решение об оспаривании действий судебного прастава - исполнителя и проистановлении исполнительного производства (решение не вступило в законную силу)



Дело № 2-2476/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«30» августа 2012 года г. Тверь

Центральный районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Михайлова А.Ю.

при секретаре Фоминой О.В.,

с участием представителя заявителя Паниной Е.А., судебного пристава исполнителя Сидоровой Т.Б., представителя УФССП России по Тверской области Касаткиной И.И., представителя заинтересованного лица помощника прокурора Московского района г.Твери Машуто Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по заявлению администрации города Твери о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Тверской области ФИО1, выразившихся в направлении извещения от ДД.ММ.ГГГГ о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю представителя администрации города Твери к ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснений по неисполнению требований указанных в исполнительном документе по вновь установленному сроку для исполнения и рассмотрения вопроса о составлении протокола по признакам административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ; о приостановлении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ до вступления в законную силу решения Центрального районного суда г.Твери по заявлению администрации города Твери по делу о рассрочке исполнения решения суда,

У с т а н о в и л :

Администрация г.Твери обратилась в Центральный районный суд г. Твери с заявлением о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Тверской области ФИО1, выразившихся в направлении извещения от ДД.ММ.ГГГГ о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю представителя администрации города Твери к ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснений по неисполнению требований указанных в исполнительном документе по вновь установленному сроку для исполнения и рассмотрения вопроса о составлении протокола по признакам административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ; о приостановлении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ до вступления в законную силу решения Центрального районного суда г.Твери по заявлению администрации города Твери по делу о рассрочке исполнения решения суда.

В обосновании заявления указано, что Центральным районным судом города Твери в составе председательствующего судьи ФИО2 было рассмотрено гражданское дело по иску Прокурора Московского района города Твери в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Твери о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по ремонту автодороги. ДД.ММ.ГГГГ решением Центрального районного суда города Твери исковые требования прокурора района удовлетворены и на администрацию города Твери возложена обязанность по надлежащему содержанию дороги по улице Бортниковской в городе Твери до начала строительства асфальтобетонного покрытия и в дальнейшем - по устройству асфальтобетонного покрытия на дороге указанной улицы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании указанного решения Центральным районным судом был
выдан исполнительный документ по делу , судебным приставом-исполнителем Московского районного отдела судебных
приставов г. Твери ФИО6 было возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ.    

В целях исполнения решения суда мероприятия, направленные на надлежащее содержание дороги по <адрес> в рамках бюджетных средств администрацией <адрес> (территориальным подразделением администрации города Твери - администрацией Московского района в городе Твери) проводятся согласно муниципальному контракту по содержанию объектов улично-дородной сети Московского района г.Твери (в том числе <адрес>). Срок выполнения работ по содержанию дороги - с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с техническим заданием работы по содержанию дорог в рамках исполнения муниципального контракта включают: Зимнее содержание:

очистка проезжей части от снега

обработка проезжей части ПСС

-    погрузка и вывоз снега на санкционированные пункты приема и складирования

очистка тротуаров от снега

обработка тротуаров ПСС Летнее содержание:

механизированное подметание прилотковой и проезжей части дорог

сбор и вывоз смета (грунтово-песчаньгх наносов)

подметание тротуаров

сбор и вывоз мусора с газонов

косьба газонов, сгребание, уборка, погрузка и вывоз зеленой массы.

Администрацией Московского района г.Твери в соответствии с условиями муниципального контракта осуществляется приемка выполненных работ по актам выполненных работ. Оценка качества выполненных работ осуществляется в ходе регулярных проверок (еженедельно) представителем администрации Московского района г.Твери.

Мероприятия, направленные на строительство асфальтобетонного покрытия дороги по <адрес>, исполнены не в полном объеме, поскольку строительно-монтажные работы по строительству объекта «Автодорога по <адрес> (в т.ч. ПИР)» администрацией города могут быть начаты в соответствии с действующим законодательством на основании разрешения на строительство данной дороги.

Так в соответствии с нормами статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положениями статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться: проектная документация на объект, правоустанавливающий документ на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51 названного Кодекса документы.

В силу пункта 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ решение о предоставлении земельного участка для строительства принимается уполномоченным органом на основании заявления юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка с приложенным к нему кадастровым паспортом земельного участка.

Земельный участок, на котором расположена дорога по <адрес>, относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с Законом Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ «О распоряжении отдельными земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена», постановлением Администрации Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ о реализации отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена», постановлением Правительства Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области - городском округе город Тверь относятся к полномочиям Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области.

Администрация города Твери неоднократно обращалась в адрес Правительства Тверской области о предоставлении земельного участка под строительство дороги по <адрес> в <адрес>.

Однако, до настоящего время правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором должны проводиться строительно-монтажные работы, в установленном законом порядке Правительством Тверской области администрации города Твери не предоставлен.

Несмотря на указанные выше обстоятельства, и представленные администрацией города Твери документы (объяснения), ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Московского районного отдела судебных приставов УФССП по Тверской области ФИО3 в отношении администрации города Твери был составлен протокол об административном правонарушении. В результате чего старшим судебным приставом Московского районного отдела судебных приставов г.Твери УФССП по Тверской области ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Согласно данному постановлению Администрация города Твери была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, но освобождена от административной ответственности и ограничена устным замечанием.

Согласно Постановлению Главного судебного пристава о передаче исполнительных производств от ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Московского районного отдела судебных приставов г.Твери УФССП по Тверской области ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство было передано в Межрайонный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Тверской области для исполнения.

В настоящее время материалы исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ , возбужденного на основании исполнительного документа: исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ го да, выданного Центральным районным судом г.Твери по делу , вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, обязывающего характера в отношении администрации города Твери находятся на исполнении у судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по Тверской области ФИО1.

В рамках данного исполнительного производства, в соответствии со ст.ст.203, 434 ГПК РФ, ст.37 ФЗ «Об исполнительном производстве», учитывая объективные причины, препятствующие исполнению решения суда, администрация города Твери (должник по исполнительному производству) обратилась в Центральный районный суд г.Твери с заявлением о рассрочке исполнения решения суда. Копия заявления администрации города Твери о рассрочке исполнения решения суда была направлена в адрес прокуратуры Московского района г.Твери и, Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по Тверской области, что подтверждается штампом входящей корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно извещению судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Тверской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ представитель администрации города Твери обязан явиться на прием к судебному приставу-исполнителю ДД.ММ.ГГГГ к 10 часам для дачи объяснений по неисполнению требований указанных в исполнительном документе по вновь установленному сроку для исполнения и рассмотрения вопроса о составлении протокола по признакам административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ (что подтверждается штампом входящей корреспонденции администрации г.Твери от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с п.5 ч.7 ст.36 ФЗ «Об исполнительном производстве» время со дня обращения взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения, а также об изменении способа и порядка его исполнения до дня получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица, принятого по результатам рассмотрения такого обращения в сроки совершения исполнительных действий не включается.

Заявитель считает, что рассмотрение судом заявления администрации города Твери о рассрочке исполнения решения суда препятствует совершению исполнительных действий. В результате чего действие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в извещении о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю от ДД.ММ.ГГГГ после принятия судом заявления о рассрочке (ДД.ММ.ГГГГ), является незаконным.

Вместе с тем, объективные причины, препятствующие исполнению решению суда (отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок под строительство дороги по <адрес>) в рамках действующего законодательства не могут быть устранены администрацией города Твери (должником по исполнительному производству) с даты вынесения постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ до дня вызова на прием к судебному приставу-исполнителю - ДД.ММ.ГГГГ.

Приостановление исполнительного производства не может нарушить баланс законных прав и интересов как должника, так и взыскателя, при наличии обстоятельств, изложенных выше, наоборот, в случае отказа в приостановлении исполнительного производства администрация города Твери (должник по исполнительному производству) будет вынуждена принять меры по исполнению решения суда (в том числе по строительству дороги) и нарушить порядок, предусмотренный действующим законодательством в рамках градостроительной деятельности.

В судебном заседании представитель заявителя доводы заявления поддержала, судебный пристав исполнитель Сидорова Т.Б., представитель УФССП России по Тверской области Касаткина И.И., представитель заинтересованного лица помощник прокурора Московского района г.Твери Машуто Д.А. возражали против удовлетворения заявления.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Центральным районным судом города Твери в составе председательствующего судьи ФИО2 было рассмотрено гражданское дело по иску Прокурора Московского района города Твери в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Твери о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по ремонту автодороги. ДД.ММ.ГГГГ решением Центрального районного суда города Твери исковые требования прокурора района удовлетворены и на администрацию города Твери возложена обязанность по надлежащему содержанию дороги по <адрес> до начала строительства асфальтобетонного покрытия и в дальнейшем - по устройству асфальтобетонного покрытия на дороге указанной улицы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании указанного решения Центральным районным судом был
выдан исполнительный документ по делу , судебным приставом-исполнителем Московского районного отдела судебных
приставов г. Твери ФИО6 было возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ.    

В настоящее время материалы исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ , возбужденного на основании исполнительного документа: исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ го да, выданного Центральным районным судом г.Твери по делу , вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, обязывающего характера в отношении администрации города Твери находятся на исполнении у судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по Тверской области ФИО1.

В рамках данного исполнительного производства, в соответствии со ст.ст.203, 434 ГПК РФ, ст.37 ФЗ «Об исполнительном производстве», учитывая объективные причины, препятствующие исполнению решения суда, администрация города Твери (должник по исполнительному производству) обратилась в Центральный районный суд г.Твери с заявлением о рассрочке исполнения решения суда.

Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ст.24 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.

Пункт 5 ч. 7 ст. 36 Закона, на который ссылается заявитель, устанавливает, что срок со дня обращения должника в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения до дня получения судебным приставом-исполнителем соответствующего судебного акта не включается в сроки исполнения, указанные в ч. ч. 1 - 6 ст. 36 Закона.

Нормы статьи 36 Закона определяют сроки совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем. Несовершение исполнительных действий в указанные в ч. ч. 1 - 6 ст. 36 Закона сроки (за исключением случаев, определенных ч. 7 ст. 36 Закона) могут служить основанием для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.

Случаи, когда установлен прямой и безусловный запрет на совершение судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения определены в ст. ст. 37 - 40 Закона.

Из изложенного следует, что обращение должника с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения в качестве основания для запрета судебному приставу-исполнителю на совершение исполнительных действий не предусмотрено.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку, только в случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица.

Таким образом, само по себе обращение должника в суд с заявлением об отсрочке исполнения не освобождает его от обязанности совершить действия, указанные в исполнительном документе, в том числе, и в период рассмотрения этого заявления судом. Реализация права должника на отсрочку исполнения возможна только после ее предоставления судом.

Согласно пункту 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

По смыслу положений приведенной нормы права для признания не законным решения судебного пристава-исполнителя необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие решения судебного пристава-исполнителя действующему законодательству и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решение судебного пристава-исполнителя не может быть признано незаконным.

Федеральный Закон «Об исполнительном производстве», а также статьи 436, 437 ГПК РФ содержат перечень оснований в соответствии, с которыми приостанавливается исполнительное производство.

В соответствии с п.4 ч. 2 ст.39 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случае принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий. Учитывая характер принятых должником мер, обстоятельства дела, руководствуясь п.4 ч. 2 ст.39 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» суд полагает возможным приостановить исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ до вступления в законную силу настоящего судебного решения Центрального районного суда г.Твери.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.ст. 194-197, 441 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Администрации города Твери о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Тверской области ФИО1, выразившихся в направлении извещения от ДД.ММ.ГГГГ о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю представителя администрации города Твери к ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснений по неисполнению требований указанных в исполнительном документе по вновь установленному сроку для исполнения и рассмотрения вопроса о составлении протокола по признакам административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ отказать.

Приостановить исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ до вступления в законную силу настоящего судебного решения Центрального районного суда г.Твери.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме судебное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий