Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении ( ч.1, ст. 20.25 КоАП РФ)



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                         13 октября 2010 года

Судья Центрального районного суда г. Твери Мордвинкина Е.Н., рассмотрев жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Тверской области на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г.Твери Каричкиной Н.Н.. от 6 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г.Твери Каричкиной Н.Н.. от 6 августа 2010 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Тверской области признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,назначено наказание в виде административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, то есть в сумме 300 000рублей.

Согласно Постановлению, объективная сторона правонарушения выразилась в том, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Тверской области не исполнил постановление об административном правонарушении от 13 мая 2010года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО1, не уплатило административный штраф, не представило копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.

Обжалуя вынесенное постановление, заявитель указал на то, что не был согласен с протоколом об административном правонарушении, составленном заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО1, в её адрес было направлено ходатайство об уменьшении суммы штрафа и отложении процедуры взыскания до вступления в силу Решения Арбитражного суда Тверской области от 31.05.2010г. по делу № А66-3348\2010 в котором обжаловалось решение УФАС по Тверской области от 24.01.2010г.. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа должно быть приостановлено до вступления решения суда в законную силу. Оплатить сумму штрафа не представлялось возможным и в связи с тем, что Территориальное управление является федеральным органом, финансирование которого осуществляется из федерального бюджета. В постановлении мировым судьей не учитывался факт обжалования протокола и не указана информация о получателе штрафа.

В судебном заседании представители заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержали, пояснив,что постановление антимонопольного органа от 13 мая 2010года не обжаловано, с заявлением об отсрочке или рассрочке его исполнения не обращались, тогда как денежных средств для исполнения требований антимонопольного органа не имеется в полном объеме.

Исследовав все предоставленные материалы, заслушав представителей заявителя, суд полагает необходимым вынесенное постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

Статья 26.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как установлено судом, по материалам дела факт совершения административного правонарушения установлен и доказан, административное производство осуществлено с соблюдением требований Кодекса РФ «Об административных правонарушениях.

Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 20.25 КоАП РФ.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить штраф не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа, и после истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Кроме того, необходимо учитывать, что, исходя из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (т.е. с 31 дня).

Основаниями, достаточными полагать, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Тверской области не исполнило обязанность по уплате штрафа, являются: наличие постановления о признании лица виновным в совершении административного правонарушения и отсутствие сведений об уплате штрафа, об обжаловании вынесенного постановления об обращении за отсрочкой его исполнения..

Указанные обстоятельства по делу имелись.

Довод Территориального управления о нерассмотрении судом возражений, изложенных в жалобе от 26.07.2010 №4441-04, несостоятелен в связи с тем, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает порядка обжалования протокола об административном правонарушении и процедуры отложения взыскания штрафа. Статья 30.1 КоАП устанавливает право на обжалование только постановления по делу об административном правонарушении. В соответствии со статьей 29.9 КоАП по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении (в данном случае протокол об административном правонарушении № 04-5/5-1 2010 от 13.07.2010 и иные к нему материалы) суд вынес обжалуемое постановление.

Довод о применении статьи 52 Федерального закона «О защите конкуренции» к делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, необоснован, поскольку не предусмотрен КоАП.

Территориальным управлением не были совершены в установленном КоАП порядке должные действия по обжалованию в Арбитражном суде Тверской области постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-5/5-2010 от 13.05.2010, вступившего в законную силу 25.05.2010, и вынесенного Тверским УФАС России за неисполнение предписания от 24.02.2010г. по делу № 04-6/38-2010. Ходатайство о рассрочке или отсрочке исполнения названного постановления в Тверское УФАС России не подавалось.

В установленный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ 30-дневный срок (истек 24.06.2010) административный штраф по постановлению № 04-5/5-2010 от 13.05.2010 также не был уплачен.

Реквизиты для перечисления штрафа в соответствии с законом «Об исполнительном производстве» должны быть указаны в исполнительном документе (исполнительном листе, выдаваемом судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов), а постановление суда не является таковым.

Таким образом, в постановлении суда по делу №5-345-1/2010 дана оценка всем обстоятельствам, свидетельствующим о совершении Территориальным управлением Росимущества правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП и отсутствуют основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, законность предписания Тверского УФАС России от 24.02.2010 по делу № 04-6/38-2010 подтверждена решением Арбитражного суда Тверской области от 31.05.2010 и постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2010 по делу № А66-3348/2010. Часть штрафа в сумме 47000 рублей на счет УФК по Тверской области (Тверское УФАС России) была перечислена только 21.07.2010, после возбуждения исполнительного производства

Наказание мировым судьей назначено в пределах предусмотренных санкцией ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г.Твери Каричкиной Н.Н. от 6 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Тверской области оставить без изменения, жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Тверской области -без удовлетворения.

Судья