Дело № 2-1546/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«29» июня 2012 года
Центральный районный суд г. Твери в составе
председательствующего судьи Михайлова А.Ю.,
при секретаре Фоминой О.В.,
с участием истца Кузнецовой С.И., представителя ответчика по ордеру Каргина Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по исковому заявлению Кузнецовой С.И. к обществу с ограниченной ответственностью «Окна и Сервис» о понуждении безвозмездно устранить недостатки,
у с т а н о в и л:
Кузнецова С.И. обратилась в Центральный районный суд г. Твери с исковым заявлением к ООО «Окна и Сервис» о понуждении безвозмездно устранить недостатки в выполненной работе, то есть установить окно согласно ГОСТа (сделать полную переустановку), о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> судебных расходов по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «Окна и сервис» был заключен договор № на установку 4 окон и лоджии из ПВХ. На протяжении всего периода эксплуатации одно из окон в зимний период промерзает ( между рамой и подоконником образуется наледь и иней). На неоднократные обращения истца по этому поводу со стороны ответчика никаких мер не предпринималось, и она обратилась в независимую экспертизу. Только после проведения экспертизы ответчиком были произведены работы по устранению причин промерзания окна – проложили между рамой и подоконником утеплитель в виде ткани, убедив истца, что это стопроцентная гарантия и промерзания больше не будет. Указанные работы были проведены ДД.ММ.ГГГГ, и истица написала, что претензий на данный момент не имеет, а также получила в возмещение материального ущерба <данные изъяты>. Однако при наступлении морозов зимой 2011 г. – 2012 г. окно как промерзало, так и промерзает, в связи с некачественно выполненным ремонтом.
На претензию истца от ДД.ММ.ГГГГ, обращение от ДД.ММ.ГГГГ были получены ответы о том, что ответчик свои обязанности выполнил, а также что гарантийный срок истек, и обращения истца не имеют оснований.
Со стороны истца никаких нарушений эксплуатации не имеется: квартира не угловая, белье в квартире она не кипятит и не сушит, для этого в квартире имеются две лоджии, цветов и аквариумов с рыбками у нее нет, поэтому на влажность воздуха ничего не влияет.
Ответчик, не согласившись с исковыми требованиями, представил письменные возражения из которых следует, что по договору от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между истцом и ответчиком об установке окон установлен гарантийный срок продолжительностью три года с момента принятия работ.
Актом от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано, что все работы по договору выполнены в надлежащем качестве и вовремя, следовательно гарантий срок истек ДД.ММ.ГГГГ Претензия истца о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы не основана на законе и договоре, о чем ответчик проинформировал истца. Кроме этого, в период гарантийного срока ответчик по всем обращениями истца устранял недостатки, если таковые имелись, что подтверждается подписью истца на заявлении от 1ДД.ММ.ГГГГ, о том, что истец по установке окна претензий не имеет.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала в полном объеме, представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО1 пояснил, что является сыном истца, знает, что окна в феврале 2012 года у матери промерзали, сделал их фотографии.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе, (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы, (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента, (п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ) соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков, (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При разрешении спора судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец заключила с ответчиком, договор на приобретение и установку изделия из ПВХ, а именно окон на общую сумму <данные изъяты>
В договоре указано, что на отделочные и монтажно-регулировочные работы устанавливается гарантия на срок 3 года.
Истцом было получено экспертное заключение на предмет определения наличия и характера дефектов в заполнении оконного проема, установленного в помещении жилой комнаты <адрес>, принадлежащей истцу, при составлении которого ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр.
Выявленные недостатки ответчиком были устранены ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется запись в претензии, где истец указала, что претензий по установке окон не имеет, материальный ущерб возмещен.
В феврале 2012 года истец обратилась к ответчику с претензией о том, что имеет место промерзание окна.
Гарантийный срок, установленный договором, - 3 года. К моменту обращения с претензией (февраль 2012 г.) гарантийный срок истек.
Согласно п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
В силу ч. 2 п. 3, ч. 2 п. 4 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" необходимо иметь в виду, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей") (п. 7).
Исходя из вышеуказанных разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, ответчик должен был представить доказательства того, что работы по установке окна истцу были выполнены им качественно.
В рассматриваемом случае ответчик представила суду доказательства тому, что истец не имела претензий к качеству изделия и его установке после устранения недостатков. Кроме того, в экспертном заключении представленном истцом выводы относительно промерзания окна носят предположительный характер.
Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Суд не может принять в качестве доказательства фотографии представленные истцом, поскольку из них не возможно сделать вывод о том, где производилась фотосъемка. Таким образом, в ходе судебного разбирательства не установлен сам факт наличия недостатка или существенного недостатка.
Истец при разрешении спора ходатайство о проведении по делу экспертизы для установления наличия недостатков и их причин не заявляла. Доказательств, опровергающий доказательства ответчика, суду не представила. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований нет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Кузнецовой С.И. к обществу с ограниченной ответственностью «Окна и Сервис» о понуждении безвозмездно устранить недостатки отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 02 июля 2012 года.
Председательствующий