Дело № 2-3069/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2011 года г.Тверь
Центральный районный суд г. Твери в составе
председательствующего судьи Михайлова А.Ю.,
при секретаре Фоминой О.В.,
с участием истцов Короткова В.И., Короткова Д.В., Мельникова В.М., Веролайнен С.И., Репина В.В., представителя истцов адвоката Шишова Н.П.,
в отсутствие истца Короткова В.И., ответчика Общественной организации «Калининское межрайонное общество охотников и рыболовов», третьего лица Управления Министерства Юстиции по Тверской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по исковому заявлению Короткова В.И., Короткова Д.В., Мельникова В.М., Веролайнен С.И., Репина В.В., Короткова В.И. к Общественной организации «Калининское межрайонное общество охотников и рыболовов» о признании незаконным решения Правления Общественной организации «Калининское межрайонное общество охотников и рыболовов» от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения их из членов данного Общества,
у с т а н о в и л:
Коротков В.И., Коротков Д.В., Мельников В.М., Веролайнен С.И., Репин В.В., Коротков В.И. обратились в Центральный районный суд г. Твери с исковым заявлением к Общественной организации «Калининское межрайонное общество охотников и рыболовов» о признании незаконным решения Правления Общественной организации «Калининское межрайонное общество охотников и рыболовов» от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения их из членов данного Общества.
В обоснование требований в иске указано, что в начале ноября 2011 года ими были получены уведомления за подписью ФИО11 о том, что истцы исключены
Из членов Общественной организации «Калининское межрайонное общество охотников и рыболовов» за действия несовместимые с членством в Обществе и нарушение ст.ст. 12.1, 19, 21 Устава Общества. На рассмотрение вопроса об их исключении истцы не приглашались, никогда не совершали действия несовместимые с членством в Обществе и не нарушали ст.ст. 12.1, 19, 21 Устава Общества.
Обратились к ФИО11 с просьбой выдать им решение Правления Общества от ДД.ММ.ГГГГ и копии Устава. Однако им в этом было отказано.
Веролайнен С.И. и Коротков В.И. являются почетными членами Тверского областного общества охотников и рыболовов. Веролайнен С.И. является почетным членом ассоциации «Росохотарыболовсоюз». Срок полномочий Правления и Совета Общества, избранных на 10 конференции истек ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Уставу Общества председатель правления избирается на конференции, либо Советом по поручению Конференции. Такого поручения Конференция Совету не давала.
Решением Центрального районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ решение 11-ой отчетно-выборной конференции от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным. Истцам лишь из заметки в газете «Знамя» Калининского района Тверской области стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ должна состояться 11-ая отчетно-выборная конференция.
В судебном заседании представитель истцов адвокат Шишов Н.П. и истцы Коротков В.И., Коротков Д.В., Мельников В.М., Веролайнен С.И., Репин В.М. поддержали исковые требования в полном объеме.
Истец Коротков В.И., третье лицо Управление Министерства Юстиции по Тверской области в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Ответчик Общественная организация «Калининское межрайонное общество охотников и рыболовов» в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Явившийся в судебное заседание гражданин ФИО11 свои полномочия как представителя ответчика подтвердить не смог. В связи с изложенным судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установил суд, Коротков В.И., Коротков Д.В., Мельников В.М., Веролайнен С.И., Репин В.В., Коротков В.И. являлись членами Общественной организации «Калининское межрайонное общество охотников и рыболовов».
Решением Правления данного Общества от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным Протоколом № Коротков В.И., Коротков Д.В., Мельников В.М., Веролайнен С.И., Репин В.В., Коротков В.И. исключены из членов Общества за действия не совместимые с членством в Обществе и нарушение Устава Общества.
Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, к которым относится и такая организационно-правовая форма как общественная организация, являются предметом регулирования Федерального Закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с последующими изменениями и дополнениями).
Так, согласно ч.4 ст. 6 названного Федерального Закона члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения.
В своей деятельности Общественная организация «Калининское межрайонное общество охотников и рыболовов» руководствуется Уставом, принятым Постановлением 8-ой конференции от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированным в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ за №
Статьей 19 данного Устава предусмотрено, что «за нарушение Устава, природоохранного законодательства и недисциплинированность к членам Общества применяются в установленном порядке меры общественного воздействия: замечание; выговор; лишение права охоты в угодьях Общества на срок до 3-х лет; исключение из Общества. Исключение из Общества является крайней мерой и применяется за проступки, несовместимые с пребыванием в Обществе, Решение об исключении из Общества принимается правлением. Об исключении из Общества сообщается в соответствующие органы МВД. Решение о применении меры общественного воздействия член Общества имеет право обжаловать в вышестоящие инстанции в месячный срок».
Таким образом, Уставом организации предусмотрена такая мера общественного воздействия как исключение из Общества; данная мера является крайней и применяется только за проступки, которые не совместимы с пребыванием в Обществе. При этом проступок может быть связан с нарушением Устава, природоохранного законодательства, недисциплинированностью.
Понятие проступка, несовместимого с пребыванием в Обществе, Уставом не дается, соответственно квалификация проступка носит оценочный характер и должна определяться в каждом конкретном случае.
Как это следует из содержания Протокола заседания Правления Общественной организации «Калининское межрайонное общество охотников и рыболовов» № от ДД.ММ.ГГГГ Коротков В.И., Коротков Д.В., Мельников В.М., Веролайнен С.И., Репин В.В., Коротков В.И. исключены из членов Общества в связи с подготовкой и проведением ими незаконной 11 Конференции Общества, созданием незаконных альтернативных руководящих органов Общества, что является нарушением Устава и невыполнением решений руководящих органов Общества, а также в связи с тем, что данными действиями указанные члены общества сорвали работу Правления и Совета общества по подготовке и проведению 11 Конференции Общества; и ввели в заблуждение судебные органы РФ и некоторых членов Общества; за действия не совместимые с членством в Обществе и нарушение Устава Общества. В уведомлении истцам об исключении их из общества имеется также ссылка на нарушение ст.12.1, 19 и 21 Устава. Основанием послужило устное выступление ФИО11 Данный протокол подписан ФИО11 как председателем Правления.
Между тем, на момент принятия обжалуемого решения срок полномочий ФИО11 как председателя Правления истек.
Согласно ст.21.1 председатель Правления избирается Конференцией сроком на 5 лет. Десятой отчетно-выборной конференцией Правление общества было избрано ДД.ММ.ГГГГ.
На заседании Совета общества ДД.ММ.ГГГГ Совет принял решение о продлении полномочий председателя ФИО11 до проведения очередной Конференции «по окончании судебных тяжб и вынесения решения судом по иску Общества».
Однако согласно Уставу общества у Совета отсутствуют полномочия по продлению срока полномочий председателя Правления.
Таким образом, протокол заседания Правления от ДД.ММ.ГГГГ подписан не уполномоченным лицом.
Кроме того, следует учитывать, что истцами отрицался как факт нарушения Устава и совершение действий несовместимых с членством в Обществе, так и факт извещения о заседании и присутствия на нем. Ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих извещение истцов о заседании Правления ДД.ММ.ГГГГ, с повесткой дня «Об исключении из КМРООиР его членов, которые пытались незаконным путем переизбрать руководящие органы КМРООиР», не представлено.
Доводы истцов о том, что о состоявшемся решении они узнали из писем без номера и без числа, ничем не опровергаются.
Как указывалось выше, согласно ст.19 Устава решение об исключении из общества должно быть доведено до соответствующего органа МВД.
Доказательства выполнения этой процедуры также отсутствуют.
Судом установлено, что решением Центрального районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ решение 11-ой отчетно-выборной конференции от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным. Основанием для вынесения данного решения послужило отсутствие доказательств того, что в феврале 2011 года был соблюден порядок созыва конференции.
Решением Центрального районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ не признавался факт нарушения Устава кем-то конкретно из истцов по настоящему делу.
В протоколе заседания Правления от ДД.ММ.ГГГГ не указано, какие именно статьи Устава нарушены лицами, исключаемыми из членов общества. Приведенные в письме об исключении из членов общества статьи Устава носят общий характер. Так ст.12.1 содержит обязанность члена общества соблюдать требования Устава, решения руководящих органов Общества, общих собраний первичных организаций и их бюро. Какие именно положения нарушены не известно. Отсутствуют доказательства нарушений решений руководящих органов Общества, общих собраний первичных организаций и их бюро.
Статья 19 Устава регламентирует ответственность членов Общества и содержит перечень мер общественного воздействия. Статья 21 Устава закрепляет положения о высшем органе Общества Конференции.
Отсутствуют доказательства того, что истцы занимались созданием незаконных альтернативных руководящих органов Общества. Не свидетельствует об этом и вышеуказанное решение Центрального районного суда г.Твери. Согласно ст.21 Устава Конференция созывается раз в пять лет. По инициативе Совета Общества или 2/3 членов Общества может быть созвана внеочередная конференция. В 2011 году Конференция с учетом положений Устава должна была быть созвана, истцы имели право инициировать ее при соблюдении процедуры. Нет доказательств того, что своими действиями истцы сорвали работу Правления и Совета общества по подготовке и проведению 11 Конференции Общества, ввели в заблуждение судебные органы РФ и членов Общества. До изложенных событий меры общественного воздействия, предусмотренные уставом, к истцам не применялись.
Указание в Уставе Общества на то, что исключение из Общества является крайней мерой общественного воздействия и применяется только за проступки, несовместимые с пребыванием в Обществе, требует как установления самого проступка, так и наличия оснований для его квалификации как «несовместимого с пребыванием в Обществе». Рассматриваемое решение Правления указание на эти обстоятельства не содержит.
При таких обстоятельствах полагать, что решение об исключении истцов из членов Общества носит законный и обоснованный характер нельзя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Короткова В.И., Короткова Д.В., Мельникова В.М., Веролайнен С.И., Репина В.В., Короткова В.И. к Общественной организации «Калининское межрайонное общество охотников и рыболовов» удовлетворить.
Признать незаконным решение Правления Общественной организации «Калининское межрайонное общество охотников и рыболовов» от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения Короткова В.И., Короткова Д.В., Мельникова В.М., Веролайнен С.И., Репина В.В., Короткова В.И. из членов данной Общественной организации.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий