Дело № 2-2590/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 ноября 2011 года г. Тверь
Центральный районный суд г. Твери в составе :
Председательствующего судьи Харитоновой В.А.
При секретаре Тимофеевой М.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ларионова С.А., Карабулиной Т.Н. к Администрации г. Твери о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с заявлением, в котором просили обязать администрацию г. Твери предоставить им жилое помещение по договору социального найма вне очереди в связи с тем, что Межведомственная комиссия, утвержденная Постановлением Главы Администрации г. Твери от 19.06.2006 года № 2425 приняла заключение № 1 о признании дома, в котором проживают истцы и их семьи (<данные изъяты>), аварийным и подлежащим сносу.
В ходе рассмотрения дела истцы уточнили исковые требования, конкретизировав, что они просят обязать ответчика предоставить каждому из них отдельное благоустроенное жилое помещение площадью не менее нормы предоставления 15 кв.м. на каждого члена семьи по договору социального найма вне очереди.
Несмотря на признание дома непригодным для проживания граждан, указывают истцы, никаких мер по обеспечению их жильем ответчиком до настоящего времени не принято, они просят о предоставлении им жилых помещений в судебном порядке.
Истцы, явившиеся в судебное заседание третьи лица Ларионова Н.А., Смирнова А.М. поддержали исковые требования.
Представители Администрации г. Твери, привлеченной к участию в деле Администрации Пролетарского района г. Твери не признали исковых требований, полагают, что в настоящее время эти требования не могут быть удовлетворены, поскольку органом местного самоуправления еще не принято решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу и не издано распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц. При указанных обстоятельствах нельзя считать, что жилой дом <адрес> в установленном порядке признан непригодным для проживания, решение Межведомственной комиссии носит рекомендательный характер.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела иные участвующие в деле лица, в судебное заседание не явились, в связи с чем гражданское дело рассматривается в их отсутствие.
Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что истцы указывают, что на основании договора социального найма проживают в доме <адрес>, где занимают квартиры № и №.
В указанном доме длительное время не проводился капитальный ремонт, он имеет большой физический износ, в связи с чем произошло ухудшение его эксплуатационных характеристик, снижение его уровня надежности, прочности несущих строительных конструкций.
Заключением № 1 от 04.02.2011 года о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания, принятым Межведомственной комиссией, утвержденной Постановлением Главы администрации г. Твери от 19.06.2006 года № 2425, многоквартирный дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании п.п. 33, 34 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства от 28.01.2006 года № 47. Истцы полагают, что в связи с признанием дома непригодным для проживания, не подлежащим реконструкции и ремонту у них и членов их семей в связи с принятием заключения Межведомственной комиссии возникло право на внеочередное предоставление жилых помещений.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учёт муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённым постановле-нием Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 52 указанного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Порядок оспаривания соответствующих решений установлен главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В силу положений части 1 статьи 254 ГПК РФ, граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Следовательно, решение органа местного самоуправления, включая и решение об определении срока сноса дома и срока отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, бездействие, связанное с непринятием такого решения может быть оспорено гражданами в суде. С такими требованиями истцы не обращались в суд, не оспаривали в судебном порядке действий (бездействия) органа местного самоуправления, связанного с разрешением вопросов о признании их дома аварийным и непригодным для проживания.
При указанных обстоятельствах отсутствуют все предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации правовые основания для предоставления истцам жилых помещений, а именно органом местного самоуправления не принято решение, не издано распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения граждан. Предусмотренная законодательством процедура признания дома аварийным и подлежащим сносу не завершена. В связи с указанными обстоятельствами при рассмотрении настоящего гражданского дела суд не находит оснований для удовлетворения требований истцов о предоставлении им и их семьям во внеочередном порядке жилых помещений.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Ларионова С.А., Карабулиной Т.Н. к Администрации г. Твери о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди – отказать.
Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок в Тверской областной суд через районный суд со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: В.А. Харитонова