об оспаривани решения об отказе в государственной регистрации права



Дело № 2-1689/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 07» июля 2011 года                                город Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего - судьи Буланкиной Л.Г.,

при секретаре Аниковой Т.С.,

с участием представителя Управления Росреестра по Тверской области Воробьевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Минаева В.А. об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области,

у с т а н о в и л:

Минаев В.А. обратился в Центральный районный суд г. Твери с заявлением, в котором оспаривает решение об отказе в государственной регистрации права собственности, перехода права собственности, вынесенного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ как необоснованное и незаконное, просит обязать Управление произвести государственную регистрацию перехода права, права собственности в отношении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., , расположенного по адресу: <адрес>

В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ между Минаевым В.А. и Комитетом по управлению имуществом МО «<данные изъяты>» был заключен договор купли-продажи земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Васильев СВ. действующий по доверенности в интересах Минаева В.А. обратился в <данные изъяты> отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области за государственной регистрацией права с собственности на основании вышеуказанного договора. Однако, ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором ФИО4 был вынесен отказ в государственной регистрации права на основании с п. 2 ст. 19 абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ в связи с тем, что документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также по основанию что причины препятствующие государственной регистрации прав не устранены.

Заявитель считает, что данный отказ в государственной регистрации нарушает его права и свободы, а также не соответствует закону, регламентирующего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно представленных на государственную регистрацию документов право собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, возникло на основании договора купли-продажи и передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ Обязательства сторон по условиям договора полностью выполнены - одна сторона передала данный участок, другая его оплатила, при этом не вышеуказанный правоустанавливающий документ (договор купли-продажи) не описательный (кадастровый паспорт) не содержит данных об ограничениях и обременениях в его использовании.

Со стороны Минаева В.А. добросовестно были выполнены все условия договора и в соответствии со ст. 131, 223, 551 ГК РФ право собственности подлежало государственной регистрации, однако вынесенный отказ нарушил его права на возникновение права собственности на данный земельный участок. При этом, заявитель считает, что данный отказ не соответствует требования законодательства, в частности согласно вышеуказанного отказа одним из оснований данного отказа послужило то обстоятельство, что государственным регистратором было указано что ДД.ММ.ГГГГ был отправлен запрос в ФГУ ЗКП по Тверской области с просьбой сообщить о нахождении данного земельного участка в пределах курорта местного значения <данные изъяты> Ответ на данный запрос в установленный регистратором срок представлен не был, что в соответствии с п. 2 ст. 19 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» послужило основанием для отказа.

Согласно уведомления о приостановлении от ДД.ММ.ГГГГ, основанием приостановления послужил запрос в запрос в ФГУ ЗКП по Тверской области с просьбой сообщить о нахождении данного земельного участка в пределах курорта местного значения <данные изъяты> При этом заявитель обращает внимание на то, что фактически данная информация имеется в наличии у данного регистрирующего органа и была представлена в виде кадастрового паспорта. Данные о принадлежности участков к категории земель, разрешенное использование, наличие особо охраняемых природных объектов, информация об ограничениях и обременениях содержится (согласно ФЗ №221 от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости») в государственном кадастре недвижимости, а информация из ГКН согласно ст. 14 данного закона предоставляется в виде: кадастровой справки, кадастрового паспорта, кадастровой выписки, кадастрового плана территории.

Кадастровый паспорт был представлен Минаевым В.А.. На территории Тверской области до ДД.ММ.ГГГГ функции по ведения государственному кадастру недвижимости осуществляло Управление Роснедвижимости по Тверской области, с 5 мая по 15 сентября 2010 года осуществляло Управление Росреестра про Тверской области, а с 15 сентября 2010 года осуществляет ФГУ ЗКП по Тверской области. Поэтому, представленный кадастровый паспорт от ДД.ММ.ГГГГ выданный Управлением Роснедвижимости по Тверской области, соответствует требованиям закона и содержит всю необходимую информацию из Государственного Кадастра Недвижимости. При этом ФГУ ЗКП по Тверской области входит в состав Управления Росреестра по Тверской области.

При этом, основанием для отказа послужили абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ не соответствие по форме и содержанию требованиям законодательства. Форма представленных правоустанавливающих документов установлена, согласно ст. ст. 160, 163, 550 ГК РФ договор купли-продажи земельного участка может быть заключен в простой письменной форме. В данном случае, форма данного договора соответствовала требованиям законодательства. Содержание данного договора также определено законодательством в виде его существенных условий, а именно согласно ст. ст. 554-555 ГК РФ существенными условиями являются определение предмета договора и его цена. Данные существенные условия были определены в договоре.

Заявитель считает, что представленные им документы соответствовали требованиям законодательства и являлись основанием для государственной регистрации права собственности на данный земельный участок.

Фактически данным отказом было созданы условия для воспрепятствования для реализации права на частную собственность и его регистрацию и при этом данное решение не соответствовало требованиям закона.

Минаев В.А. в судебном заседании не участвовал, ходатайствуя о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявление поддержал в полном объеме.

Представитель заявителя по доверенности Васильев С.В., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. ст. 113-116 ГПК РФ, не участвовал, сведений о причинах неявки не сообщил.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, по доверенности Воробьева Ю.А. в судебном заседании заявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поддержав письменные возражения, согласно которым отказ был вынесен законно и обоснованно, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах компетенции регистрирующего органа, который не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Как указано в возражениях, в силу ст. 9, 13, 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закона о регистрации) при государственной регистрации прав орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, проводит правовую экспертизу представленных на регистрацию документов, проверку законности сделки, осуществляет проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти, наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав, юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, устанавливает отсутствие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.

В <данные изъяты> Управления ДД.ММ.ГГГГ обратились ФИО7, действующая по доверенности в интересах муниципального образования «<данные изъяты>» и Васильева СВ., действующая по доверенности в интересах Минаева В.А., за государственной регистрацией перехода права, права собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для огородничества, расположенный по адресу: <адрес>; кад. номер:

В качестве правоустанавливающего документа заявителями представлено Постановление Главы муниципального образования <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность за плату Минаеву В.А. данного земельного участка, а также договор купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ, передаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в соответствии с Земельным кодексом РФ Комитет по управлению имуществом МО «<данные изъяты>» от имени Муниципального образования «<данные изъяты>» предоставляет в собственность за плату вышеуказанный земельный участок.

В соответствии со ст. 15 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Согласно п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий.

В соответствии со ст. 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Согласно ст. 94, 95 ЗК РФ порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с настоящим ФЗ не подлежат земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий.

В соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ «О признании территории <данные изъяты> курортом местного значения «Селигер» в Тверской области территория <данные изъяты> признана курортом местного значения <данные изъяты> в Тверской области. Пунктами 2, 3 данного постановления утверждено «Положение о курорте местного значения <данные изъяты> в Тверской области» и установлены границы и режим округа горно-санитарной охраны курорта местного значения <данные изъяты> обозначенные в проекте ЗАО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года. Пунктом 2 вышеуказанного положения предусмотрено, в пределы курорта входят <данные изъяты> район, <данные изъяты> часть <данные изъяты> района и <данные изъяты> часть <данные изъяты> района. Центр курорта - г. <данные изъяты>. Курорт местного значения <данные изъяты> относится к особо охраняемым природным территориям.

Законом прямо предусмотрен запрет по отчуждению в частную собственность земель особо охраняемых территорий. Данные ограничения относятся и к спорному земельному участку.

Так как законом прямо предусмотрен запрет на продажу земельных участков, входящих в состав особо охраняемых территорий, к которым относится и спорный земельный участок, сделка по его отчуждению на основании ст. 168 ГК РФ является ничтожной, не влечет возникновения юридически значимых последствий, и недействительна с момента ее совершения. Соответственно договор купли - продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Комитетом по управлению имуществом МО <данные изъяты> от имени Муниципального образования <данные изъяты> и Минаевым В.А., является несоответствующим требованиям закона.

В связи с возникшими сомнениями в наличии оснований для государственной регистрации перехода права, права собственности на земельный участок, и с целью получения дополнительных сведений, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. п. 1, 2 ст. 19 Закона о регистрации, государственным регистратором было принято решение о приостановлении государственной регистрации на срок до ДД.ММ.ГГГГ., о чем заявители были уведомлены надлежащим образом.

Пункт 2 ст. 19 Закона о регистрации содержит самостоятельное основание для отказа в государственной регистрации и обязывает государственного регистратора отказать в государственной регистрации, если в течение срока приостановления государственной регистрации причины, препятствующие ее проведению, не будут устранены.

Таким образом, земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для огородничества, расположенный по адресу: <адрес>; кад. номер: не мог быть предоставлен в собственность Минаеву, а Постановление Главы муниципального образования «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в собственность за плату Минаеву В.А. данного земельного участка» и заключенный на основании данного Постановления договор купли-продажи не соответствуют нормам действующего законодательства.

В течение срока приостановления государственной регистрации причины, препятствующие ее проведению, не были устранены. Иных документов, устанавливающих заявленные к регистрации права и соответствующих требованиям действующего законодательства, заявителем не представлено.

Поэтому в государственной регистрации государственной регистрации перехода права, права собственности на земельный участок категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для огородничества, расположенный по адресу: <адрес>; кад. номер: было отказано, так как причины, препятствующие проведению государственной регистрации не устранены, документы, представленные на государственную регистрацию по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав, что в соответствии с п.п. 1 2 ст. 19, абз.4, 10 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации является основанием для отказа в государственной регистрации прав.

Заслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе дела по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В силу ч. 1 ст. 247 ГПК РФ в заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

В силу ч. 1 ст. 16 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им лица. В силу ч. 2 указанной выше статьи к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение, обременение прав на недвижимое имущество и, представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права.

В соответствии с абзацем 4, 10 ч. 1 ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации прав может быть отказано, в случае если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав.

В судебном заседании установлено, что в <данные изъяты> отдел Управления ДД.ММ.ГГГГ обратились ФИО11 действующая по доверенности в интересах муниципального образования «<данные изъяты>» и Васильева СВ., действующая по доверенности в интересах Минаева В.А., за государственной регистрацией перехода права, права собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для огородничества, расположенный по адресу: <адрес>; кад. номер: .

В качестве правоустанавливающего документа заявителями представлено Постановление Главы муниципального образования <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность за плату Минаеву В.А. данного земельного участка, а также договор купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ, передаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в соответствии с Земельным кодексом РФ Комитет по управлению имуществом МО <данные изъяты> от имени Муниципального образования <данные изъяты> предоставляет в собственность за плату вышеуказанный земельный участок.

Судом установлено, что сообщением от ДД.ММ.ГГГГ УФРС по Тверской области Минаеву В.А. отказано в государственной регистрации перехода права, права собственности на земельный участок, поскольку причины, препятствующие государственной регистрации прав не устранены и документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также не представлены документы, необходимые для государственной регистрации.

В соответствии со ст. 15 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий.

К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов (ст. 95 Земельного кодекса РФ, ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», преамбула Закона Тверской области от 29.04.1998 года № 9-03-2 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Тверской области»).

В силу п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов.

Статьей 3 Федерального закона от 23.02.1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» закреплено, что территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в порядке, установленном правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9, 12 Закона Тверской области от 29.04.1998 года № 9-03-2 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Тверской области» к полномочиям администрации Тверской области относятся: признание территорий лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения по предложению органов местного самоуправления на основании гидрогеологических, курортологических, санитарно-эпидемиологических и других исследований; утверждение Положения о курорте местного значения; установление и утверждение границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих местное значение.

В соответствии с преамбулой и п. 2, 3 постановления администрации Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ -па «О признании территории <данные изъяты> курортом местного значения <данные изъяты> в Тверской области», опубликованного ДД.ММ.ГГГГ в газете «Тверская жизнь» , в целях реализации Федерального закона от 23.02.1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Закона Тверской области от 29.04.1998 года № 9-03-2 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Тверской области», сохранения и развития природных лечебных ресурсов, обеспечения надлежащего санитарного и экологического состояния территории <данные изъяты>, создания необходимых условий для отдыха, лечения населения области и учитывая предложение органов местного самоуправления <данные изъяты> районов Тверской области, администрацией. Тверской области территория <данные изъяты> признана курортом местного значения <данные изъяты> в Тверской области, утверждено Положение о курорте местного значения <данные изъяты> в Тверской области, а также границы и режим Округа горно-санитарной охраны курорта местного значения <данные изъяты>, обозначенные в проекте ЗАО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ год.

Из п. 1.2 утвержденного Положения следует, что курорт местного значения <данные изъяты> предназначен для отдыха и лечения граждан из Тверской области и других регионов Российской Федерации с использованием природных лечебных ресурсов, которыми эта местность располагает.

Пунктами 2.1, 2.2, 2.4, 2.6, 3.5, Положения предусмотрено, что курорт местного значения <данные изъяты> находится на <данные изъяты> Тверской области, где сосредоточено наибольшее количество озер, окруженных лесами. В пределы курорта входят <данные изъяты> район, <данные изъяты> часть <данные изъяты> района и <данные изъяты> часть <данные изъяты> района. Общая площадь курорта местного значения <данные изъяты> составляет <данные изъяты> кв. км. (<данные изъяты> тыс. га). Природными лечебными факторами в районе <данные изъяты> являются минеральные воды питьевого и бальнеологического назначения, лечебные грязи, климат - и ландшафтные условия. Курорт местного значения <данные изъяты> относится к особо охраняемым природным территориям. Земли, леса и водоемы в пределах территории курорта <данные изъяты> имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа горно-санитарной охраны.

В статье 1 Федерального закона от 23.02.1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» определено, что округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая природная территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федераций режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района).

Постановлением администрации Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года -па утверждены границы и режим Округа горно-санитарной охраны курорта местного значения <данные изъяты> Пунктами 6.4, 6.5, 6.6 Положения о курорте местного значения <данные изъяты> в Тверской области установлено, что природные лечебные ресурсы курорта <данные изъяты> как и другие природные объекты, включая собственно территорию курорта, образуют особо охраняемую природную территорию и подлежат охране в соответствии с требованиями проекта «Округ горно-санитарной охраны курорта <данные изъяты> в Тверской области». Горно-санитарная охрана курорта имеет своей целью сохранение химических и физических свойств природных лечебных ресурсов от истощения и загрязнения. Правовой основой горно-санитарной охраны курорта <данные изъяты> являются границы и режим округа, утвержденные данным постановлением.

Описание границ округа и зон горно-санитарной охраны приведены в проекте ЗАО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года, содержатся в текстовом и графическом приложении и предусматривают первую, вторую и третью зоны округа горно-санитарной охраны. Внешние границы третьей зоны совпадают с границами округа горно-санитарной охраны.

Наличие утвержденного в установленном порядке описания границ курорта местного значения <данные изъяты> а также совокупность представленных доказательств, позволяют сделать вывод о том, что нахождение земельного участка, предоставленного в собственность Минаеву В.А. в зоне курорта местного значения <данные изъяты> свидетельствует о том, что названный земельный участок относится к землям особо охраняемых природных территорий, в отношении которых законом установлен запрет на отчуждение.

При факте отнесения одного и того же участка к землям особо охраняемых территорий и землям населенных пунктов не противоречит закону, поскольку в соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ и ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в пределах черты поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное или иное особо ценное значение. Согласно ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» на проведение мероприятий по зонированию установлен срок до 01.01.2012 года, который на данный момент не истек.

Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 г. «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 № 5) если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует закону, он в силу ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации обязан принять решение в соответствии с законом, регулирующим данные правоотношения.

Оценке с точки зрения соответствия закону подлежат нормативные акты любого государственного или иного органа (нормативные указы Президента Российской Федерации, постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, приказы и инструкции министерств и ведомств, руководителей учреждений, предприятий, организаций и т.д.).

С учетом изложенного постановление Главы муниципального образования <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за о предоставлении в собственность за плату земельного участка Минаеву В.А. по адресу: <адрес>, как противоречащее нормам федерального законодательства не может быть принят судом.

При изложенных обстоятельствах в отсутствие доказательств, подтверждающих в установленном порядке права собственности на земельный участок, оспариваемое решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, об отказе Минаеву В.А. в государственной регистрации перехода права, права собственности на земельный участок, принято в соответствии с действующим законодательством и не может быть признано нарушающим права и законные интересы заявителя.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного управления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Поскольку в соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения, которыми нарушены права гражданина, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а в данном случае судом этого не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193, 194-199, 254 -258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Минаеву В.А. в удовлетворении заявления о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности, перехода права собственности, вынесенного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ, , о возложении обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области произвести государственную регистрацию перехода права, права собственности в отношении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, ОТКАЗАТЬ.

Решение суда может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12 июля 2011 г.

Председательствующий                        Л.Г. Буланкина