ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тверь «1» марта 2012года
Судья Центрального районного суда г. Твери Мордвинкина Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.12ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении Яковлева И.В.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Тверской области подполковником полиции ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.12 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении Яковлева И.В..
ДД.ММ.ГГГГ протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Яковлева И.В.. поступили на рассмотрение в Центральный районный суд г. Твери.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, в нём указано на осуществление ИП Яковлевым И.В. продажи аудиовизуальных произведений формата DVD с явными признаками контрафактности согласно справки эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ
При этом, в материалах, представленных суду, имеется Определение о назначении экспертизы, проведение которой следует поручить специалисту <данные изъяты>, в определении также указано на необходимость предупредить эксперта об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения, о чём эксперту необходимо сделать отметку в своём заключении.
Вместе с тем, в представленной суду справке эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует запись о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения.
В силу ст.26.4 КоАП РФ, в определении о назначении экспертизы должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Таким образом, в материалах дела должны содержаться сведения (запись) позволяющая сделать вывод о том, что эксперт ознакомлен с перечнем прав и обязанностей и предупрежден по ст.17.9 КоАП РФ.
Кроме того, ст. 14 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" также обязывает руководителя государственного судебно-экспертного учреждения разъяснить эксперту или комиссии экспертов их обязанности и права; по поручению органа или лица, назначивших судебную экспертизу, предупредить эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, взять у него соответствующую подписку и направить ее вместе с заключением эксперта в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей установлено, что в нарушение требований Кодекса РФ об административных правонарушениях как в справке эксперта, так и определении о назначении экспертизы отсутствует запись о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, не имеется и какой-либо отельно составленной расписки в рамках ст.14 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и неполнота представленных материалов, не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Кроме того, ссылаясь на то, что Яковлев И.В. является индивидуальным предпринимателем, лицом, составившим протокол об административном правонарушении не предоставлено никаких сведений, позволяющих сделать вывод о том, что Яковлев И.В. зарегистрирован в качестве ИП ( а наличие у лица, привлекаемого к административной ответственности такого статуса влечет более строгое наказание).
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, т.к. не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков в судебном заседании отсутствует.
На основании изложенного судья приходит к выводу о необходимости возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном 7.12 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Яковлева И.В. - инспектору отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Тверской области ФИО1 в связи с невозможностью рассмотрения протокола из-за неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном 7.12 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Яковлева И.В. - инспектору отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Тверской области ФИО1 в связи с невозможностью рассмотрения протокола из-за неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тверской областной суд через районный суд.
судья