О постановке на административный надзор (решение не вступило в законную силу)



Дело № 2-2303/2012                                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2012 года                 город Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Михайлова А.Ю.,

при секретаре Фоминой О.В.,

с участием старшего помощника прокурора Центрального района г.Твери Гагариной М.А., представителя истца Сергеева В.М., Плохий В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления министерства внутренних дел России по г. Твери об установлении административного надзора в отношении Плохий В.П.,

у с т а н о в и л:

Начальник Центрального отдела полиции УМВД России по г. Твери ФИО1, действуя по доверенности от имени УМВД России по г. Твери, обратился в Центральный районный суд г. Твери с требованиями об установлении административного надзора в отношении Плохий В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, а также об установлении административных ограничений: запрещение выезда за пределы проживания без уведомления органа внутренних дел; обязательная явка три раза в месяц в Центральный отдел полиции УМВД России по г. Твери; запрещение пребывания вне жилого помещения (места жительства) в определенное время, а именно с 23 часов 00 минут до 07 часов 00 минут, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях.

В обоснование заявления указано, что Плохий В.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения ДД.ММ.ГГГГ осужден Центральным районным судом г. Твери по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания из <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> районным судом г. Москвы по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ освобожден по постановлению <данные изъяты> городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на <данные изъяты>.

По данным ИЦ УМВД России по Тверской области, за время наблюдения на учёте к административной ответственности Плохий В.П. не привлекался.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федеральною закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, гр-н Плохий В.П. подлежит постановки па административный надзор, как лицо совершившее тяжкое умышленное преступление против половой неприкосновенности и половой свободы в отношении лица заведомо несовершеннолетнего.

В судебном заседании представитель истца исковые требования уточнил в части установления ограничений, полагал необходимым с учетом места работы Плохий В.П. установить административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в Центральный отдел полиции УМВД России по г. Твери; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях.

Представитель прокуратуры полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Плохий В.П. возражал против установления ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения (места жительства) в определенное время, запрещения выезда за пределы проживания без уведомления органа внутренних дел, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях, поскольку он работает вне города Твери, в Твери на работу устроится не смог, является членом партии «Свобода и народовластие» и как следствие вынужден принимать участие в массовых мероприятиях.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ч. 1 ст. 261.7 ГПК РФ дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора.

Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе (ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 названного Федерального закона).

Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, приведен в ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

Так, в силу ч. 1 приведенной статьи административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 приведенной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что Плохий В.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> районным судом г. Твери по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания из <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> районным судом г. Москвы по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ освобожден по постановлению <данные изъяты> городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на <данные изъяты>.

По данным ИЦ УМВД России по Тверской области, за время наблюдения на учёте к административной ответственности Плохий В.П. не привлекался.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления отдела внутренних дел.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд полагает возможным с учетом представленных доказательств характеризующих личность Плохий В.П. не устанавливать ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Отдела внутренних дел об установлении административного надзора в отношении Плохий В.П. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Плохий В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок <данные изъяты>, установив ему следующие ограничения:

- обязать явкой четыре раза в месяц в Центральный отдел полиции УМВД России по г. Твери;

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение месяца с момента оглашения решения суда.

Председательствующий: