постановление о назначении административного наказания (постановление не вступило в законную силу)



Материал № 5- 109/2012 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

город Тверь                          13 июля 2012 года

Судья Центрального районного суда город Твери Каширская Е.А.,

рассмотрев представленные Управлением Роспотребнадзора по Тверской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Убрахим А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированный и проживающей по адресу: <адрес>, ОГРН , ИНН , паспорт: , выдан ДД.ММ.ГГГГ отделением <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

ИП Убрахим Арезки совершил правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ при проведении административного расследования с проведением замеров уровней шума в вибрации в жилых комнатах квартир №№ <адрес> в отношении ИП Убрахим Арезки, объект - закусочная «Магриб», расположенное по адресу: <адрес>, установлены нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:

п. 4.6 не работает механическая вытяжная вентиляция от жарочных шкафов, проходящая через моечную столовой посуды, шахта от неё расположена на уровне 4-го этажа жилого дома;

п. 5.2 площади овощного участка и мясного цеха не обеспечивают соблюдения санитарных правил: на овощном участке отсутствуют производственный стол и ванны для мытья овощей; в мясном цехе отсутствуют производственные столы для рыбы и мяса, имеется только один стол для птицы;

п. 6.5 разделочный инвентарь и разделочные доски в мясном цехе, овощном участке, частично в производственном цехе, не промаркированы;

п.п. 6.14, 5.1 не созданы условия для мытья столовой посуды (установлено 3 моечные ванны вместо 5, кран не оборудован гибким шлангом с душевой насадкой, отсутствуют решетчатые полки для просушки и хранения посуды, в моечной наблюдаются перекрёстные потоки грязной и чистой посуды, грязная посуда собирается на столе в производственном коридоре);

п. 5.1 нарушается поточность технологических процессов: овощи после зачистки моются в производственном помещении на участке приготовления холодных закусок; расфасовка и взвешивание салатов производится на столе и весах для сырого теста;

п. 5.9 на участке приготовления холодных закусок и участке порционирования готовых блюд отсутствуют бактерицидные лампы;

-    п. 9.3 отсутствуют столы с охлаждаемой поверхностью для холодных закусок; нарушаются условия хранения готовой пищи (первые, вторые блюда, гарниры) хранятся на мармите с 10-00 до 14-00, вместо не более 2-х часов;

п. 9.7 порционирование готовых блюд осуществляется персоналом без использования одноразовых перчаток для каждого вида блюд;

п. 8.19 нарушаются условия обработки яйца, отсутствуют дез. средства;

- п. 8.2 техническая документация (технико-технологические карты) разработаны с нарушением установленного порядка (отсутствует информация о пищевой и энергетической ценности);

- п.8.9 нарушаются условия размораживания тушек птицы (размораживаются в воде);

-    п. 7.11 при хранении продуктов нарушаются правила товарного соседства: в холодильной камере мясного цеха вместе с сырым мясом хранится молочная продукция;

п. 5.16 в производственных и санитарно-бытовых помещениях закусочной необходимо проведение косметического ремонта и ремонта санитарно-технического оборудования (в туалете для персонала);

п. 6.1 часть производственных столов не имеет гигиенического покрытия;

п. 4.5 моечные ванны не оборудованы локальными вытяжными системами;

п. 4.15 не все светильники обеспечены защитными плафонами;

п. 14.1 не разработана программа производственного контроля;

п. 15.1 не ведется документация по закусочной (бракеражный журнал, журнал осмотра на гнойничковые заболевания, журнал оценки    качества фритюрных жиров);

п. 2.2 работа закусочной ухудшает условия проживания людей, о чем свидетельствуют протоколы измерений уровней шума от работы вентиляционной системы, расположенной в производственном цехе (Согласно протоколу измерений шума от ДД.ММ.ГГГГ, проведенных аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области», уровни шума в жилых комнатах квартир №№ <адрес> превышает допустимые значения, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (<адрес> фактический уровень звука - 43,8 дБа,
допустимый - 35 дБа; <адрес> фактический уровень звука - 39,0 дБа, допустимый 35 дБа; <адрес> фактический уровень звука - 41,2 дБа, допустимый - 35 дБа).

Таким образом, вина ИП Убрахим А. заключается в том, что он не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Тверской области Альтовская Н.А. указала на то, что для устранения недостатков установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ, данный срок установлен с учетом времени, которое необходимо для устранения, выявленных нарушений.

В судебном заседании ИП Убрахим А. вину в совершении административного правонарушения признал.

Представитель правонарушителя Галкина А.Г. пояснила, что ИП Убрахим А. предприняты все меры для устранения выявленных нарушений, почти все недостатки устранены, но в настоящее время не завершен ремонт вытяжной вентиляции, просит назначить ему наказание в виде штрафа.

Судом установлено, что в адрес Управления Роспотребнадзора по Тверской области поступило обращение членов дома совета ТОС <адрес> о том, что предприятием общественного питания неопределенного индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в кафе «Магриб», расположенном по адресу: <адрес>, нарушаются СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно -эпидемиологические требования к организация общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части ухудшения проживания людей в жилых зданиях из-за шума от работы технологического оборудования и запаха пищи от неудовлетворительной работы вентиляции предприятия.

В ходе проведения административного расследования – объекта «Магриб», расположенного по адресу: <адрес> ИП Убрахим А., были выявлены нарушения СанПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», которые указаны в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Вина ИП Убрахим Арезки в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом установлена и подтверждается представленными в суд административными материалами:

протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых выявлены нарушения СанПиНов, протоколы составлены должностным лицом в пределах компетенции, в присутствии представителя ИП Убрахим, который вину в совершении правонарушения признал,

протоколом измерений шума от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в момент проведения замеров уровня шума в жилых комнатах <адрес> дневное время по адресу: <адрес>, установлено, что уровень шума от работы системы вентиляции бистро «Магриб» ИП Убрахим А. по уровню звука La дБа и по уровню звукового давления в октавных полосах частот L дБ, превышает допустимые значения, что не соответствует требованиям СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»,

сведениями об индивидуальном предпринимателе Убрахим Арезки,

протоколами взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в присутствии двух понятых были проведены замеры шума в квартирах <адрес>

протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были выявлены нарушения СанПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что вина ИП Убрахим А. в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, установлена совокупностью приведенных доказательств, не доверять которым у суда оснований не имеется, что также согласуется с признательной позицией лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Действия ИП Убрахим А. надлежит квалифицировать по ст. 6.6. КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

ИП Убрахим А. имел возможность для соблюдения действующих санитарных норм и правил, в частности, для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий на территории жилой застройки, однако Убрахим А. не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Указанное правонарушение, создает непосредственную угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию граждан, которым индивидуальный предприниматель оказывает услуги по организации их питания.

На основании вышеизложенного судья приходит к выводу о назначении ИП Убрахим А. административного наказания в пределах санкции ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности, которое заключается во временном прекращении деятельности по организации общественного питания в закусочной «Магриб» ИП Убрахим А., расположенном по адресу: <адрес>.

Судья полагает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и не устранит угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию граждан, которым индивидуальный предприниматель оказывает услуги по организации общественного питания в кулинарии по приготовлению и реализации продуктов питания, а также, работы системы вентиляции, принимая во внимание возможное наступление тяжких последствий совершенного правонарушения, а именно совершение правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в грубом нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в том числе при приготовлении пищи, ее хранении и реализации населению, что может повлечь угрозу жизни и здоровья населения, судья считает возможным назначать наказание в виде административного приостановления деятельности, которое заключается во временном прекращении деятельности по организации общественного питания в закусочной «Магриб» ИП Убрахим А., расположенном по адресу: <адрес> на срок 20 суток.

Руководствуясь ст. 2.10, 3.12, 4.1, ст. 6.6, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2, 30.3, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Убрахим А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание - административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя Убрахим Арезки в виде прекращения деятельности по организации общественного питания, по приготовлению и реализации продуктов питания в закусочной «Магриб» расположенной по адресу: <адрес> на срок <данные изъяты>

Срок наказания - приостановление деятельности закусочной «Магриб» исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению после его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья