О признании незаконным отказа в государственной регистрации прав (дело № 2-1103/2012)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело 2-1103/12

12 апреля 2012г. город Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

Председательствующего судьи Е.В.Кадочниковой

При секретаре: Т.В. Бойковой

с участием:

представителя прокурора Калининского района г. Твери по доверенности Красняковой Ю.В.

представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области по доверенности Корсаковой И.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по заявлению прокурора Калининского района г.Твери в интересах Полозовой Н.Н., представленного в целях защиты социальных прав инвалида о признании незаконным отказа в государственной регистрации прав,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор, руководствуясь при подаче заявления ст.45, ст.254-258 ГПК РФ, обратился в суд с настоящим заявлением, где в просительной части определяет объем конкретизированных им требований и просит признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ за в регистрации договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование своих требований Прокурором указывается, что в ходе проведения проверки по факту соблюдения земельного законодательства при предоставлении гражданам, имеющим инвалидность земельных участков, установлены нарушения прав Полозовой ФИО7, являющейся инвалидом <данные изъяты> группы.

В содержательной части иска прокурором приводятся следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию района МО Тверской области «<данные изъяты>» от Полозовой Н.Н. поступило заявление о выделении ей земельного участка в <адрес>. К заявлению были приложены так же копии документов подтверждающих наличие инвалидности, а также выписка из ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» о первоочередном праве предоставления земельных участков указанной категории граждан. Заявление Полозовой Н.Н. было рассмотрено Администрацией района положительно и согласно Протокола заседания комиссии по земельным отношениям администрации МО «Калининский район» принято решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером , расположенного в <адрес> на праве аренды в целях индивидуального жилищного строительства. Публикация сообщения о выделении земли, а также аукцион по предоставлению земельного участка не проводились, в связи с тем, что первоочередность предполагает безусловное предоставление при отсутствии торгов.

После заключения ДД.ММ.ГГГГ Полозовой Н.Н. с Администрацией МО Тверской области «Калининский район» договора аренды в отношении указанного земельного участка с кадастровым номером , расположенного в д. <адрес>, заявитель обратилась ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и ходатайствовала о государственной регистрации договора аренды. Однако, письмом за от ДД.ММ.ГГГГ в регистрации ее прав по вышеуказанному договору аренды отказано. Отказ мотивирован тем, что заявителем Полозовой Н.Н. не было представлено документов, подтверждающих соблюдение установленной процедуры предоставления земельного участка в аренду - публикации сообщения о выделении земли или протокола о результатах торгов. В письме так содержится ссылка на нормы права, применяемые в рассматриваемой ситуации. Указывается, что в соответствии с п.4 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется с проведением торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. В письме так же указывается на то, что Земельным кодексом РФ льготный порядок предоставления в аренду земельных участков для инвалидов (без проведения торгов, бесплатно или за меньшую плату) не предусмотрен.

В связи с тем, что указанный отказ в регистрации права Полозовой Н.Н. на земельный участок, предоставленный администрацией МО Тверской области «Калининский район» на основании договора аренды является незаконным и противоречит действующему законодательству, прокурор обратился в суд. В обоснование позиции прокурором приводится нормативное обоснование и определяется, что при предоставлении инвалиду земельного участка для жилищного строительства в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по договору купли-продажи торги не проводятся» и у регистрирующего органа имелись основания для регистрации вышеназванного договора аренды.

В судебном заседании прокурор доводы заявления поддержал.

Заявитель Полозова Н.Н., надлежащим образом извещенная о дате и времени проводимого слушания, в судебное заседание не явилась.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области в судебное заседание представил отзыв, в соответствии с которым полагала необходимым отказать прокурору в удовлетворении заявления. Сослался на то обстоятельство, что в данном случае Закон «О социальной защите инвалидов» не может рассматриваться без применения положения Земельного кодекса, не предусматривающего льготного порядка предоставления земельных участков инвалидам.

Заслушав стороны, проанализировав предоставленный объем доказательств по делу, суд полагает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, данным в п.13 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 № 2"О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" прокурор РФ на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ, вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Трехмесячный срок соблюдения для защитой нарушенного права, предусмотренный ст.256 ГПК РФ прокурором соблюден.

Согласно п.3.1.3 Положения о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования Тверской области «Калининский район», утвержденного решением Собрания депутатов МО "Калининский район" от ДД.ММ.ГГГГ решение о предоставлении земельного участка принимается на Комиссии по регулированию земельных правоотношений.

Как установлено в судебном заседании, после обращения в <данные изъяты>. с письменным заявлением инвалиду <данные изъяты> группы Полозовой ФИО8,ДД.ММ.ГГГГ г.р. Администрацией Калининского района был выделен земельный участок. Инвалидность заявителя подтверждается в деле справкой сер. <данные изъяты>.

Согласно ст.1 Федерального закона 24.11.1995 N 181-ФЗ(ред. от 30.11.2011)"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В материалы дела заявителем представлено Постановление от 27.12.11г. за №3389 о предоставлении в аренду земельного участка. Согласно данному акту земельный участок представлен под индивидуальное жилищное строительство сроком на пять лет на праве аренды, в связи с чем на Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» Договор аренды за № Б/Н на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер , был заключен ДД.ММ.ГГГГ, что так же подтверждается в материалах дела.

Из обозреваемого судом Постановления Главы администрации МО Тверской области «Калининский район» от ДД.ММ.ГГГГ за , так же следует, что ранее, до возникновения и подтверждения состоявшихся арендных отношений, была утверждена схема расположения указанного земельного участка, на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв.м, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства. Согласно п. 3.3.7. Положения о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования Тверской области «Калининский район» Постановление Главы администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" об утверждении схемы расположения земельного участка является основанием для проведения кадастровых работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении испрашиваемого земельного участка.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентированы ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 30.1 ЗК РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного п. 27 ст. 38.1 ЗК РФ (если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в нем менее двух участников).

В то же время согласно разъяснению, данному в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за 2 квартал 2008г., утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.08г. и имеющего обязательную силу для судов согласно ч.1 ст.6 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», аукцион представляет собой продажу, в частности имущества, с публичных торгов, при которой продаваемое имущество приобретается лицом, предложившим наивысшую цену, тогда как право на первоочередное получение чего-либо предполагает безусловное предоставление при отсутствии торгов.

Данными разъяснениями подтверждено, что в рамках аукциона, проведение которого предполагает соблюдение определенных условий (внесение задатка, "шаг аукциона" и т.д.), а также обязательное участие нескольких лиц, невозможна сама по себе реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков. Указанный принцип, как это следует из анализа нормативных положений Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ( ст.1,2,17) введен законодателем с целью гарантированности и реализации, социальных прав инвалидов в ходе осуществления социальной защиты и поддержки инвалидов.

Понятия социальной защиты и поддержки инвалидов раскрываются в ст.2 Федерального закона 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011)"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". По смыслу указанной нормы социальная защита инвалидов предусматривает систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов предусматривает систему мер, обеспечивающих социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Как это следует из объема анализируемых документов, Прокурор при обращении в суд и в обоснование необходимости обеспечения социальных прав инвалида в ходе осуществления социальной защиты ссылался так же на пояснительную записку к проекту Федерального закона « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о льготном порядке выделения земельных участков для инвалидов и семей с детьми –инвалидами», где раскрываются гарантии прав инвалида о первоочередном представлении земельного участка как необходимая мера социальной защиты. С учетом анализа действующих нормативных положений Федерального закона 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Земельного кодекса РФ при соотношении с вышеназванными разъяснениями, данными в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за 2 квартал 2008г прокурором в судебном заседании была поддержана позиция согласно которой первоочередность представления земельного участка инвалиду в силу ст.17 Федерального закона 24.11.1995 N 181-ФЗ предполагает именно безусловное предоставление земельного участка при отсутствии торгов. Указанная позиция обоснована и согласуется с действующими правовыми нормами.

Как это следует из письма Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ причиной для отказа в регистрации прав собственности инвалида стало то основание, что Земельным кодексом РФ не предусмотрен льготный порядок предоставления в аренду земельных участков для инвалидов( без проведения торгов, бесплатно или за меньшую плату). При этом из доводов письма следует вывод о том, что несоблюдение установленной процедуры при предоставлении в исчерпывающем объеме всех необходимых документов-оснований в силу абз. 4 п.1 ст.20 Закона о регистрации прав на недвижимое имущество лишает управомоченный орган -Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, возможности осуществить процедуру регистрации прав. Как это следует из отказа, Полозовой Н.Н. не были предоставлены необходимые документы, а именно публикация сообщения о выделении земли или протокол о результатах аукционных торгов.

Излагаемая в отказе позиция Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области противоречит действующему законодательству. Из анализа социальных норм о защите прав инвалидов (ст.2,17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ) и ст.30.1 Земельного кодекса РФ судом в ходе судебного производства установлено, что при предоставлении инвалиду земельного участка в целях первоочередного получения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства по договору купли-продажи торги не проводятся. В ином случае действительно становится затруднительной реализация основополагающего принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков в ходе мероприятий по социальной защите инвалидов. При этом, предоставление земельных участков предполагает и оформление правомочий владельца согласно действующему законодательству. Земельный участок выступает оборотоспособным объектом вещного права в силу ст.128,129 ГК РФ и потому реализация правомочий, связанных с его использованием становится возможной с учетом оформления и закрепления процедуры государственной регистрации прав собственника и иных вещных прав (ст.131 ГК РФ).

Согласно ч. 6 ст. 131 ГК РФ порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с ГК РФ и Законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В силу ч.5 ст.131 ГК РФ отказ в государственной регистрации права на недвижимость или сделки с ней либо уклонение соответствующего органа от регистрации может быть обжаловано в суд.

В соответствии со ст. 254, 255 ГПК РФ организация вправе оспорить действия (бездействие) органа государственной власти, если считает, что созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и обязанностей. При этом основанием для обращения Прокурора, что следует из приводимых выше разъяснений п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2, является процессуальная норма ч.1 ст. 45 ГПК РФ.

Согласно разъяснению данному в п.2 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия)органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ могут быть оспорены решения, действия(бездействие)федеральных органов государственной власти, а так же территориальных органов, созданных федеральными органами исполнительно власти для осуществления своих полномочий.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области является структурным подразделением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) при Министерстве экономического развития Российской Федерации -федерального органа исполнительной власти.

Согласно п.25 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009г. №2 при рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений по существу, суду следует выяснять: полномочия на совершение действия (бездействия) органом, принятия решения; соблюдение порядка принятия решений, совершение действий органом, если такие требования установлены нормативными актами; соответствие содержания совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного управления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Поскольку в соответствии со ст. 255 ГПК РФ к действиям (бездействию), которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся действия(бездействие), которыми нарушены права гражданина, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, то суд при удовлетворении требований обязан установить указанные нарушения.

В судебном заседании нашло свое подтверждение, что со стороны регистрирующего органа -Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области имело место нарушение прав заявителя –инвалида Полозовой Н.Н., что связано с неправомерным отказом в государственной регистрации договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. При этом из исследуемого письма за от ДД.ММ.ГГГГ, в котором постановлен отказ, следует, что управомоченным органом, осуществляющим регистрацию прав, была дана неправильная интерпретация применимых к рассматриваемой ситуации правовых норм и их толкование(при отсутствии полномочий), в результате чего заявителю указывалось, что приостановление и отказ в регистрации связаны именно с проведением не предусмотренных в установленном Законом порядке действий заявителя, необходимых для регистрации прав (предоставление в качестве необходимых следующих документов: публикации сообщения или протокола о результатах торгов), что законодательно не предусмотрено в рассматриваемой правовой ситуации. Тем самым, было установлено отсутствие необходимых оснований к регистрации прав по договору аренды земельного участка в ходе реализации инвалидом мер социальной защиты и поддержки.

По правилу ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности действий (бездействия)государственного органа возложено на указанный орган. В судебном заседании убедительных доводов в части отказа в регистрации представителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, не приведено.

Согласно статье 651 Гражданского кодекса РФ договор аренды здания или сооружения подлежит государственной регистрации, если заключен на срок не менее года. Порядок государственной регистрации аренды недвижимого имущества регулируется ст.26 Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Согласно данной норме с заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества, может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества. При этом Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами (статья 26 Земельного кодекса РФ). Согласно ч.2 ст.26 приводимой нормы, если в аренду сдается земельный участок (участок недр) или часть его, к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагается кадастровый паспорт земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду.

По смыслу указанной нормы в соотношении с другими в Законе, а так же со ст.30.1 Земельного кодекса для регистрации договора аренды с инвалидом, кому предоставлен земельный участок при первоочередном представлении жилья не требуется в качестве необходимых документов для оформления процедуры регистрации: публикация сообщения или протокол о результатах торгов.

Как это видно из представленных документов для регистрации договора аренды заявителем Полозовой Н.Н. был представлен необходимый пакет документов:

Заявление от ДД.ММ.ГГГГ

Квитанция об оплате от ДД.ММ.ГГГГ

Постановление от <данные изъяты>.

Договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ

Кадастровый паспорт от ДД.ММ.ГГГГ

Справка

Указанный пакет документов отвечает необходимому объему и потому у регистрирующего органа имелись правовые основания к регистрации договора аренды.

На основании п.1 ст.13 Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ утвержден Порядок проведения государственной регистрации прав. Согласно нему Государственная регистрация прав проводится в следующей очередности применяемых процедур:

прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;

правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

Таким образом, в судебном заседании не установлено оснований для отказа в регистрации прав при наличии исчерпывающего перечня документов, представляемых на регистрацию

Основания для отказа в государственной регистрации прав перечислены в ст.20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ(ред. от 12.12.2011)"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". К ним относятся следующие случаи: когда право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом; с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо; документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания; лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества; лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий; правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества; правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами; осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 1.2 настоящей статьи, пунктом 5 статьи 25.2, пунктом 2 статьи 25.3 настоящего Федерального закона; ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Ни один из перечисленных случаев, препятствующих регистрации прав заявителя Полозовой Н.Н.судом не выявлен, в связи с чем судом установлено наличие оснований к регистрации прав в рассматриваемой правовой ситуации.

Согласно п.3.1.8. Положения о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования Тверской области «Калининский район» после принятия администрацией муниципального образования Тверской области "Калининский район" постановления о предоставлении земельного участка и подписания договора аренды, заявитель вправе подать документы на государственную регистрацию прав, сделок и ограничений (обременений) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 193, 194-199, 254 -258,321 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Калининского района г.Твери в интересах Полозовой Н.Н. с целью защиты социальных прав инвалида, о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Полозовой Н.Н. в государственной регистрации прав возникших в результате договора аренды на земельный участок -удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Полозовой Н.Н. в государственной регистрации прав договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу местоположения: <адрес>, кадастровый

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области в течение месяца зарегистрировать договор аренды на земельный участок, расположенный адресу местоположения: <адрес>, кадастровый .

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Центральный районный суд г.Твери в течение месяца с момента провозглашения

Судья