Дело № 5-133\11
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тверь «15» сентября 2011 года
Судья Центрального районного суда г. Твери Мордвинкина Е.Н., рассмотрев материалы ведущего специалиста-эксперта отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества оказания медицинской помощи департамента здравоохранения Тверской области Головчанской Т.И.об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ в отношении ГУЗ «Детская областная клиническая больница»,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ведущего специалиста-эксперта отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества оказания медицинской помощи департамента здравоохранения Тверской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях, в отношении ГУЗ «Детская областная клиническая больница», протокол и материалы дела об административном правонарушении поступили на рассмотрение в Центральный районный суд г. Твери.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, в нём не определено время совершения правонарушения, тогда как ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях», обязывает указывать в протоколе об административном правонарушении не только дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, но и место, время совершения и событие административного правонарушения, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Более того, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). При составлении протокола об административном правонарушении в отношении ГУЗ «Детская областная клиническая больница» указано на осуществление деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» на посту отделения анестезиологии –реанимации ГУЗ ДОКБ (помещение № по плану БТИ): отсутствие холодильника в специальной зоне, непредоставление документов поверки и сертификата на гигрометр, не принятии мер к обеспечению хранения лекарственных средств, отсутствие заключение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии объектов и помещении установленным требованиям к их оснащению, отсутствие у 163 работников справок о заболевании наркоманией и хроническим алкоголизмом, неисключении уволенных лиц из списка допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, невключение в некоторые трудовые договора взаимных обязательств администрации организации и работника, учет других лекарственных средств в специальных журналах регистрации операций связанных с оборотом психотропных веществ, невыведение остатков психотропных веществ в суммовом выражении и составление описей не по унифицированным формам, подшивание документов оборота психотропных веществ не в хронологическом порядке, непредоставление отчета о деятельности связанной с оборотом психотропных веществ за 2007,2009,2010годы.
Однако, в протоколе не указано в чём выразилась такая деятельность и оборот каких именно наркотических средств и психотропных веществ производится на посту отделения анестезиологии –реанимации ГУЗ ДОКБ (помещение № по плану БТИ).
Кроме того, в соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях», юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом при составлении протокола об административном правонарушении (при наличии в приложении копии Лицензии на использование, отпуск, приобретение, уничтожение и хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» ) следовало выяснить имелась ли у ГУЗ ДОКБ возможность соблюдения условий лицензии – при обороте наркотических средств и психотропных веществ в помещении № и привести установленные обстоятельства в протоколе об административном правонарушении, также в протоколе не указано, предлагалось ли руководителю ГУЗ ДОКБ представить документы поверки и сертификат на гигрометр и в связи с чем это оборудование необходимо для осуществления деятельности, не указано каковы требования производителей лекарственных средств и в связи с чем температура помещения -28 и влажность -77% не обеспечивают их хранение, исключен ли доступ ранее уволенных граждан в помещение ГУЗ ДОКБ или нет, в трудовые договора каких именно сотрудников не включены взаимные обязательства администрации организации и работника, имеются ли вообще в ГУЗ ДОКБ отчеты о деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ за 2007, 2009 и 2010годы и было ли отказано руководителем организации в их предоставлении.
Положения ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Несоблюдение такого порядка органами, уполномоченными привлекать субъектов к административной ответственности, нарушает права указанных лиц на защиту.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей установлено, что в нарушение требований Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составлен таким образом, что описание административного правонарушения не раскрывает существо правонарушения, вменяемого ГУЗ «Детская областная клиническая больница», что в свою очередь нарушает его право на защиту.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, т.к. не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков в судебном заседании отсутствует.
На основании изложенного судья приходит к выводу о необходимости возвратить протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении ГУЗ «Детская областная клиническая больница»- ведущему специалисту-эксперту отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества оказания медицинской помощи департамента здравоохранения Тверской области в связи с невозможностью рассмотрения протокола из-за неправильного составления протокола.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении ГУЗ «Детская областная клиническая больница»- ведущему специалисту-эксперту отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества оказания медицинской помощи департамента здравоохранения Тверской области Головчанской Т.И. в связи с невозможностью рассмотрения протокола из-за неправильного составления протокола.
Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тверской областной суд через районный суд.
судья