О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Тверь «02» ноября 2010 года Судья Центрального районного суда города Твери Галкина Н.Ю. рассмотрев в судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Павлова Сергея Ивановича у с т а н о в и л: Определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06 октября 2010 года госинспектором ОГИБДД УВД по г.Твери майором милиции ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении водителя Павлова С.И., за нарушение п.2.5 ПДД и назначено проведение административного расследования. 06 октября 2010 года госинспектором ОГИБДД УВД по г.Твери составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Павлова С.И. 11 октября 2010 года материалы указанного дела об административном правонарушении поступили на рассмотрение в Центральный районный суд г. Твери. При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи районного суда. В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, частью 2 статьи 12.27 Кодекса, рассматриваются судьями районных судов в случае, если производство по указанным делам осуществляется в форме административного расследования. В остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями, поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 Кодекса, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. В судебном заседании Павлов С.И. и ФИО2 пояснили, что объяснения по настоящему делу об административном правонарушении давали один раз и административное расследование не проводилось. В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное расследование проводится после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Как указано в определении о возбуждении дела об административных правонарушениях от 06 октября 2010 года, на основании ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ решено возбудить дело об административном правонарушении и провести административное расследование. Однако в судебном заседании установлено, что административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении Павлова С.И. фактически не проводилось. В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие совершение реальных действий, направленных на получение необходимых сведений и установления всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 мая 2006 года № 12) установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с п.2 ч.2 ст.29.9 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица. Учитывая изложенное, а также отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, и то, что сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, считаю необходимым направить протокол об административном правонарушении с материалами дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Центрального района г.Твери. Руководствуясь ст. ст. 23.1, п.2 ч.2 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях О П Р Е Д Е Л И Л: Передать протокол об административном правонарушении № от 06 октября 2010 года и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Павлова Сергея Ивановича на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Центрального района г.Твери. Судья Н.Ю. Галкина