Определение о возврате протокола об административном правонарушении



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тверь                                                                                  «24» июня 2011 года

Судья Центрального районного суда г. Твери Мордвинкина Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении Муниципального учреждения «Тверская станция скорой медицинской помощи»,

установил:

    ДД.ММ.ГГГГ заведующим отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи департамента здравоохранения Тверской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения «Тверская станция скорой медицинской помощи».

    ДД.ММ.ГГГГ протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «Тверская станция скорой медицинской помощи» поступили на рассмотрение в Центральный районный суд г. Твери.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, в нём не определены место и время совершения правонарушения, тогда как ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях», обязывает указывать в протоколе об административном правонарушении не только дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, но и место, время совершения и событие административного правонарушения, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Более того, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

При составлении протокола об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «Тверская станция скорой медицинской помощи» изложены ссылки на п.п. «е», «з» п.5 «Положения лицензировании медицинской деятельности», однако,    не указано какие именно требования или условия лицензии нарушены и в чём выразилось такое нарушение, то есть фактически не указано событие административного правонарушения.

Так, приведены ссылки на нарушение кода F05.01.02 -транспортировка пациента службой СМП вне медицинского учреждения (тогда как в протоколе указано на то, что фельдшер ФИО1 вообще не организовала транспортировку пациента в специализированное учреждение здравоохранения).

Далее в протоколе указаны нарушения кода А05.10.001 регистрация ЭКГ ( однако, не приведено в чём именно выразилось такое нарушение: ЭКГ не зарегистрировано либо зарегистрировано неверно).

Также, в протоколе указано на нарушение кода А05.10.007 расшифровка, описание, интерпретация электрокардиографических данных (однако, в чём непосредственно выразилось нарушение не приведено – имели место какие-либо неверные действия или бездействия и кто именно их допустил).

Более того, ссылки на осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований п.п. «з» п.5 вышеуказанного Положения также требуют уточнения, поскольку лицом, составлявшим протокол, приведено само содержание вышеуказанной нормы, однако, в чём именно выразилось нарушение данной нормы, а также Приказа Минздравсоцразвития РФ № 645 от 05.09.2006г. не приведено.

Положения ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Несоблюдение такого порядка органами, уполномоченными привлекать субъектов к административной ответственности, нарушает права указанных лиц на защиту.

            Согласно ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей установлено, что в нарушение требований Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составлен таким образом, что описание административного правонарушения не раскрывает существо правонарушения, вменяемого Муниципального учреждения «Тверская станция скорой медицинской помощи», что в свою очередь нарушает его право на защиту.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными, т.к. не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков в судебном заседании отсутствует.

На основании изложенного судья приходит к выводу о необходимости возвратить протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении Муниципального учреждения «Тверская станция скорой медицинской помощи» - заведующему отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи департамента здравоохранения Тверской области ФИО2 в связи с невозможностью рассмотрения протокола из-за неправильного составления протокола.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении Муниципального учреждения «Тверская станция скорой медицинской помощи» - заведующему отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи департамента здравоохранения Тверской области ФИО2 в связи с невозможностью рассмотрения протокола из-за неправильного составления протокола.

Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тверской областной суд через районный суд.

судья