Нурушение правил пожарной безопасности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г.Тверь                                                                                                       «03» декабря 2010 года

          Судья Центрального районного суда г.Твери Фокина Л.А., при секретаре Кузьминой Т.Ю., рассмотрев представленные начальником Отдела государственного пожарного надзора по Центральному району г.Твери материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Родильный дом № 3», юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 3» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Центрального района г.Твери по пожарному надзору ФИО1 была проведена плановая проверка противопожарного состояния в здании и помещениях Муниципального учреждения здравоохранения «Родильный дом № 3», расположенных по адресу: <адрес>.

В ходе проверки были выявлены нарушения требований:

-    Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденного и введенного в действие Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, зарегистрированного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

-    Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденного и введенного в действие Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 173, зарегистрированного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

-    СНиП 21-01-97** «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. №18-7;

-    Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России № 313 от 18.06.03 г., зарегистрированных в Минюсте № 4838 27.06.03 г.

По результатам проведенного мероприятия по контролю главному врачу МУЗ «Родильный дом № 3» ФИО2 было вручено предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности с указанием следующих пунктов и сроков их исполнения:

1.    Заменить тепловые пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации (АПС) на дымовые (п.АЗ Прил А СП 5.13130.2009) - срок исполнения 29.10.2010г. (пункт предписания 1);

2.    Оборудовать здание роддома системой оповещения 3-го типа (п.8.1 Табл.2 СП 3.13130.2009) - срок исполнения 29.10.2010г. (пункт предписания 2);

3.    Восстановить лестницу 3-го типа (п.6.9 СНиП 21-01-07*) - срок исполнения 29.10.2010г. (пункт предписания 7);

4. Не допускать размещения у наружной стены здания, имеющей оконные проемы, более одного кислородного баллона (пп.183,527 ППБ 01-03) - срок исполнения с 14.10.2009г. постоянно.

19 ноября 2010 года государственным инспектором Центрального района г.Твери по пожарному надзору капитаном внутренней службы ФИО1, была проведена внеплановая проверка в здании и помещениях Муниципального учреждения здравоохранения «Родильный дом № 3», расположенных по адресу: <адрес>. с целью надзора за исполнением предписания ГПН от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в ходе которой было установлено, что пункты № 1, 2, 7 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок выполнены не были. Следовательно, законное предписание ОГПН Центрального района г.Твери от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений законодательства в здании и помещениях Муниципального учреждения здравоохранения «Родильный дом № 3» выполнено не было.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - главный врач МУЗ «Родильный дом № 3» ФИО3 факт допущенных юридическим лицом нарушений не отрицает, просит суд принять во внимание тот факт, что выявленные нарушения имеют место из-за отсутствия достаточного бюджетного финансирования муниципального учреждения, пояснив, что выделяемых учреждению бюджетных денежных средств для противопожарных мероприятий недостаточно для того, чтобы устранить все выявленные нарушения правил пожарной безопасности. План потребности учреждения в указанных средствах каждый год значительно превышает те суммы денежных средств, которые выделяются из бюджета. Управление здравоохранения администрации г.Твери было информировано о положении дел в МУЗ «Родильный дом № 3» по противопожарным мероприятиям и их недостаткам, однако до настоящего времени положение дел с финансированием не изменилось, не решен вопрос с размещением архивных документов роддома вне здания роддом (в связи с отсутствием в роддоме специального помещения). Учреждение изыскивает все возможности для соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности.

Вина юридического лица - Муниципального учреждения здравоохранения «Родильный дом № 3» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Отдела государственного пожарного надзора Центрального района г.Твери о проведении плановой проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ , актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ и актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ

МУЗ «Родильный дом № 3» имело возможность для соблюдения противопожарных норм и правил, однако правонарушителем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу - Муниципальному учреждению здравоохранения «Родильный дом № 3» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение, совершенное юридическим лицом, создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара. В то же время судья принимает во внимание, что на момент рассмотрения настоящего дела учреждение здравоохранения оказывает медицинские услуги значительному количеству граждан, проживающих в Центральном районе города Твери.

Судья учитывает, что в настоящее время предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений и устранению угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в здании, расположенном по адресу: <адрес>. На основании вышеизложенного судья приходит к выводу о назначении Муниципальному учреждению здравоохранения «Родильный дом № 3» административного наказания в виде штрафа в пределах минимальной санкции ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.19.5 ч.1, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 3» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: