Непредставление сведений (информации)



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Тверь                                                                                                      «12» ноября 2010 года

Судья Центрального районного суда города Твери Фокина Л.А., при секретаре Кузьминой Т.Ю., рассмотрев представленные заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Тверской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТОКС»,

у с т а н о в и л:

22 октября 2010 года главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тверской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «ТОКС».

22 октября 2010 года протокол об административном правонарушении с материалами дела переданы на рассмотрение в Центральный районный суд г.Твери.

28 октября 2010 года материалы указанного дела об административном правонарушении поступили на рассмотрение в Центральный районный суд г.Твери и переданы судье.

В судебное заседание не явился представитель Управления Роспотребнадзора, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается находящимися в материалах дела уведомлениями о вручении судебных повесток. В связи с указанными обстоятельствами судьей определено провести судебное заседание в его отсутствие. Представитель ООО»ТОКС» по доверенности Шахмурадян А.С. вину не признал.

Судья, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи районного суда.

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьей 19.7 Кодекса, рассматриваются судьями районных судов в случае, если производство по указанным делам осуществляется в форме административного расследования. В остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями, поскольку правонарушение, предусмотренное ст. 19.17 Кодекса, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно ч. 2 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно п.п.«з» п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ административных правонарушениях» (в ред. постановления Пленума Верховного суда РФ от 25 мая 2006 года № 12), если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 22 октября 2010 года, место совершения юридическим лицом - ООО «ТОКС» административного правонарушения - <адрес>.

В протоколе об административном правонарушении от 22 октября 2010 года указано, что производство по делу об административном правонарушении осуществлялось в форме административного расследования. Административное расследование завершено составлением настоящего протокола.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное расследование проводится в случае, если после выявления административного правонарушения в области налогов и сборов осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Как усматривается из представленных заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Тверской области материалов дела об административном правонарушении, определением главного специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей от 08 октября 2010 года назначено проведение административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТОКС».

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как указано в определении о возбуждении дела об административных правонарушениях и проведении административного расследования от 08 октября 2010 года, в отношении ООО «ТОКС» возбуждено дело об административном правонарушении по ст.ст.14.7, ч.1 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «ТОКС» судья установил, что административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТОКС» фактически не проводилось. В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие совершение реальных действий, направленных на получение необходимых сведений и/или необходимых для установления всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 мая 2006 года № 12), установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос, по которому в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, в связи с чем необходимо направить протокол об административном правонарушении с материалами дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Центрального района г.Твери.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.1, 29.4, 29.5, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Передать протокол об административном правонарушении от 22 октября 2010 года и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ТОКС» на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Центрального района г.Твери.

Судья: