Нарушение требований промышленной безопасности



Материал № 5-29/2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 февраля 2011 года                                                                       г. Тверь

Судья Центрального районного суда города Твери Галкина Н.Ю.

при секретаре - Селянкиной О.А

с участием:

генерального директора ОАО «Тверьторгтехника» В.И. Ахапкина

главного государственного инспектора отдела по государственному строительному надзору, надзору за гидротехническими сооружениями по Тверской области А.И. Чумакова

представителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ткаченко И.В.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица открытого акционерного общества «Тверьторгтехника», юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

ОАО «Тверьторгтехника» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение требований промышленной безопасности в области опасных производственных проектов.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ комиссией Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена плановая проверка соблюдения ОАО «Тверьторгтехника», осуществляющее деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта по адресу: <адрес>, участок транспортный, обязательных требований законодательства и иных актов РФ в области промышленной и энергетической безопасности. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанного опасного производственного объекта, а именно:

1. В организации недостаточно эффективно осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанного опасного производственного объекта, а именно:

- не назначено приказом лицо, ответственное за осуществление производственного контроля;

- не проводятся комплексные и целевые проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта для проведения последующего анализа состояния промышленной безопасности в организации;

        - не представлена информация об осуществлении производственного контроля в территориальный орган Ростехнадзора за 2010 год, чем нарушены требования: ст. 11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97г. № 116-ФЗ; п.п. 11, 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.99г. № 263.

        2.     В организации отсутствует наладчик приборов безопасности грузоподъемного крана, договор со специализированной организацией по обслуживанию приборов крана на текущий год не заключен, следовательно, квалифицированные осмотры и проверки ограничителя грузоподъемности крана не проводятся. Нарушение требований: ст.9 п. 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97г. № 116 ФЗ; п.п. 9.4.6, 9.4.8 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98.

        3. Не аттестованы в установленный срок руководители и специалисты по промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов, в том числе члены комиссии предприятия. Протоколы периодической проверки знаний персонала, обслуживающего грузоподъемный кран, подписанные аттестованными членами комиссии - недействительны.

        Персонал, связанный с работой грузоподъемного крана, не может быть допущен к производству работ. Нарушение требований ст.9, пункт 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97г. № 116-ФЗ; п. 13. «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37; п. 9.4.19. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98.

        4. Кран per. не приведен в соответствие с требованиями действующих правил не оборудован регистратором параметров работы и координатной защитой, п. 11.1, п. 2.12.11.п.2.12.12 Нарушение требований «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 №98.

    5. Не соблюдаются сроки проведения периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений. Не проводится осмотр тары. Не разработана инструкция, определяющая методы осмотра и браковочные показатели. Нарушение требований п. 9.3.25 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол А.И. Чумаков полностью поддержал сведения, изложенные им в протоколе об административном правонарушении, акте проверки и других документах, дополнив, что при проведении проверки были выявлены нарушения, допущенные ОАО «Тверьторгтехника» при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта- транспортного участка, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, ввиду чего к ОАО «Тверьторгтехника» применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушения в виде временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ткаченко И.В. и Чумаков А.И. пояснили суду, что с учетом имеющихся нарушений, считают, что для их устранения, необходимо приостановить деятельность ОАО «Тверьторгтехника на срок до 90 суток.

В судебном заседании генеральный директор ОАО «Тверьторгтехника» ФИО1 вину ОАО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ полностью признал. Согласен с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении и других документах. По существу пояснил, что при эксплуатации подъемного крана были допущены нарушения действующего законодательства, но это связано с тем, что подъемный кран уже старый, с него снято шасси, в связи с чем, кран снят с учета в ГИБДД. В дальнейшем подъемный кран будет списан. Для устранения указанных в протоколе нарушений ОАО потребуется около трех месяцев, поэтому он не возражает против приостановления деятельности ОАО «Тверьторгтехника» на указанный срок.

Выслушав участников процесса, исследовав представленным материалы, нахожу протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Тверьторгтехника» законным и обоснованным.

В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального Закона и иных нормативно-правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной деятельности, а также иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.

Свидетельство о регистрации А05-10503 выданное 08.11.2006 года подтверждает, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые ОАО «Тверьторгтехника», а именно 1. участок транспортный А 05-10503-001, 2. здание административно-производственное А 05-10503-002; зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным Законом «О промышленной безопасности и опасных производственных объектов».

Часть 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

    Предметом правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ являются опасные производственные объекты.

Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

В судебном заседании установлено, что кроме полного признании вины ОАО генеральным директором, вина ОАО «Тверьторгтехника» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается представленным в суд административным материалом: определением от 21.02.2011 года о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности в районный суд для назначении административного приостановления деятельности; протоколом об административном правонарушении года от 21.02.2011 г; протоколом от 21.02.2011 г. о временном запрете деятельности; актом проверки от 18.02.2011 года, предписанием об устранении выявленных нарушений от 18 января 2011 года.

Действия ОАО «Тверьторгтехника» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении административного наказания юридическому лицу - открытому акционерному обществу «Тверьторгтехника» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО обстоятельств.

На основании вышеизложенного, с учетом мнения участников процесса, времени, необходимого для устранения указанных недостатков, прихожу к выводу о назначении открытому акционерному обществу «Тверьторгтехника» административного наказания по ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.

Полагаю, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и не устранит угрозу жизни и здоровью людей при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта.

Руководствуясь ст. ст. 2.10, 3.1, 3.3, 4.1, ст. 9.1 ч. 1, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2, 30.3, Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать виновным юридическое лицо открытое акционерное общество «Тверьторгтехника» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, по которому назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ОАО «Тверьторгтехника» по эксплуатации автомобильного крана регистрационный номер <данные изъяты>, входящего в состав опасного производственного объекта: транспортный участок (регистрационный номер <данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес> на срок 90 суток, исчисляя срок с ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее постановление в соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Твери.

              Судья                                                                                          Н.Ю. Галкина