Дело № 5-206\2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Тверь 25 ноября 2011года
Судья Центрального районного суда г.Твери Мордвинкина Е.Н., рассмотрев материалы, представленные государственным инспектором отдела по государственному строительному надзору, надзору за гидротехническими сооружениями по тверской области е Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 о правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Закрытого акционерного общества «гостиница ВОЛГА»,
у с т а н о в и л :
Как указано в протоколе об административном правонарушении, ЗАО «Гостиница«Волга» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции Министерства Российской федерации по налогам и сборам по Тверской обл., ОГРН <данные изъяты>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 04.10.2011 № 1140-пр органом Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка соблюдения ЗАО «Гостиница «ВОЛГА» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в области промышленной безопасности. Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки Ростехнадзора ЗАО «Гостиница «ВОЛГА» от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе проведения плановой выездной проверки установлено: ЗАО «Гостиница «ВОЛГА» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта по адресу: <адрес>: здание гостиницы (свидетельство о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ).В ходе проведения указанного мероприятия выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанного опасного производственного объекта, а именно: Не проведена оценка соответствия требованиям технического регламента лифтов per. №№ № при проведении технического освидетельствования органом по сертификации, чем нарушены требования: ст. 9. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов) №116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 17.1 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. № 782.Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Участвующие в судебном заседании представители юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – заместитель генерального директора Липатов В.П. и Демьянов Д.Ю. с указанными в протоколе обстоятельствами не согласились, пояснив, что фактически периодическое техническое освидетельствование лифтов было проведено 26.01.2011г. органом по сертификации лифтов, имеющем аттестат аккредитации, в паспорта лифтов внесены сведения о нахождении лифтов в исправном состоянии, обеспечивающем их безопасную работу, фактически оценка требованиям технического регламента при освидетельствовании лифтов была дана. С указанными записями были ознакомлены и лица, осуществляющие проверку, однако ими было сделано заявление о необходимости производства записи в точном соответствии с п.17.1 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. № 782. Фактически при эксплуатации лифтов не создана угроза жизни и здоровья людей.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.
ЗАО«Гостиница«Волга» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции Министерства Российской федерации по налогам и сборам по Тверской обл., ОГРН №. ЗАО «Гостиница «ВОЛГА» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта по адресу: <адрес>: здание гостиницы (свидетельство о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ).
Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Как установлено судом, в силу ст. 9, Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 N 782 (ред. от 03.03.2011) утвержден Технический регламент о безопасности лифтов, разделом IV которого предусмотрены формы оценки соответствия лифта и устройств безопасности лифта требованиям настоящего технического регламента.
Так, согласно п. 17 вышеуказанного Регламента, оценка соответствия лифта в течение всего срока его эксплуатации осуществляется в следующем порядке:
1) оценка соответствия лифта при эксплуатации осуществляется в форме периодического технического освидетельствования не реже 1 раза в 12 месяцев органом по сертификации в сроки, определенные договором с заявителем.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо (в том числе и юридическое) подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, для установления состава административного правонарушения со стороны ЗАО «Гостиница Волга» необходимо установить, что организацией нарушены ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов) №116-ФЗ от 21.07.1997 г., и п. 17.1 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. № 782, имелась возможность для их соблюдения, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
То есть необходимо установить факт нарушения Федерального закона и Постановления Правительства РФ, возможность их соблюдения и отсутствие принятых мер по выполнению указанных норм.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судье представлены доказательства того, что 26 января 2011г. Органом по сертификации лифтов, имеющем аттестат аккредитации проведено периодическое техническое освидетельствование лифтов рег.№ №.
Согласно записей в представленных суду паспортах лифтов, содержащих сведения об изготовителе, дате изготовления, заводском номере, основные технические данные и характеристики лифтов и их оборудования, сведения об устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифтов, лифты находятся в исправном состоянии обеспечивающем их безопасную работу, эксплуатация лифтов соответствует ПУБЭЛ, разрешается ввод лифта в эксплуатацию.
Таким образом, в целях осуществления систематического контроля за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов в срок до истечения 12 месяцев в здании ЗАО проведена оценка соответствия лифтов при эксплуатации, осуществленная в форме периодического технического освидетельствования, то есть в ходе периодического технического освидетельствования лифтов рег.№ 76007,106642, 106652 органом по сертификации дана оценка состоянию лифтов и возможности их эксплуатации.
Требование дословного воспроизведения п.17.1 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. № 782 при проведении освидетельствования суд полагает не основанным на нормах права, поскольку Технический регламент не предусматривает внесение именно такой записи.
Напротив, из смысла п.п.14 и 17 вышеуказанного Регламента следует, что «оценка соответствия лифта при эксплуатации» предполагает производство определенных действий, направленных на установление качества объекта, при котором возможна ( невозможна) его эксплуатация, при этом, такая оценка должна осуществляться в форме периодического технического освидетельствования и результаты такого освидетельствования должны быть записаны в паспорта лифта, что и было выполнено по лифтам рег.№, записи внесены специалистом органа по сертификации.
Исходя из изложенного, оснований считать, что ЗАО «Гостиница«Волга», как организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, не обеспечила проведение оценки соответствия требованиям технического регламента лифтов при проведении их технического освидетельствования, не имеется.
Анализируя доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения. Из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что не установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность, поскольку само по себе отсутствие в паспорте лифтов записи об оценке соответствия лифта при наличии сведений о проведении периодического технического освидетельствования и нахождении их в исправном состоянии, не повлекло нарушение самим ЗАО «гостиница«Волга» ст. 9. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов №116-ФЗ от 21.07.1997 г., и п. 17.1 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. № 782 и отсутствие в записи слов об оценке не означает непроведение оценки соответствия требованиям технического регламента лифтов органом по сертификации.
При указанных обстоятельствах оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «гостиница Волга» не имелось, факт совершения ЗАО «гостиница«Волга» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», не может считаться установленным, что влечет прекращение производства по делу на основании п.п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества «гостиница ВОЛГА» на основании п.п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления участниками производства по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Судья