Материал № 5- 130/2012 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
город Тверь 14 сентября 2012 года
Судья Центрального районного суда город Твери Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании представленные Управлением Роспотребнадзора по Тверской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Солнышко», юридический и фактический адрес: <адрес>, свидетельство о регистрации ОГРН: №, ИНН №
у с т а н о в и л:
ООО «Солнышко» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Солнышко», оказывающего услуги по питанию, присмотру и уходу за детьми, юридический и фактический адрес: <адрес> установлены нарушения санитарного законодательства, а именно: СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:
1. На момент проверки отсутствуют условия для организации питания детей (недостаточно оборудования, инвентаря, посуды, отсутствует работник пищеблока, при этом организовано 3-х разовое питание детей). Нарушается длительность пребывания детей в дошкольной организации (вместо 4 часов дети находятся с 8-00 до 19-00) - п. 11.3.
2. На пищеблоке не исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Кухонного инвентаря и кухонной посуды недостаточно, не промаркировано (используется 1 разделочная доска, не выделена посуда для кипячения молока, нет второй мясорубки) - п. 14.2., 15.12.
3. Кухня не оборудована 2-х секционной мойкой для мытья посуды (в наличии 1 умывальная раковина для мытья рук) и двумя производственными столами для разделки сырых и готовых пищевых продуктов (в наличии 1 стол) - п. 11.10.
4. На пищеблоке используются не производственные столы (в наличии бытовой стол, должен быть цельнометаллический) - п. 14.3.
5. Не представлен договор на проведение дезинсекции и дератизации -п. 14.19.
6. Отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов - п. 15.1., 17.6.
7. Не проводится входной контроль поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов) - п. 17.6.
8. Не проводится контроль температурного режима хранения пищевых продуктов, в холодильнике отсутствуют термометры, не ведется журнал контроля температурного режима, скоропортящиеся продукты хранятся в одном бытовом холодильнике - п.15.2.,17.8.
9. При 8-10 часовом пребывании детей организовано 3-х разовое питание (при норме – 4 раза) - п. 16.4.
10. Примерное 14-дневное меню разработано без учета возрастных категорий (при наличии детей от 1,5 до 4 лет разрабатывается меню для детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет), расчетов калорийности и основных питательных веществ, выхода блюд - п. 16.8, 16.9.,16.10.
11. Отсутствуют технологические карты на приготовляемые блюда - п. 16.13.
12. Не проводится С-витаминизация готовых блюд - п. 16.14.
13. Не вывешивается меню для информации родителям - п. 16.16.
14. Не проводится бракераж готовой пищи, не ведется «Журнал бракеража готовых блюд» - п.16.17.
15. Не оставляется суточная проба - п. 16.18.
16. Не ведется «Журнал здоровья», «Журнал витаминизации блюд», «Анализ питания», - п.16.14., 16.15.
17. Работники не обеспечены санитарной одеждой (не менее 3 комплектов на человека) - п.20.5.
18. Нарушается санитарный режим на пищеблоке, режим мытья посуды, отсутствуют инструкции по мытью и обработке посуды - п. 14.14, 14.19.
Таким образом, вина ООО «Солнышко» заключается в том, что оно имело возможность соблюдения санитарных правил, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебное заседание законный представитель ООО «Солнышко» Конягина В.Г. не явилась, представила факсимильное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился. Судья определил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с необходимостью соблюдения сроков рассмотрения дела.
Согласно ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа … на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения, заключающаяся в нарушении должностным лицом, гражданином, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) санитарно-эпидемиологических требований, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, с последующими изменениями, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Статья 11 вышеуказанного закона обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Судом установлено, что в адрес Управления Роспотребнадзора по Тверской области поступила информация по заявлению гражданки ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о некачественном питании в частном детском саду ООО «Солнышко» (<адрес>).
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тверской области ФИО3 было принято решение о проведении проверки в отношении ООО «Солнышко», задачами которой являлась проверка соблюдения требований санитарного законодательства РФ, предъявляемого к дошкольным организациям.
В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ., согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены ряд нарушений законодательства о защите прав потребителей, нарушения СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а именно: п. 11.3 - на момент проверки отсутствуют условия для организации питания детей (недостаточно оборудования, инвентаря, посуды, отсутствует работник пищеблока, при этом организовано 3-х разовое питание детей). Нарушается длительность пребывания детей в дошкольной организации (вместо 4 часов дети находятся с 8-00 до 19-00); пп. 14.2., 15.12 - на пищеблоке не исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Кухонного инвентаря и кухонной посуды недостаточно, не промаркировано (используется 1 разделочная доска, не выделена посуда для кипячения молока, нет второй мясорубки); п. 11.10 -кухня не оборудована 2-х секционной мойкой для мытья посуды (в наличии 1 умывальная раковина для мытья рук) и двумя производственными столами для разделки сырых и готовых пищевых продуктов (в наличии 1 стол); п. 14.3 - на пищеблоке используется не производственные столы (в наличии бытовой стол, должен быть цельнометаллический); п. 14.9 - не представлен договор на проведение дезинсекции и дератизации; пп. 15.1,17.6 - отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов; п.17.6 - не проводится входной контроль поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов); пп. 15.2, 17.8 - не проводится контроль температурного режима хранения пищевых продуктов, в холодильнике отсутствуют термометры, не ведется журнал контроля температурного режима, скоропортящиеся продукты хранятся в одном бытовом холодильнике; п. 16.4 -при 8-10 часовом пребывании детей организовано 3-х разовое питание (при норме – 4 раза); п. 16.8, 16.9.,16.10 -примерное 14-дневное меню разработано без учета возрастных категорий (при наличии детей от 1,5 до 4 лет разрабатывается меню для детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет), расчетов калорийности и основных питательных веществ, выхода блюд; п. 16.13. - отсутствуют технологические карты на приготовляемые блюд; п.16.14 - не проводится С-витаминизация готовых блюд; п. 16.16 - не вывешивается меню для информации родителям; п. 16.17 -не проводится бракераж готовой пищи, не ведется «Журнал бракеража готовых блюд»; п. 16.18 - не оставляется суточная проба- п. 16.18; п. 16.14, 16.15 - не ведется «Журнал здоровья», «Журнал витаминизации блюд», «Анализ питания»; п. 20.5 - работники не обеспечены санитарной одеждой (не менее 3 комплектов на человека); пп. 14.14, 14.19 - нарушается санитарный режим на пищеблоке, режим мытья посуды, отсутствуют инструкции по мытью и обработке посуды.
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявленными нарушениями норм СанПИНа 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», деятельность ООО «Солнышко» временно запрещена с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ.
Вина ООО «Солнышко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом установлена и подтверждается представленными в суд административными материалами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающим факт совершения ООО «Солнышко» административного правонарушения;
- протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому деятельность ООО «Солнышко» приостановлена в связи с выявленными нарушениями норм СанПИНа 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
- распоряжением (приказом) о проведении проверки в отношении ООО «Солнышко» от ДД.ММ.ГГГГ №, задачами которой являлась проверка соблюдения требований санитарного законодательства РФ, предъявляемого к дошкольным организациям;
-свидетельством о внесении записи в ЕРГЮЛ сведений ООО «Солнышко»,
-выпиской из ЕРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, имеющими сведения об ООО «Солнышко»;
- свидетельством о гос. регистрации юридического лица,
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица,
- приказом о приеме на работу в ООО «Солнышко» генеральным директором ФИО2,
- копией Устава ООО «Солнышко», среди видов деятельности общества кроме прочего является: предоставление социальных услуг без обеспечения проживания; прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки; предоставление прочих персональных услуг, дошкольное образование, деятельность ресторанов, кафе и столовых.
- актом проверки ООО «Солнышко» № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой выявлены нарушения норм СанПИНа 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Солнышко» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, установлена совокупностью приведенных доказательств, не доверять которым у суда оснований не имеется.
Действия ООО «Солнышко» надлежит квалифицировать по ст. 6.6. КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
ООО «Солнышко» имело возможность для соблюдения действующих санитарных норм и правил, в частности, для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Указанное правонарушение, создает непосредственную угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию детей, которым Общество оказывает услуги.
При решении вопроса о назначении ООО «Солнышко» административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также обстоятельства смягчающие административную ответственность – привлечение к административной ответственности впервые.
Кроме того, судья принимает во внимание, что деятельность ООО «Солнышко», связана с организацией питания, ухода и присмотра за дошкольниками, при этом выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания могут привести к возникновению инфекционных заболеваний и массовых пищевых отравлений, и, с учетом угрозы для жизни и здоровья детей, судья приходит к выводу о назначении ООО «Солнышко» административного наказания в пределах санкции ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности, которое заключается во временном прекращении деятельности по организации питания, ухода и присмотра за детьми ООО «Солнышко», расположенном по адресу: <адрес> на срок 60 суток.
Судья полагает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и не устранит угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, которым Общество «Солнышко» оказывает услуги по организации питания, ухода и присмотра за детьми, принимая во внимание возможное наступление тяжких последствий совершенного правонарушения, а именно совершение правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в грубом нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания, ухода и присмотра за детьми, в том числе при приготовлении пищи, её хранении и реализации, что может повлечь угрозу жизни и здоровья детей, возникновению инфекционных заболеваний и массовых пищевых отравлений.
Руководствуясь ст. 2.10, 3.12, 4.1, ст. 6.6, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2, 30.3, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Солнышко» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание - административное приостановление деятельности ООО «Солнышко» в виде прекращения деятельности по организации питания, ухода и присмотра за детьми ООО «Солнышко», расположенном по адресу: <адрес> на срок <данные изъяты>
Срок наказания - приостановление деятельности ООО «Солнышко» исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление подлежит немедленному исполнению после его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Каширская