Решение по протесту прокурора по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

«21» июня 2010 года г. Тверь

Судья Центрального районного суда г. Твери Бичан Т.О.

с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Твери Михайловой Т.Н.,

рассмотрев протест прокурора Центрального района г. Твери Фролова Ю.В. на постановление Городской административной комиссии от 23 марта 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 32 Закона Тверской области № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в отношении генерального директора ООО «Наименование 1» Гончарова Михаила Ивановича,

у с т а н о в и л:

Постановлением городской административной комиссии г. Твери Номер обезличен от Дата обезличена года генеральный директор ООО «Наименование 1» Гончаров Михаил Иванович признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 32 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» № 46-ЗО, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Как указано в постановлении, при проверке 03 марта 2010 года в 09 час. 15 мин. установлено, что Гончаров М.И. допустил захламление прилегающей к евроконтейнерам территории у д. Номер обезличен по ул. ... в г. Твери в радиусе 5 метров макулатурой, бытовыми и крупногабаритными отходами, отсутствует отсек для сбора крупногабаритного мусора, чем нарушил п. 9.2, 9.5, 9.6, 9.13 Кодекса благоустройства г. Твери. За данное правонарушение ст. 32 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» № 46-ЗО предусмотрена административная ответственность.

Прокурором Центрального района г. Твери Фроловым Ю.В. принесен протест на данное постановление, в котором он просит постановление городской административной комиссии г. Твери Номер обезличен от Дата обезличена года признать незаконным и отменить, дело направить для рассмотрения по подведомственности правомочному органу. Как указано в протесте, 23 марта 2010 года городской административной комиссией в составе председательствующего ФИО1 и членов комиссии: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 было рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 32 Закона Тверской области № 46-30 «Об административных правонарушениях», в отношении ген. директора ООО «Наименование 1» Гончарова М.И., наложен штраф в размере 5 000 рублей. Дело об административном правонарушении поступило в прокуратуру Центрального района г. Твери 06 апреля 2010 года. Данное постановление не соответствует требованиям закона и поэтому подлежит отмене. Федеральным законом от 05.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В соответствии с указанными изменениями к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данным органов самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов создания административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, пре, законами субъектов Российской Федерации. Главой 3 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-30 «Об административных правонарушениях в Тверской области» была предусмотрена возможность создания представительными органами местного самоуправления административных комиссий в муниципальных образованиях для рассмотрения дел об административных правонарушениях. Статьями 11-13 настоящего Закона были урегулированы вопросы статуса административных комиссий и их членов, формирования, состава и организации деятельности административных комиссий. Указанные нормы в части регулирования создания и деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях противоречили ст. 22.1 КоАП РФ, ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 148-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Подпунктом 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ установлен перечень вопросов, решение которых относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данным и органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ. Подпунктом 24.1 п. 2 ст. 26.3 указанного Федерального закона полномочия по созданию административных комиссий включены в этот перечень. Статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ определены вопросы местного значения муниципального образования, к которым создание административных комиссий не отнесено. В соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов и не относится к вопросам местного значения. Кроме того, пунктом 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Решением Тверской городской Думы от 25.02.2004 № 15 «О создании административных комиссий на территории города Твери» предусмотрено создание 4 районных и одной городской административной комиссии на территории города Твери. Во исполнение требований федерального законодательства принят закон Тверской области от 16.07.2009 № 74-30 «О внесении изменений в Закон Тверской области «Об административных правонарушениях», в соответствии с которым определено, что формирование и определение состава административных комиссий осуществляются в порядке, установленном законом Тверской области. При этом формирование и определение состава административных комиссий не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. В нарушение указанных положений закона городская административная комиссия, руководствуясь решением Тверской городской Думы от 25.02.2004 № 15, продолжила осуществление своих полномочий после вступления в силу Закона Тверской области № 74-30 от 16.07.2009 «О внесении изменений в Закон Тверской области «Об административных правонарушениях», что является недопустимым.

В судебном заседании старший помощник прокурора Центрального района г. Твери Михайлова Т.Н. поддержала доводы, изложенные в протесте прокурора Центрального района г. Твери Фролова Ю.В., постановление городской административной комиссии г. Твери Номер обезличен от Дата обезличена года просит признать незаконным и отменить, дело направить для рассмотрения по подведомственности правомочному органу.

Выслушав старшего помощника прокурора Центрального района г. Твери Михайлову Т.Н., исследовав материалы дела, судья находит протест обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: мировыми судьями; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-30 «Об административных правонарушениях в Тверской области» административные комиссии могут создаваться для рассмотрения дел об административных правонарушениях. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным в пределах компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территории (части территории) муниципального образования. Административные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 05.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с указанными изменениями к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данным органов самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов создания административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлен перечень вопросов, решение которых относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данным и органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

В силу п.п. 24.1 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия по созданию административных комиссий включены в этот перечень.

Статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены вопросы местного значения муниципального образования, к которым создание административных комиссий не отнесено.

В соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов и не относится к вопросам местного значения.

Решением Тверской городской Думы от 25.02.2004 № 15 «О создании административных комиссий на территории города Твери» предусмотрено создание 4 районных и одной городской административной комиссии на территории города Твери.

Во исполнение требований федерального законодательства принят закон Тверской области от 16.07.2009 № 74-30 «О внесении изменений в Закон Тверской области «Об административных правонарушениях», в соответствии с которым определено, что формирование и определение состава административных комиссий осуществляются в порядке, установленном законом Тверской области. При этом формирование и определение состава административных комиссий не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Судьей установлено, что в нарушение указанных положений закона городская административная комиссия, руководствуясь решением Тверской городской Думы от 25.02.2004 № 15, продолжила осуществление своих полномочий после вступления в силу Закона Тверской области № 74-30 от 16.07.2009 «О внесении изменений в Закон Тверской области «Об административных правонарушениях».

В связи с изложенным постановление городской административной комиссии г. Твери Номер обезличен от Дата обезличена года в отношении генерального директора ООО «Наименование 1» Гончарова Михаила Ивановича подлежит отмене как незаконное.

Согласно ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Наименование 1» Гончарова Михаила Ивановича подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление городской административной комиссии г. Твери Номер обезличен от Дата обезличена года по делу об административном правонарушении о признании генерального директора ООО «Наименование 1» Гончарова Михаила Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 32 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» № 46-ЗО, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб. - о т м е н и т ь.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано либо на него может быть принесен прокурором протест в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья