О возложении обязанности по организации безопасности дорожного движения



Дело № 2-2626/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2011 года

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Михайлова А.Ю.,

при секретаре Фоминой О.В.,

с участием помощника прокурора Московского района г. Твери Заичко М.В., представителя ответчика Администрации г.Твери по доверенности Никитиной Е.Б., представителя третьего лица Администрации Московского района г.Твери по доверенности Карташова Д.В., представителя третьего лица отдела государственной безопасности дорожного движения УМВД по г.Твери по доверенности Трошкина Р.С.,

в отсутствие третьего лица Управления благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Твери,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по исковому заявлению прокурора Московского района г. Твери, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Твери о признании незаконными бездействия и о возложении обязанности по организации безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Московского района г. Твери, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Центральный районный суд г. Твери с исковым заявлением к Администрации г. Твери о признании незаконными бездействия Администрации г. Твери по организации обеспечения безопасности дорожного движения в районе МДОУ № 67 по адресу: г. Тверь, ул. Т.Ильиной, д. 13, а именно по организации работы по установке искусственных неровностей в количестве 2 шт., а также следующих дорожных знаков: 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.; 5.20 «Искусственная неровность» - 4 шт.; 8.2.1 «Зона действия» - 1 шт.; 3.1 «Въезд запрещен» - 1 шт.; о признании незаконными бездействия Администрации г. Твери по организации обеспечения безопасности дорожного движения в районе МДОУ № 23 по адресу: г. Тверь, ул. Резинстроя, д.9, а именно по организации работы по установке искусственных неровностей в количестве 1 шт., а также следующих дорожных знаков: 1.23 «Дети» - 1 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.; 5.20 «Искусственная неровность» - 2 шт.; 8.2.1 «Зона действия» - 2 шт.; 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» - 2 шт.; о признании незаконными бездействия Администрации г. Твери по организации обеспечения безопасности дорожного движения в районе МДОУ № 4 по адресу: г. Тверь, ул. Лукина, д. 4, а именно по организации работы по установке искусственных неровностей в количестве 2 шт., а также следующих дорожных знаков: 1.23 «Дети» - 4 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.; 5.20 «Искусственная неровность» - 4 шт.; 8.2.1 «Зона действия» - 2 шт.; 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» - 4 шт.; о возложении обязанности на Администрацию г. Твери обязанность по организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения в районе МДОУ № 67 по адресу: г. Тверь, ул. Т.Ильиной, д. 13, а именно по организации работы по установке искусственных неровностей в количестве 2 шт., а также следующих дорожных знаков: 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.; 5.20 «Искусственная неровность» - 4 шт.; 8.2.1 «Зона действия» - 1 шт.; 3.1 «Въезд запрещен» - 1 шт.; о возложении обязанности на Администрацию г. Твери обязанность по организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения в районе МДОУ № 23 по адресу: г. Тверь, ул. Резинстроя, д. 9, а именно по организации работы по установке искусственных неровностей в количестве 1 шт., а также следующих дорожных знаков: 1.23 «Дети» - 1 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.; 5.20 «Искусственная неровность» - 2 шт.; 8.2.1 «Зона действия» - 2 шт.; 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» - 2 шт.; о возложении обязанности на Администрацию г. Твери обязанность по организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения в районе МДОУ № 4 по адресу: г. Тверь, ул. Лукина, д. 4, а именно по организации работы по установке искусственных неровностей в количестве 2 шт., а также следующих дорожных знаков: 1.23 «Дети» - 4 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.; 5.20 «Искусственная неровность» - 4 шт.; 8.2.1 «Зона действия» - 2 шт.; 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» - 4 шт.

В обоснование требований в исковом заявлении указано, что прокуратурой Московского района г. Твери во исполнение решения коллегии прокуратуры Тверской области от 20 июля 2011 года «Об итогах работы прокуратуры Тверской области в первом полугодии 2011 года по укреплению законности и правопорядка, борьбе с преступностью» проведена проверка по вопросу надлежащей организации безопасности дорожного движения со стороны Администрации Московского района г. Твери. В ходе проведенной проверки выявлен факт бездействия Администрации г. Твери, выразившийся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения в районе МДОУ № 67 по адресу: г. Тверь, ул. Т. Ильиной, д. 13, а также в районе МДОУ № 23 по адресу: г. Тверь, ул. Резинстроя, д. 9, в районе МДОУ № 4 по адресу: г. Тверь, ул. Лукина, д. 4. Статья 1 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепляет основные задачи обеспечения безопасности дорожного движения, а именно охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Так, обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В соответствии со ст. 6 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 13 указанного закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. В соответствии с п. 9 ст. 47 Устава города Твери, утвержденного Решением Тверской городской Думы от 23 июня 2005 года № 68 Администрация г. Твери организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Твери, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1.1 Положения об Администрации Московского района г. Твери, утвержденного постановлением Администрации г. Твери от 22 февраля 2011 года № 232, Администрация Московского района г. Твери является территориальным подразделением Администрации г. Твери, осуществляющим на территории района исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления в пределах, установленных Уставом города Твери и данным положением. Так по результатам обследования участка местности на территории Московского района г. Твери в районе МДОУ № 67 по адресу: г. Тверь, ул. Т. Ильиной, д. 13, и.о. главного государственного инспектора БДД по г. Твери Царицыным Б.Е. выдано предписание (техническое задание на выполнение работ) от 31 марта 2011 года Администрации Московского района г. Твери о необходимости установки до 29 апреля 2011 года искусственных неровностей в количестве 2 шт., а также следующих дорожных знаков: 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.; 5.20 «Искусственная неровность» - 4 шт.; 8.2.1 «Зона действия» - 1 шт.; 3.1 «Въезд запрещен» - 1 шт. Кроме того, по результатам обследования участка местности на территории Московского района г. Твери в районе МДОУ № 23 по адресу: г. Тверь, ул. Резинстроя, д. 9 и.о. главного государственного инспектора БДД по г. Твери Царицыным Б.Е. выдано предписание (техническое задание на выполнение работ) от 31 марта 2011 года Администрации Московского района г. Твери о необходимости установки до 29 апреля 2011 года искусственных неровностей в количестве 1 шт., а также следующих дорожных знаков: 1.23 «Дети» - 1 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.; 5.20 «Искусственная неровность» - 2 шт.; 8.2.1 «Зона действия» - 2 шт.; 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» - 2 шт. Более того, по результатам обследования участка местности на территории Московского района г. Твери в районе МДОУ № 4 по адресу: г. Тверь, ул. Лукина, д. 4 и.о. главного государственного инспектора БДД по г. Твери Царицыным Б.Е. выдано предписание (техническое задание на выполнение работ) от 31 марта 2011 года Администрации Московского района г. Твери о необходимости установки до 29 апреля 2011 года искусственных неровностей в количестве 2 шт., а также следующих дорожных знаков: 1.23 «Дети» - 4 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.; 5.20 «Искусственная неровность» - 4 шт.; 8.2.1 «Зона действия» - 2 шт.; 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» - 4 шт. Однако до настоящего времени со стороны территориального подразделения Администрации г. Твери – администрации Московского района г. Твери требования предписаний не исполнены. В свою очередь Администрацией г. Твери не предприняты должные меры по контролю за исполнением предписания, а также по организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно по исполнению возложенных вышеназванными предписаниями требований. Не обеспечение безопасности дорожного движения в районе дошкольного образовательного учреждения со стороны Администрации г. Твери и ее территориального подразделения администрации Московского района г. Твери в виде не установки дорожных знаков и искусственных неровностей представляет угрозу для жизни и здоровья граждан, круг которых определить невозможно, а также снижает предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

В судебном заседании помощник прокурора Московского района г.Твери Заичко М.В. поддержала исковые требования в полном объеме. Ответчик исковые требования не признал, поддержал доводы письменных возражений. Представитель третьего лица Администрации Московского района г.Твери по доверенности Карташов Д.В. возражал против удовлетворения исковых требований. Представитель третьего лица отдела государственной безопасности дорожного движения УМВД по г.Твери по доверенности Трошкин Р.С. исковые требования поддержал. Третье лицо Управление благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Твери, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось. Ранее представило письменные возражения. Судом определено рассматривать дело в отсутствие третьего лица Управления благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Твери

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что 30 августа 2011 года прокуратурой Московского района г. Твери проведена проверка законодательства по вопросу надлежащей организации безопасности дорожного движения со стороны Администрации Московского района г. Твери.

На момент проведения проверки ответчик допустил непринятие мер по обеспечению безопасности дорожного движения в районе МДОУ № 67 по адресу: г. Тверь, ул. Т. Ильиной, д. 13, а также в районе МДОУ № 23 по адресу: г. Тверь, ул. Резинстроя, д. 9, в районе МДОУ № 4 по адресу: г. Тверь, ул. Лукина, д. 4.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 13 указанного закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Согласно п. 9 ст. 47 Устава города Твери, утвержденного Решением Тверской городской Думы от 23 июня 2005 года № 68 Администрация г. Твери организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Твери, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из ч. 1.1 Положения об Администрации Московского района г. Твери, утвержденного постановлением Администрации г. Твери от 22 февраля 2011 года № 232, Администрация Московского района г. Твери является территориальным подразделением Администрации г. Твери, осуществляющим на территории района исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления в пределах, установленных Уставом города Твери и данным положением.

Администрация Московского района г. Твери не является самостоятельным муниципальным образованием.

Как усматривается из копии технического задания на выполнение работ выданного и.о. главного государственного инспектора БДД по г. Твери Царицыным Б.Е., на территории Московского района г. Твери в районе МДОУ № 67 по адресу: г. Тверь, ул. Т. Ильиной, д. 13, необходимо установить до 29 апреля 2011 года искусственные неровности в количестве 2 шт., а также следующие дорожные знаки: 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.; 5.20 «Искусственная неровность» - 4 шт.; 8.2.1 «Зона действия» - 1 шт.; 3.1 «Въезд запрещен» - 1 шт.

Как усматривается из копии технического задания на выполнение работ выданного и.о. главного государственного инспектора БДД по г. Твери Царицыным Б.Е., на территории Московского района г. Твери в районе МДОУ № 23 по адресу: г. Тверь, ул. Резинстроя, д. 9, необходимо установить до 29 апреля 2011 года искусственные неровности в количестве 1 шт., а также следующие дорожные знаки: 1.23 «Дети» - 1 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.; 5.20 «Искусственная неровность» - 2 шт.; 8.2.1 «Зона действия» - 2 шт.; 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» - 2 шт.

Как усматривается из копии технического задания на выполнение работ выданного и.о. главного государственного инспектора БДД по г. Твери Царицыным Б.Е., на территории Московского района г. Твери в районе МДОУ № 4 по адресу: г. Тверь, ул. Лукина, д. 4, необходимо установить до 29 апреля 2011 года искусственные неровности в количестве 2 шт., а также следующие дорожные знаки: 1.23 «Дети» - 4 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.; 5.20 «Искусственная неровность» - 4 шт.; 8.2.1 «Зона действия» - 2 шт.; 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» - 4 шт.

В судебном заседании установлено, что при проведении проверки указанные выше технические задания на выполнение работ от 31 марта 2011 года со стороны Администрации г. Твери не исполнены.

Как усматривается из материалов дела Администрацией г. Твери не предприняты должные меры по контролю за исполнением предписания, а также по организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно по исполнению возложенных вышеназванными предписаниями требований.

Не обеспечение безопасности дорожного движения в районе дошкольного образовательного учреждения со стороны Администрации г. Твери и ее территориального подразделения администрации Московского района г. Твери в виде не установки дорожных знаков и искусственных неровностей представляет угрозу для жизни и здоровья граждан, круг которых определить невозможно, а также снижает предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

Доводы ответчика о том, что Администрация г.Твери является ненадлежащим ответчиком несостоятелен в силу вышеуказанных положений федеральных законов. Пункт 4.2.9 Положения об Администрации Московского района г. Твери возлагает на последнюю лишь обязанность по ремонту и контролированию состояния внутриквартальных дорог. Управление благоустройства администрации города Твери является структурным подразделением города Твери.

Ссылка на то, что органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного самоуправления и в случае удовлетворения исковых требований суд тем самым, в нарушение Конституции РФ, вмешается в деятельность ответчика, является надуманной, не основанной на положениях Конституции РФ и федерального законодательства, регламентирующих полномочия суда.

В соответствии с п.21 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (с изменениями и дополнениями) полиция вправе требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения.

Приказом МВД РФ от 8 июня 1999 г. № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 7 июля 2003 г.) в целях повышения эффективности контроля со стороны Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части обеспечения безопасности дорожного движения утверждено Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Наставление определяет порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за перевозкой крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно разделу IV Наставления органами ГИБДД ведется изучение условий дорожного движения, разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения.

В ходе разработки мероприятия по совершенствованию условий движения ведется подготовка технического задания на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации.

Техническое задание на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации составляется в двух экземплярах. Один направляется в организацию, осуществляющую установку дорожных знаков и эксплуатацию светофорных объектов, второй - заносится в контрольно-наблюдательное дело для контроля за исполнением.

Данные требования органами ГИБДД выполнены.

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Предписание органов ГИБДД согласно указанным выше положениям законодательства выносятся для устранения нарушений, а технические задания выдаются в целях совершенствования условий движения, что, однако не свидетельствует об их необязательности. Таким образом, довод о необязательности технического задания органов ГИБДД несостоятелен.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования прокурора Московского района г. Твери, предъявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Московского района г. Твери удовлетворить.

Признать незаконными бездействия Администрации г. Твери по организации обеспечения безопасности дорожного движения в районе МДОУ № 67 по адресу: г. Тверь, ул. Т.Ильиной, д. 13, а именно по организации работы по установке искусственных неровностей в количестве 2 шт., а также следующих дорожных знаков: 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.; 5.20 «Искусственная неровность» - 4 шт.; 8.2.1 «Зона действия» - 1 шт.; 3.1 «Въезд запрещен» - 1 шт.

Признать незаконными бездействия Администрации г. Твери по организации обеспечения безопасности дорожного движения в районе МДОУ № 23 по адресу: г. Тверь, ул. Резинстроя, д.9, а именно по организации работы по установке искусственных неровностей в количестве 1 шт., а также следующих дорожных знаков: 1.23 «Дети» - 1 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.; 5.20 «Искусственная неровность» - 2 шт.; 8.2.1 «Зона действия» - 2 шт.; 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» - 2 шт.

Признать незаконными бездействия Администрации г. Твери по организации обеспечения безопасности дорожного движения в районе МДОУ № 4 по адресу: г. Тверь, ул. Лукина, д. 4, а именно по организации работы по установке искусственных неровностей в количестве 2 шт., а также следующих дорожных знаков: 1.23 «Дети» - 4 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.; 5.20 «Искусственная неровность» - 4 шт.; 8.2.1 «Зона действия» - 2 шт.; 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» - 4 шт.

Возложить обязанность на Администрацию г. Твери обязанность по организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения в районе МДОУ № 67 по адресу: г. Тверь, ул. Т.Ильиной, д. 13, а именно по организации работы по установке:

- искусственных неровностей в количестве 2 шт.,

а также следующих дорожных знаков:

- 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.;

- 5.20 «Искусственная неровность» - 4 шт.;

- 8.2.1 «Зона действия» - 1 шт.;

- 3.1 «Въезд запрещен» - 1 шт.

Возложить обязанность на Администрацию г. Твери по организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения в районе МДОУ № 23 по адресу: г. Тверь, ул. Резинстроя, д. 9, а именно по организации работы по установке:

- искусственных неровностей в количестве 1 шт.,

а также следующих дорожных знаков:

- 1.23 «Дети» - 1 шт.;

- 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.;

- 5.20 «Искусственная неровность» - 2 шт.;

- 8.2.1 «Зона действия» - 2 шт.;

- 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» - 2 шт.

Возложить обязанность на Администрацию г. Твери обязанность по организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения в районе МДОУ № 4 по адресу: г. Тверь, ул. Лукина, д. 4, а именно по организации работы по установке:

- искусственных неровностей в количестве 2 шт.,

а также следующих дорожных знаков:

- 1.23 «Дети» - 4 шт.;

- 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.;

- 5.20 «Искусственная неровность» - 4 шт.;

- 8.2.1 «Зона действия» - 2 шт.;

- 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» - 4 шт.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий