Дело № 2-322/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«06» февраля 2012 года
Центральный районный суд г. Твери в составе:
председательствующего - судьи Михайлова А.Ю.,
при секретаре Тимофеевой М.А.,
с участием Зиновьева В.В.,
в отсутствие ГУ УПФР РФ в г.Твери и Калининском районе Тверской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по исковому заявлению Государственного Учреждения – Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области к Зиновьеву В.В. о взыскании штрафа,
у с т а н о в и л:
Государственное Учреждение – Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области обратилось в Центральный районный суд г. Твери с исковым заявлением к Зиновьеву В.В. о взыскании штрафа в размере <данные изъяты>
В обоснование заявленных требований в исковом заявлении указано, что согласно подп. 1, 3 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны:
- правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы;
- представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (по форме РСВ-2).
За непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам предусмотрена ответственность (ст. 46 Закона). Таким образом, непредставление в территориальный пенсионный фонд расчета по уплаченным страховым взносам представляет собой самостоятельное правонарушение - уплата страховых взносов не освобождает лицо от ответственности за данный вид нарушения.
Если просрочка по представлению расчета составит не более 180 дней, то предприниматель должен будет уплатить штраф в размере 5% от суммы страховых взносов, подлежащей уплате, за каждый месяц просрочки, но не более 30% и не менее 100 рублей (ч. 1 ст. 46 Закона).
Если же просрочка составит свыше 180 дней, размер штрафа увеличивается до 30% от суммы страховых взносов, подлежащей уплате, и 10% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе данного расчета, за каждый месяц просрочки, начиная со 181-го дня, но не менее 1 000 руб. (ч. 2 ст. 46 Закона).
Расчет представляется до 1 марта календарного года, следующего за истекшим, по форме № РСВ-2 ПФР, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 895H.
В нарушение установленных требований расчет по форме N РСВ-2 ПФР по сроку представления до 1 марта календарного года, следующего за истекшим представлен 12 сентября 2011 года.
Ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с этим дело подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
ПФР установил факт нарушения Зиновьева В.В. страховых взносов установленных сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, данный факт отражен в акте камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, который был отправлен заказным письмом.
ДД.ММ.ГГГГ ПФР вынесено решение № о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносов, которое было получено лично ответчиком.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в добровольном порядке финансовой санкции в размере <данные изъяты> однако до настоящего времени финансовая санкция не уплачена.
В судебном заседании Зиновьев В.В. с заявленными требованиями согласился, однако просил уменьшить сумму штрафа до <данные изъяты> рублей в силу малозначительности совершения правонарушения, пояснил, что расчет по уплаченным страховым взносам им представлен, он был нулевым. У него на иждивении несовершеннолетни дети.
В судебное заседание не явился истец просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав, лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подп. 1, 3 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны:
- правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы;
- представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (по форме РСВ-2).
Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2011 года № 339-ФЗ) непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2011 года № 339-ФЗ) непредставление плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение более 180 календарных дней по истечении установленного настоящим Федеральным законом срока представления такого расчета влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, и 10 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее <данные изъяты>
Расчет представляется до 01 марта календарного года, следующего за истекшим, по форме № РСВ-2 ПФР, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 895H.
В нарушение установленных требований расчет по форме № РСВ-2 ПФР по сроку представления до 01 марта календарного года, следующего за истекшим представлен 12 сентября 2011 года.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Зиновьев В.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Зиновьев В.В. прекратил деятельность индивидуального предпринимателя в связи с принятием им соответствующего решения.
Судом установлено, что Зиновьев В.В. допустил нарушения установленных сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом Управления ПФ РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области составлен акт камеральной проверки №. В данном акте по результатам проверки предложено привлечь Зиновьева В.В. к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2011 года № 339-ФЗ). Зиновьеву В.В. разъяснено его право представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта письменные возражения в случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения.
Указанный акт направлен Зиновьеву В.В. ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления ПФ РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области по результатам рассмотрения акта № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение № о привлечении ответчика к ответственности за совершение правонарушения. Указанным решением Зиновьев В.В. привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного предусмотренной ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2011 года № 339-ФЗ). Ответчику предложено добровольно уплатить финансовую санкцию.
Решение начальника Управления ПФ РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ вручено ответчику ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно требованию № об уплате финансовой санкции от ДД.ММ.ГГГГ Зиновьеву В.В. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить сумму финансовой санкции в размере <данные изъяты>
Требование № об уплате финансовой санкции от ДД.ММ.ГГГГ направлено ответчику заказной корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из материалов гражданского дела и не оспорено ответчиком, финансовая санкция в размере <данные изъяты> которую он был обязан уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ, им не оплачена.
Однако, принимая во внимание, что санкции штрафного характера, каковой является ответственность по ст. 27 Федерального закона № 167 –ФЗ от 15.12.2001 года « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям дифференцированности справедливости наказания. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах, если иное не предусмотрено законом.
Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, предусмотрен пунктом 1 ст. 112 НК РФ. Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку пункт 1 ст. 112 НК РФ указывает и на иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность. При этом в качестве смягчающих учитываются любые обстоятельства, которые могут быть оценены в качестве таковых по усмотрению суда.
Таким образом, учитывая указанные принципы и признав смягчающими обстоятельства, заявленные ответчиком в судебном заседании, суд считает возможным уменьшить размер штрафа до <данные изъяты>
На основании вышеизложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика финансовую санкцию в размере <данные изъяты>. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2011 года № 339-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет исходя из требований, возникающих из публичных правоотношений. Оснований для освобождения ответчика от уплаты государственной пошлины не имеется, в связи с этим госпошлина подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет в размере <данные изъяты>
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Государственного Учреждения – Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области удовлетворить.
Взыскать с Зиновьева В.В. в пользу Государственного Учреждения – Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области финансовую санкцию в размере <данные изъяты>.
Взыскать с Зиновьева В.В. госпошлину в доход государства в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение месяца с момента оглашения решения суда.
Председательствующий