, учитывая все обстоятельства дела, нужны специальные познания в области строительно-технических работ, в связи с чем в целях установления обстоятельств необходимости проведения капитального ремонта дома по ходатайству представителя истца определением суда от 15.03.2011 г. судом была назначена судебная строительная экспертиза, на разрешение которой поставлены вопросы о необходимо проведения капитального ремонта жилого дома по адресу: <адрес> о видах работ, которые необходимы для проведения капитального ремонта жилого дома и прилегающей (домовой) территории.

Заключением экспертов по делу , выполненному ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что капитальный ремонт жилого дома <адрес> требуется; для его проведения необходимо выполнить следующие виды работ: частичное укрепление забивки фундаментов; заменить кровельное покрытие из шифера на новое с укладкой по разрешенной обрешетке - 144,65 кв. м.; отремонтировать крыльцо - 5,1 кв. м.; отремонтировать помойную яму - 5 куб. м.; построить новую уборную - площадь застройки 5,7 кв. м.; установить новый забор - 52,7 п.м.; смонтировать новые ворота на въезде на территорию дома площадью 12,4 кв. м. (4 х 3,1); заменить тесовую обшивку наружных стен основного строения Лит. «А» и пристройки «а» - 214,0 кв. м.; сложить новые трубы от отопительных печей; выполнить конек крыши, отливы на фронтоне и по периметру цоколя из оцинкованной стали - 11,35 кв. м.; получить в ОАО «Тверьмежрайгаз» технические условия на газоснабжение дома, в соответствии с которыми разработать проект и осуществить монтаж системы газоснабжения дома; получить технические условия на электроснабжение жилого дома, разработать проект и выполнить монтаж системы электроснабжения дома с установкой узла учета расхода электроэнергии и УЗО (установки защитного отключения); на первом этаже жилого дома: заменить нижние венцы из бревен основного строения Лит. «А» - 5,08 куб. м.; смонтировать застекленные оконные блоки на первом этаже - 8 штук; разобрать существовавшие ранее для пищеприготовления печи с дымоходами – 2 штуки; отремонтировать существующие отопительные печи с заменой печных приборов – 4 штуки; выполнить ремонт штукатурки наружных стен и несущей перегородки с оклейкой обоями - 125,76 кв. м.; выполнить ремонт штукатурки потолков с последующей окраской или оклейкой обоями - 87,16 кв. м.; заменить полы по лагам – 87,16 кв. м. (на первом этаже) и 44,1 кв. м. (в мезонине); восстановить разрушенные на первом этаже кирпичные перегородки толщиной в 1/2 кирпича - 28,5 кв. м. с установкой двух дверных блоков; восстановить разрушенные на первом этаже деревянные перегородки с облицовкой гипсокартонными листами, оклейкой обоями и установкой шести дверных блоков; заменить дверные блоки на входе в квартиры №№ 1 и 2 на первом этаже; в мезонине: демонтировать дымоходы и трубы от печей для пищеприготовления, расположенных на первом этаже жилого дома; заменить пострадавшие от пожара нижние венцы наружной стены из бревен - 0,7 куб. м.; заменить оконные блоки - 5 штук; отремонтировать существующие деревянные перегородки с обшивкой гипсокартонными листами с последующей оклейкой обоями 35,0 кв. м.; отремонтировать подшивку потолков с облицовкой гипсокартонными листами с последующей окраской или оклейкой обоями - 44,1 кв. м.; заменить дощатые полы - 44,1 кв. м.; заменить обшивку перекрытия в помещении (поз.2) и над лестничной клеткой - 11,2 кв. м.; отремонтировать отопительные печи с заменой печных приборов в жилых комнатах (поз. 3 и 4); выполнить ремонт лестничных маршей с заменой проступей и частичной заменой поврежденных подступенков – 5,6 кв. м.

Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (Р), введенного в действие с 1.07.1989 г. и действующего до настоящего времени, установлена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации деревянных жилых зданий со стенами из прочих материалов при нормальных условиях эксплуатации до постановки на капитальный ремонт – 10 - 15 лет. Названный срок очевидно истек со дня постройки дома к моменту предъявления данного иска.

В силу п. 5.1 Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (Р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства (п. 5.2 ВСН).

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что для восстановления эксплуатационных показателей жилого дома требуется проведение его капитального ремонта.

В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос организации и содержания муниципального жилищного фонда находится в ведении органов местного самоуправления.

Администрация г. Твери, осуществляя от имени муниципального образования права собственника (ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ей имущества.

Обязанность проведения капитального ремонта лежит на собственнике дома, то есть на администрации г. Твери.

Так, в силу п. 1 ст. 44 Устава города Твери (в ред. решения Тверской городской Думы от 03.12.2008 N 36 (167)) администрация города Твери в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Твери осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Твери, в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами города Твери.

В силу ст. 48 Устава города Твери в области жилищного хозяйства и коммунально-бытового обслуживания населения администрация города Твери обеспечивает сохранность муниципального жилищного фонда (п.9); организует в границах города Твери электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом (п.11); обеспечивает организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п. 18).

Постановлением Главы администрации города Твери № 43 от 19.01.2009 г. утверждено Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери (ред. Постановления Главы администрации города Твери от 19.10.2009 N 2868 (ред. 06.11.2009)).

Согласно п. 1.1 приведенного Положения департамент ЖКХ жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением администрации города Твери, объединяющим самостоятельные отделы и службы, имеет статус юридического лица.

В силу п. 1.6 Положения Департамент в пределах своей компетенции и в пределах средств, выделяемых из бюджета города Твери, решает вопросы в том числе по направлению жилищное хозяйство города.

К основным функциям Департамента в сфере жилищного хозяйства города отнесено выполнение функций заказчика по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда (п. 3.1.13.1).

Поскольку администрация г. Твери и Департамент ЖКХ администрации города Твери устранились от выполнения своих обязательств по капитальному ремонту жилого дома, что влечет нарушение прав истца на достойное коммунально-бытовое обслуживание, суд считает необходимым обязать названных ответчиков выполнить работы по капитальному ремонту жилого дома, администрацию города Твери – обязать организовать снабжение топливом, обеспечить организацию сбора, вывоза бытовых отходов.

Согласно ч. 5 ст. 198 ГПК РФ резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью или в части, указание на распределение судебных расходов, срок и порядок обжалования решения суда.

В силу ч. ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Возмещение расходов на оплату услуг представителя осуществляется по письменному ходатайству стороны (ч. 1 ст. 100 ГПК РФ).

Истцом до окончания рассмотрения дела по существу не заявлялось ходатайство о взыскании судебных расходов, в том числе на оплату услуг представителя, на оплату услуг эксперта.

Подлинники платежных документов о понесенных расходах на оплату услуг представителя и эксперта не представлены.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что в отсутствие доказательств о реально понесенных истцом расходах на оплату услуг представителя и эксперта по конкретному делу, отсутствуют основания для разрешения вопроса о возмещении истцу названныз сумм.

Вместе с тем, с учетом норм п. 3 ст. 98, ст. ст. 100, 104 ГПК РФ за истцом сохраняется право на возмещение расходов на оплату услуг представителя и эксперта после реальной оплаты путем подачи соответствующего заявления в рамках настоящего дела с приложением относимых и допустимых доказательств.

Истцом при подаче иска оплачена госпошлина в сумме 200 руб.

Расходы истца по оплате госпошлины в силу п. 2 ч. 2 ст. 333.17 НК РФ подлежат взысканию с ответчиков. Определяя порядок взыскания, суд руководствуется положениями абз. 2 ч. 2 ст. 333.18 НК РФ, согласно которой в случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих прав на льготы, государственная пошлина оплачивается плательщиками в равных долях.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 193, 194-199, 254 -258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Брусова Г.А. удовлетворить.

Возложить на Администрацию города Твери, Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери обязанность произвести капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>:

- выполнить частичное укрепление забивки фундаментов;

- заменить кровельное покрытие из шифера на новое с укладкой по разре;енной обрешетке - 144,65 кв. м.;

- отремонтировать крыльцо - 5,1 кв. м.;

- отремонтировать помойную яму - 5 куб. м.;

- построить новую уборную - площадь застройки 5,7 кв. м.;

- установить новый забор - 52,7 п. м.;

- смонтировать новые ворота на въезде на территорию дома площадью 12,4 кв. м. (4 х 3,1);

- заменить тесовую обшивку наружных стен основного строения Лит. «А» и пристройки «а» - 214,0 кв. м.;

- сложить новые трубы от отопительных печей;

- выполнить конек крыши, отливы на фронтоне и по периметру цоколя из оцинкованной стали - 11,35 кв. м.;

- получить в ОАО «Тверьмежрайгаз» технические условия на газоснабжение дома, в соответствии с которыми разработать проект и осуществить монтаж системы газоснабжения дома;

- получить технические условия на электроснабжение жилого дома, разработать проект и выполнить монтаж системы электроснабжения дома с установкой узла учета расхода электроэнергии и УЗО (установки защитного отключения);

на первом этаже жилого дома:

- заменить нижние венцы из бревен основного строения Лит. «А» - 5,08 куб. м.;

- смонтировать застекленные оконные блоки на первом этаже - 8 штук;

- разобрать существовавшие ранее для пищеприготовления печи с дымоходами – 2 штуки;

- отремонтировать существующие отопительные печи с заменой печных приборов – 4 штуки;

- выполнить ремонт штукатурки наружных стен и несущей перегородки с оклейкой обоями - 125,76 кв. м.;

- выполнить ремонт штукатурки потолков с последующей окраской или оклейкой обоями - 87,16 кв. м.

- заменить полы по лагам – 87,16 кв. м. (на первом этаже) и 44,1 кв. м. (в мезонине);

- восстановить разрушенные на первом этаже кирпичные перегородки толщиной в 1/2 кирпича - 28,5 кв. м. с установкой двух дверных блоков;

- восстановить разрушенные на первом этаже деревянные перегородки с облицовкой гипсокартонными листами, оклейкой обоями и установкой шести дверных блоков;

- заменить дверные блоки на входе в квартиры №№ 1 и 2 на первом этаже;

в мезонине:

- демонтировать дымоходы и трубы от печей для пищеприготовления, расположенных на первом этаже жилого дома;

- заменить пострадавшие от пожара нижние венцы наружной стены из бревен - 0,7 куб. м.;

- заменить оконные блоки - 5 штук;

- отремонтировать существующие деревянные перегородки с обшивкой гипсокартонными листами с последующей оклейкой обоями 35,0 кв. м.;

- отремонтировать подшивку потолков с облицовкой гипсокартонными листами с последующей окраской или оклейкой обоями - 44,1 кв. м.;

- заменить дощатые полы - 44,1 кв. м.;

- заменить обшивку перекрытия в помещении (поз.2) и над лестничной клеткой - 11,2 кв. м.;

- отремонтировать отопительные печи с заменой печных приборов в жилых комнатах (поз. 3 и 4);

- выполнить ремонт лестничных маршей с заменой проступей и частичной заменой поврежденных подступенков – 5,6 кв. м.

Возложить на администрацию город Твери обязанность организовать нанимателю Брусову Г.А. снабжение топливом, обеспечить организацию сбора, вывоза бытовых отходов.

Взыскать с ответчиков: Администрации города Твери и Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери в равных долях в пользу Брусова Г.А. в счет возмещения расходов на оплату государственной пошлины 200 (двести) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12 июля 2011 года.

Председательствующий                        Л.Г. Буланкина