№ 2-1039/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 апреля 2012 года г.Тверь
Центральный районный суд г.Твери в составе
председательствующего судьи Булыгиной Н.В.
при секретаре Боеве И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Твери гражданское дело по иску Артемьева Е.М., Артемьевой Т.В., Артемьева Д.Е. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению имуществом в Тверской области, Прокуратуре Тверской области о признании права пользования жилым помещением по договору социального найма и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л :
Артемьев Е.М., Артемьева Т.В., Артемьев Д.Е. обратились в суд с требованиями к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению имуществом в Тверской области, Прокуратуре Тверской области о признании права пользования жилым помещением по договору социального найма и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – <адрес> жилой площадью 32,4 кв.м.
Свои требования мотивировали тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Артемьев Е.М. проходит службу в органах прокуратуры Тверской области. Как работнику прокуратуры в 1992г. органом местного самоуправления ему была предоставлена на семью из двух человек (он, жена) указанная выше квартира.
В 1993 году у них родился сын Артемьев Д.Е.
Ввиду возникшего у него права на улучшение жилищных условий в 2001 году он обратился к прокурору области с заявлением и жилищной комиссией Прокуратуры области был поставлен на очередь на получение улучшенного жилья с учетом состава семьи и права на дополнительную жилую площадь.
Согласно действовавшему на тот момент законодательству, а именно, п.4 ст.44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обязывались предоставлять прокурорам и следователям, назначенным на должность и (или) нуждающимся в улучшении жилищных условий, благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома в государственном или муниципальном жилищном фонде с учетом их права на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 квадратных метров или в виде отдельной комнаты.
Закон предусматривал право повторного заселения прокурорами и следователями освобожденных их коллегами жилых помещений.
ДД.ММ.ГГГГ им на семью уже из трех человек была предоставлена <адрес> при условии передачи предыдущей квартиры очереднику Прокуратуры.
Таким образом, основанием для принятия решения жилищной комиссии о выделении новой квартиры явилась нуждаемость в улучшении жилищных условий.
При выделении квартиры предполагалось, что она в дальнейшем будет передана в собственность в соответствии с законодательством о приватизации, в том же порядке, в каком предоставлялись другим работникам прокуратуры, получившим квартиры ранее.
После принятия решения о выделении квартиры по устному распоряжению руководства прокуратуры области истцу были переданы ключи от новой квартиры, предложено выполнять отделочные работы и вселяться. После проведения отделочных работ истец и его семья, с согласия прокуратуры области, вселились в спорную квартиру.
Таким образом, квартира была предоставлена истцу в соответствии с требованиями ст.44 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент предоставления спорной квартиры) фактически на условиях найма, однако договор найма жилого помещения не был обличен в письменную форму.
С 1 января 2005 года, были внесены изменения в п.4 ст.44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», который был изложен в следующей редакции: прокуроры и следователи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 06.12.2005г. N 737 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями в 2005-2006 годах» ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2005 и 2006 г.г. Генеральной прокуратуре РФ на улучшение жилищных условий прокуроров и следователей прокуратуры, используются ею на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.
Однако предоставленная квартира была построена на ассигнования, выделенные из федерального бюджета прокуратуре области в 2004 году, до вступления в действие Жилищного кодекса РФ и принятия постановлений Правительства РФ от 06.12.2005 г. N 737 и 26.01.2006 №42.
Кроме того, в постановлении Правительства РФ от 06.12.2005 г. N 737 речь идет о жилых помещениях, приобретенных (построенных) на ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2005 и 2006 г.г. Генеральной прокуратуре РФ на улучшение жилищных условий прокуроров и следователей прокуратуры, а в постановлении Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 прямо указано на то, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
В Жилищном кодексе РФ, вступившем в силу с 01.03.2005, условия предоставления жилья работникам прокуратуры остались неурегулированными. В статье 92 ЖК РФ перечислены виды специализированных жилых помещений, к которым отнесены, в том числе, служебные жилые помещения.
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 установлены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду. В соответствии с п.12 Правил, а также ч. 2 ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
Ни на момент предоставления истцу в пользование квартиры, ни на настоящий момент спорная квартира в установленном законом порядке к специализированному жилищному фонду не отнесена.
Кроме того, спорная квартира была предоставлена истцу в период работы в органах прокуратуры в связи с нуждаемостью в улучшении жилищных условий (рождением двух детей) для постоянного проживания. При предоставлении квартиры не оговаривались условия, что жилое помещение предоставляется в связи со службой в прокуратуре, на время прохождения этой службы. Фактически жилье было предоставлено истцу на условиях социального найма.
Фактически статус предоставленной квартиры определен как государственный жилищный фонд, и никакого другого статуса не имеет.
Вместе с тем, действующее законодательство, в том числе п.4 ст.44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в новой редакции, не содержит запрета на предоставление жилья по договору социального найма и приватизацию жилого помещения государственного жилищного фонда.
Часть 1 статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» содержит перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации, к числу которых отнесены служебные жилые помещения.
Однако к объектам, не подлежащим приватизации, спорная квартира не относится, поскольку не является специализированным жилым помещением. К служебным помещениям в установленном порядке спорная квартира также не отнесена.
Истец с семьей проживают в спорной квартире в течение длительного времени, истец несет бремя содержания, добросовестно и полном объеме оплачивает все расходы по содержанию жилья и коммунальным услугам, задолженность по оплате отсутствует, т.е. практически истец выполняет все обязанности нанимателя жилого помещения. Сложившиеся отношения свидетельствуют о фактическом предоставлении истцу квартиры на условиях социального найма, заключении с ним договора социального найма, который не обличен в письменную форму. По причине отсутствия письменного договора истец и члены его семьи не могут зарегистрироваться по месту постоянного проживания, остаются зарегистрированными по прежнему месту жительства, где фактически длительное время уже время уже не проживают.
Несмотря на доводы прокуратуры о том, что имеется проект Федерального закона о внесении изменений в ст.44 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», в котором предусматривается порядок передачи занимаемого жилого помещения в собственность, истец вынужден обратиться в суд с этим иском, поскольку федеральным законодателем установлен срок завершения бесплатной приватизации до 01 марта 2013 г. По мнению истца, право граждан на приватизацию, установленное законом о приватизации, не может быть ограничено в силу отсутствия специального закона.
В судебном заседании истцы Артемьев Е.М. и Артемьев Д.Е. полностью поддержали исковые требования, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении.
Истец Артемьева Т.В. и представитель ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в Тверской области в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания. От Артемьевой Т.В. поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель ответчика - Прокуратуры Тверской области по доверенности Ревин А.М. в судебном заседании исковые требования признал, пояснив, что истец проработал в органах прокуратуры большое количество лет и имеет право на получение этой квартиры в собственность.
Выслушав участников процесса, исследовав и оценив в совокупности материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком суд принимает решение об удовлетворении исковых требований, в такой ситуации суд фактически освобождается от обязанности давать оценку обстоятельствам и основаниям, представленным в обоснование требований истцом.
Представитель ответчика - Прокуратуры Тверской области по доверенности Ревин А.М. в судебном заседании исковые требования признал.
В соответствии со ст.2.7.8 Всеобщей декларации прав человека, принятой на третьей Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года, каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенной настоящей Декларацией, без какого то ни было различия. Все люди равны перед законом и имеют право без всякого различия на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.
Статьей 2 Конституции РФ определено, что человек, его права и свободы является высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и. законных; интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В Постановлении от 15.06.2006 № 6-П Конституционный Суд РФ указал, что право граждан на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации, исходя из того, что приватизация жилья определяется в статье 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» как бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, - появляется, существует и реализуется как субъективное право конкретного физического лица, фактически занимающего на правах нанимателя жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде. Таким образом, право на бесплатную приватизацию конкретного жилого помещения приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения В этом же постановлении Конституционного Суда РФ указано, что любая дифференциация правового регулирования, приводящая к различиям в правах и обязанностях субъектов права, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ст.19, ч.1 и ч.2) в силу которых различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. Соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
Конституционный Суд РФ, анализируя положения законодательства о приватизации жилищного фонда, пришел к выводу, что ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, предопределяющие особенности правового режима жилого помещения, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи этого помещения в частную собственность (Постановление от 3 ноября 1998 года N 25-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).
Согласно выводу Конституционного Суда РФ, сделанному в указанном постановлении, запрет на приватизацию тех или иных объектов государственного или муниципального жилищного фонда может быть обусловлен только особенностями правового режима данных объектов. Жилые помещения, полученные гражданами по договорам социального найма как до, так и после 1 марта 2005 года, были предоставлены из государственного или муниципального жилищного фонда, т.е. в период общего срока действия норм о бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов правовой режим этих помещений является одинаковым, что не предполагает различий в правах, приобретаемых указанными гражданами.
В соответствии с ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Из смысла ст.1 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей в момент возникновения спорного жилищного правоотношения, граждане РСФСР имеют право на жилище, гарантированное им Конституцией.
Защита жилищных прав граждан предусмотрена положениями и ныне действующего жилищного законодательства. В соответствии с п.п.1 ч.3 ст.11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права.
В ходе судебного заседания судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Артемьев Е.М. проходит службу в органах прокуратуры Тверской области. Как работнику прокуратуры в 1992г. органом местного самоуправления ему была предоставлена на семью из двух человек (он, жена) <адрес> жилой площадью 32,4 кв.м., кадастровый №
В 1993 году у них родился сын Артемьев Д.Е.
Ввиду возникшего у него права на улучшение жилищных условий в 2001 году он обратился к прокурору области с таким заявлением и жилищной комиссией Прокуратуры области был поставлен на очередь на получение улучшенного жилья с учетом состава семьи и права на дополнительную жилую площадь.
Согласно действовавшему на тот момент законодательству, а именно, п.4 ст.44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обязывались предоставлять прокурорам и следователям, назначенным на должность и (или) нуждающимся в улучшении жилищных условий, благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома в государственном или муниципальном жилищном фонде с учетом их права на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 квадратных метров или в виде отдельной комнаты.
Закон предусматривал право повторного заселения прокурорами и следователями освобожденных их коллегами жилых помещений.
ДД.ММ.ГГГГ им на семью уже из трех человек была предоставлена <адрес> при условии передач предыдущей квартиры очереднику Прокуратуры.
Таким образом, основанием для принятия решения жилищной комиссии о выделении новой квартиры явилось нуждаемость в улучшении жилищных условий.
При выделении квартиры предполагалось, что она в дальнейшем будет передана в собственность в соответствии с законодательством о приватизации, в том же порядке, в каком предоставлялись другим работникам прокуратуры, получившим квартиры ранее.
После принятия решения о выделении квартиры по устному распоряжению руководства прокуратуры области истцу были переданы ключи от новой квартиры, предложено выполнять отделочные работы и вселяться. После проведения отделочных работ истец и его семья, с согласия прокуратуры области, вселились в спорную квартиру.
Таким образом, квартира была предоставлена истцу в соответствии с требованиями ст.44 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент предоставления спорной квартиры) фактически на условиях найма, однако договор найма жилого помещения не был обличен в письменную форму.
Согласно ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров (п.1 ч.1 названной статьи); в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом (п.4 ч.1 названной статьи); вследствие действий граждан и юридических лиц (п.8 ч.1 названной статьи).
Вместе с тем, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него (п.2 ст.8 ГК РФ).
В силу ст.217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законом приватизации не предусмотрено иное.
Статьей 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» определено, что приватизация жилых помещений - это бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
В соответствии со статьями 2, 4, 6 названного Закона граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих несовершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных данным Законом... Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Не подлежат приватизации в числе иных служебные помещения.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативном управлении которых передан жилищный фонд.
Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Согласно п.4 ст.44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обязывались предоставлять прокурорам и следователям, назначенным на должность и (или) нуждающимся в улучшении жилищных условий, благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома в государственном или муниципальном жилищном фонде с учетом их права на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 квадратных метров или в виде отдельной комнаты.
Закон предусматривал право повторного заселения прокурорами и следователями освобожденных их коллегами жилых помещений.
Как установлено судом, истец со своей семьей проживает постоянно в указанной квартире, а также обеспечивает оплату предоставленных коммунальных услуг.
Таким образом, по мнению суда, квартира была предоставлена Артемьеву Е.М. в соответствии с требованиями ст.44 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент предоставления спорной квартиры) фактически на условиях найма, однако договор найма жилого помещения не был оформлен в письменном виде.
Как установлено судом, Артемьев Е.М. обратился в прокуратуру Тверской области с заявлением о разрешении на приватизацию спорной квартиры, так как на праве оперативного управления у Прокуратуры находится указанное жилое помещение.
Однако истцу отказано в приватизации занимаемого жилого помещения, на том основании, что спорное жилое помещение является специализированным служебным жилым помещением, полностью исключенным из гражданского оборота.
Вместе с тем в ходе судебного заседания судом установлено, что до передачи квартиры истцу прокуратурой Тверской области решения о присвоении жилому помещению статуса служебного не принималось.
В соответствии со ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся в числе иных и служебные жилые помещения.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченными Правительством РФ органом исполнительной власти, за исключением случае, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к оперативному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду утверждены Постановлением Правительства РФ № 42 от 26.01.2006 г.
Согласно Правилам включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к оперативному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами (пункт 12); для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления документы, в том числе документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение (пункт 13); орган управления в срок, предусмотренный в пункте 13 настоящих Правил, принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении. Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения (пункт 14); использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами (пункт 15).
Из представленной выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что в данном реестре сведения о придании жилому помещению статуса служебного отсутствуют.
Согласно п.4 ст.44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на день юридического предоставления истцу спорного жилого помещения) прокуроры и следователи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечивались в соответствии с норами, установленными законодательством РФ, отдельными жилыми помещениями, приобретаемым за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органами Прокуратуры РФ, в порядке, определяемом Правительством РФ.
Нуждающимися в улучшении условий с учетом положений данной статьи признавались прокуроры и следователи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством РФ и жилищным законодательством субъектов РФ.
Спорное жилое помещение, приобретенное Прокуратурой Тверской области за счет средств федерального бюджета не признавалось служебным жилым помещением.
Жилищный Кодекс РФ предусматривает возможность предоставления жилых помещений жилищного фонда РФ по договорам социального найма.
Согласно п.3 ст.49 ЖК РФ Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.6 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право на данном учете до получения ими помещений по договорам социального найма.
По мнению суда, в отсутствие федерального закона и Указа Президента РФ, определяющих иные категории граждан и основания постановки их на учет в качестве нуждающихся, федеральные органы государственной власти с 01.03.2005г. не могут принимать решения о постановке на учет граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда РФ по договорам социального найма.
В свою очередь, граждане, принятые на учет до 01.03.2005г., в целях последующего предоставления им жилых помещений жилищного фонда РФ сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Следовательно, для предоставления жилых помещений жилищного фонда РФ по договорам социального найма гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до 01.03.2005г., не требуется дополнительного нормативного регулирования.
Артемьеву Е.М. как работнику прокуратуры спорное помещение было предоставлено в порядке очередности в ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, после вселения истца в спорное жилое помещение с ним фактически был заключен договор социального найма.
Таким образом, судом установлено, что спорное жилое помещение не является служебным и не относится к тем, которые не подлежат приватизации, а истец, его жена и сын фактически проживают в квартире и не утратили право пользования ею.
Признание иска не противоречит вышеуказанным требованиям гражданского законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому – подлежит принятию судом.
Ответчику – Прокуратуре Тверской области разъяснены последствия признания иска, в соответствии с которыми при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В связи с этим суд считает возможным признать за истцом и членами его семьи право пользования жилым помещением по договору социального найма и право собственности на жилое помещение в порядке приватизации за Артемьевой Т.В.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст.ст.193,194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Артемьева Е.М., Артемьевой Т.В., Артемьева Д.Е. удовлетворить.
Признать за Артемьевым Е.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Артемьевой Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Артемьевым Д.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право пользования жилым помещением - <адрес>, общей площадью 93,4 кв.м., кадастровый № по договору социального найма.
Признать за Артемьевой Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на жилое помещение - <адрес> общей площадью 93,4 кв.м., кадастровый №
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Центральный районный суд г.Твери.
Председательствующий: Н.В. Булыгина
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.