Определение о возврате протокола об административном правонарушении в связи с невозможностью рассмотрения дела об административном правонарушении из-за неправильного составления протокола



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«07» февраля 2011 года                             г. Тверь

Судья Центрального районного суда г. Твери Галкина Н.Ю.

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.1-5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Типография СВК», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (Управление Роспотребнадзора по Тверской области) ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.1-5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Типография СВК».

ДД.ММ.ГГГГ протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Типография СВК» поступили на рассмотрение в Центральный районный суд г. Твери.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В силу ч. 2 ст. 28.2 в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.1-5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Типография СВК», однако в протоколе отражен один состав административного правонарушения.

Вместе с тем, статьи 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5 КоАП РФ содержат пять разных составов административного правонарушения, за совершение каждого из которых предусмотрено назначение наказания разных видов. Следовательно протокол должен быть составлен на каждое административное правонарушение.

Исходя из смысла ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, который составляется в отношении этого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной      ответственности      за      совершенное      правонарушение.

При этом протокол об административном правонарушении составляется по каждому событию (факту) административного правонарушения.

Отсутствие указанного выше обстоятельства является основанием для возвращения протокола лицу, его составившему.

Между тем, как следует из протокола об административном правонарушении, административным органом в указанном протоколе описано событие одного административного правонарушения, и не конкретизированы события по совершению остальных четырех административных правонарушениях.

На основании изложенного прихожу к выводу о необходимости возвратить протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.1-5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Типография СВК» специалисту-эксперту отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (Управление Роспотребнадзора по Тверской области) ФИО1 в связи с невозможностью рассмотрения настоящего дела в связи с неправильным составлением протокола.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.1-5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Типография СВК» специалисту-эксперту отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (Управление Роспотребнадзора по Тверской области) ФИО1 в связи с невозможностью рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении из-за неправильного составления протокола.

Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тверской областной суд через Центральный районный суд.

Судья                                    Н.Ю. Галкина