Дело № 5-65\12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Тверь 23 апреля 2012 года
Судья Центрального районного суда г. Твери Мордвинкина Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Акопян Э.Г., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающий: <адрес>, паспорт серии <данные изъяты>, выдан <данные изъяты> РОВД г.Твери ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №, ОГРН №
у с т а н о в и л:
ИП Акопян Э.Г. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть незаконную продажу товаров, свободная реализация которых ограничена законодательством, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 17.00часов при проведении административного расследования по обращению ФИО1в прокуратуру Тверской области в торговом киоске ИП Акопян Э.Г., расположенном по адресу: <адрес> установлено нарушение требований п.5 ст.3 Федерального закона «Об ограничении курения табака» № 87-ФЗ от 10.07.2011г.: осуществляется розничная продажа табачных изделий (сигарет в ассортименте), который находится на расстоянии 57 метров от границ территорий образовательной организации, а именно МОУ СОШ №, расположенной по адресу: <адрес>.
В судебное заседание Акопян Э.Г., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, не явился, сведений об уважительности причин отсутствия суду не предоставил.
Судья определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с необходимостью соблюдения сроков рассмотрения дела.
Вина ИП Акопян Э.Г.. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей установлена и подтверждается представленными в суд административными материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлен факт осуществления торговой деятельности табачными изделиями в киоске ИП Акопян Э.Г.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в торговом киоске осуществляет деятельность ИП Акопян Э.Г., осуществлялась розничная продажа табачных изделий в количестве 108 штук, проведен замер расстояния от киоска.
Розничная продажа табачных изделий ИП Акопян Э.Г на расстоянии менее ста метров от границ территории образовательного учреждения противоречит требованиям Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака". Данный федеральный закон определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и помещениях образовательных организации, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных учреждений.
Розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее ста метров от границ территории образовательного учреждения неблагополучно влияет на нравственное развитие несовершеннолетних, не способствует достижению установленных ст. 14 Закона РФ "Об образовании" целей, направленных на формирование у обучающихся детей общей профессиональной культуры общества, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
Рассмотрев представленные материалы и ответ на запрос МУП СОШ № ( генеральный план застройки ), суд приходит к выводу о том, что осуществление ИП Акопян Э.Г.розничной продажи табачных изделий в киоске осуществляется на расстоянии менее 100 метров до границ земельного участка образовательного учреждения и противоречит требованиям федерального законодательства об ограничении курения табака, негативно отражается на нравственном развитии несовершеннолетних.
Федеральный закон РФ "Об ограничении курения табака", устанавливая запрет на розничную продажу, в том числе, табачных изделий на расстоянии менее 100 метров от границ территорий образовательных учреждений, не закрепляет порядка определения данного расстояния. Вместе с тем, в данном случае надо исходить из буквального толкования используемого в законе термина "расстояние", то есть как пространства между территорией границы образовательного учреждения и киоска.
Факт нахождения торгового киоска на расстоянии менее 100 м от образовательного учреждения подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому расстояние между торговым киоском и ближайшей точкой здания школы, составляет 57 метров и не противоречит указанному Закону.
В основе определения удаленности, лежит не расстояние до входа здания, а расстояние от фактического расположения здания образовательного учреждения до непосредственно торговой точки. С учетом этого, представленный ИП Акопян Э.Г. ответ администрации Пролетарского района г.Твери от 11.11.2009г. не свидетельствует о незаконности составленного протокола об административном правонарушении, поскольку не изменяет расстояния между школой и торговым киоском, а является лишь мнением о целесообразности иного измерения расстояния.
Доводы лица, привлекаемого к ответственности о том, что имеющие в ларьке сигареты на продажу не выставлялись опровергаются содержанием протокола принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении продажи табачных изделий в ассортименте, содержащего подпись продавца-кассира киоска, каких-либо замечаний к содержанию протокола продавцом не сделано.
При этом, вышеуказанным протоколом зафиксирован предмет, которым проводились измерения, данные о его поверке. Таким образом, продавцу была предоставлена возможность убедиться в правильности измерений.
ИП Акопян Э.Г. имел возможность для соблюдения действующего законодательства, но правонарушителем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Учитывая в качестве смягчающего обстоятельства первое привлечение Акопян Э.Г. к административной ответственности, принимая во внимание отсутствие тяжких последствий совершенного правонарушения, судья полагает возможным назначить Акопян Э.Г. административное наказание в пределах минимальной санкции ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа.
Сигареты в количестве 108 штук, изъятые согласно протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат конфискации.
Руководствуясь ст.ст. 4.2, ст. 14.2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Акопян Э.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Штраф должен быть внесен на счет №, в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, г. Тверь, БИК №, Получатель платежа: УФК по Тверской области (Управление Роспотребнадзора по Тверской области), ИНН №, КПП №, ОКАТО №, КБК №, в тексте указать «Административный штраф по постановлению № 5-65\12 от 23 апреля 2012года» не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу (либо со дня истечения срока рассрочки, если такие сроки были установлены в соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Центральный районный суд г.Твери. При отсутствии документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, по истечении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление может быть обжаловано потерпевшим, лицом, в отношении которого рассмотрено дело либо его законным представителем или защитником в Тверской областной суд.
Судья