О перерасчете пенсии (решение не вступило в законную силу)



Дело № 2-2429/2012                        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«14» сентября 2012 года город Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Зайцевой Е.А.

при секретаре Самохваловой И.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Талалуева П.А. к Военному комиссариату Тверской области о признании незаконными действий, о перерасчете пенсии и взыскании недополученной суммы пенсии,

у с т а н о в и л:

Талалуев П.А. обратился в суд с исковым заявлением к Военному комиссариату Тверской области с требованиями о возложении обязанности на ответчика осуществить перерасчет и выплачивать истцу с 01 января 2012 года пожизненно пенсию с учетом повышения должностного оклада на коэффициент 2. Взыскать с ответчика недополученную сумму пенсии за период с 01.01.2012 г. по 29.02.2012 г. в размере 14825 руб. 16 коп.

В обосновании иска указано, что истец ДД.ММ.ГГГГ в звании подполковника уволен с военной службы в запас и исключен из списков войсковой части с занимаемой должности «<данные изъяты>». Является пенсионером МО РФ с ДД.ММ.ГГГГ, находится на пенсионном обеспечении в военном комиссариате Тверской области. На основании решения Саратовского областного суда от 06 мая 2009 года с 01.05.2009 года получал пенсию с учетом повышенного должностного оклада по первой группе работ с химическим оружием с применением коэффициента 2 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 136-ФЗ от 7 ноября 2000 года «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием». Данное решение исполнялось Военным комиссариатом Тверской области по декабрь 2011 года включительно. В декабре 2011 года истцу была выплачена пенсия за январь 2012 года без учета повышения должностного оклада. В феврале 2012 года истцу произведен перерасчет получаемой пенсии с учетом повышенного должностного 1,5. Военный комиссариат без извещения и разъяснения причины в нарушение Закона и решения суда с 1 января 2012 года снизил коэффициент повышения должностного оклада, принимаемого для расчета пенсии с 2 до 1,5. Обращения в военный комиссариат Тверской области о восстановлении коэффициента повышения должностного оклада, несмотря на наличие решения суда, и законности требований, положительных результатов не дали.

Истец считает действия Военного комиссариата Тверской области, выразившиеся в неисполнении решения суда, применении для расчета пенсии, отличного от указанного в решении суда коэффициента повышения должностного оклада, неправомерными, нарушающими пенсионные права и законные интересы.

Вступившее в законную силу до 1 января 2012 года решение не отменено, не пересмотрено. Как видно из ч. 2 ст. 61 ГПК РФ и из п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным решением (постановлением) по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда; указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Военный комиссариат в одностороннем порядке без соблюдения процедуры пересмотра пении, в нарушение действующего законодательства, снизил размере пенсии путем уменьшения повышающего коэффициента к должностному окладу с 2 до 1,5.

В дальнейшем истец уточнил иск требованием о признании действий Военного комиссариата Тверского области, выразившиеся в самостоятельном изменении установленного решением суда коэффициента повышения должностного оклада для расчета пенсии, незаконными.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме с учетом уточнений.

Представители Военного комиссариата Тверской области по доверенности Савельев Д.Г., Шарепин Ю.Е. исковые требования не признали пояснив, что Постановлением Правительства РФ №60 с 31.01.2012 года были внесены изменения в Постановление №187, коэффициент 2 был установлен для гражданских служащих, для оклада по воинской штатной должности веден коэффициент 1,5. Решением Саратовского областного суда была установлена только первая группа. Коэффициент должен устанавливать согласно Постановления Правительства РФ.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования Талалуева П.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации № 4468-1 от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон РФ № 4468-1) пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому и специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

В соответствии с пунктом б статьи 49 указанного Закона пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27 мая 1998 г. денежное довольствие военнослужащего состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат.

Исходя из требований указанных нормативных правовых актов, при исчислении пенсии военным пенсионерам следует учитывать размер денежного довольствия, включающий в себя перечисленные выше выплаты.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона «О социальной защите граждан занятых на работах с химическим оружием» № 136-ФЗ от 07 ноября 2000 г. (в редакции Федеральных законов от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) работы с химическим оружием относятся к работам с вредными условиями труда и в соответствии со степенью их опасности распределяются по двум группам.

Статья 4 Федерального закона №136-ФЗ предусматривает, что гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.

Размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29 марта 2002 г. № 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием» гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей статьи 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», в соответствии со списками производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на льготы и компенсации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, установлены повышенные тарифные ставки, должностные оклады (оклады по воинской, штатной должности), надбавки к месячному заработку денежному довольствию) за стаж непрерывной работы с химическим оружием и ежегодное вознаграждение за выслугу лет в размерах согласно Приложению.

В Приложении к указанному Постановлению Правительства РФ предусмотрено, что размер (коэффициент) повышения тарифных ставок, должностных окладов (окладов по воинской, штатной должности) по первой группе работ составляет «2», по второй группе работ «1,5».

Судом установлено, что истец является бывшим военнослужащим, получателем пенсии по линии Министерства обороны.

Решением Саратовского областного суда от 06.05.2009 г. за Талалуевым П.А. признано право на перерасчет ранее назначенное пенсии с учетом повышения тарифной ставки должностного оклада по первой группе работ с химическим оружием с применением коэффициента 2 в соответствии с п.2 ч.1 ст.1 ФЗ «136 ФЗ от 07.11.2000г. «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием». Военный комиссариат Тверской области обязан выплачивать истцу пенсию с учетом размера тарифных ставок, должностных окладов по первой группе работы с химическим оружием с применением коэффициента 2.

На момент вынесения решения действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием».

В силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием», в редакции, действовавшей до 01 января 2012 года, гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей статьи 1 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», в соответствии со Списками производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на льготы и компенсации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, установлены повышенные тарифные ставки, должностные оклады (оклады по воинской, штатной должности), надбавки к месячному заработку (денежному довольствию) за стаж непрерывной работы с химическим оружием и ежегодное вознаграждение за выслугу лет в размерах согласно Приложению.

В Приложении к указанному Постановлению Правительства Российской Федерации предусмотрено, что размер (коэффициент) повышения тарифных ставок, должностных окладов (окладов по воинской, штатной должности) по первой группе работ составляет «2», по второй группе работ «1,5».

В указанное выше Постановление Правительства Российской Федерации внесены изменения Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 60 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ по вопросам денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, а также о признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов Союза ССР».

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 31 января 2012 г. № 60 постановлено в Приложении к Постановлению Правительства РФ от 29 марта 2002 г. № 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием» абзацы первый - третий изложить в следующей редакции: «Размеры (коэффициенты) повышения тарифных ставок, должностных окладов, окладов по воинским (штатным) должностям: первая группа работ - 2 (тарифные ставки, должностные оклады), 1,5 (оклады по воинской (штатной) должности); вторая группа работ - 1,5 (тарифные ставки, должностные оклады), 1,25 (оклады по воинской (штатной) должности)».

Таким образом, указанным Постановлением Правительства РФ № 60 изменен коэффициент повышения окладов по воинской, штатной должности, по первой группе работ с химическим оружием с 01 января 2012 г. с «2» на «1,5».

Изложенное выше позволяет сделать вывод о правомерности действий ответчика по перерасчету размера пенсии истцу путем уменьшения коэффициента, на который повышается оклад по воинской, штатной должности для лиц, отнесенных к первой группе работ с химическим оружием с «2» до «1,5».

Доводы истца о том, что данные действия ответчика свидетельствуют о неисполнении решения Саратовского областного суда, которым установлено право истца на повышение должностного оклада с применением коэффициента «2», несостоятельны, исходя из следующего.

Согласно решению Саратовского областного суда за истцом лишь признано право на исчисление пенсии с учетом надбавки к должностному окладу за работу с химическим оружием по первой группе работ, поскольку установлено, что он в период службы выполнял работы с химическим оружием по первой группе работ, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 07 ноября 2000 г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием».

Указание в решении Саратовского областного суда на применение коэффициента «2» к правоотношениям с участием истца, было основано на положениях Постановления Правительства РФ № 187 от 29 марта 2002 г., действовавшего на момент вынесения судебных постановлений, которое не содержит указаний на то, что данный коэффициент «2» применяется при исчислении пенсии истца пожизненно и изменению не подлежит.

Таким образом, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований, считает, что пенсионные права истца не нарушены.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Талалуева П.А. к Военному комиссариату Тверской области о признании незаконными действий, о перерасчете пенсии и взыскании недополученной суммы пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 25.09.2012 г.

Председательствующий                        Е.А.Зайцева