Решение по далобе на постановление по делу об административном правонарушении



№ 12-166/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

«23» июня 2011 года                                                   г. Тверь

Судья Центрального районного суда г.Твери Фокина Л.А. при секретаре Селянкиной О.А., рассмотрев жалобу представителя Ейста Александра Валерьевича по доверенности Крупенина Вадима Александровича на постановление заместителя начальника Департамента лесного комплекса Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания должностному лицу - заместителю генерального директора – директору филиала ОАО «<данные изъяты>» Ейсту А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника Департамента лесного комплекса Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ Ейст А. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 6000 рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в том, что Ейст А.В., являющийся заместителем генерального директора – директором филиала ОАО «МРСК Центра – «Тверьэнерго», не принял должных мер по соблюдению требований пожарной безопасности в лесах.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Ейста А. В. – Крупенин В.А. обратился в суд с жалобой, считает постановление незаконным и подлежащим отмене, мотивируя тем, что РЭК Тверской области устанавливаются тарифы (цены) на услуги по передаче электрической энергии на территории Тверской области, оказываемые филиалом ОАО <данные изъяты>». Кроме того, размер выручки организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, напрямую зависит от утвержденной РЭК Тверской области необходимой валовой выручки.

В судебном заседании представитель Ейста А.В. по доверенности Крупенин В.А. поддержал доводы жалобы.

Представители Департамента лесного комплекса Тверской области по доверенности Дорофей Г.Б. и Воеводина М.В. возражали против удовлетворения жалобы

Заслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно добросовестно пользоваться предоставленными ему законом процессуальными правами, не допуская злоупотребления ими.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч.4 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 1 ст.8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил безопасности в лесах.

Анализируя в совокупности все доказательства по делу, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ в отношении ОАО «<данные изъяты>» (далее - Общества) при осуществлении им хозяйственной деятельности на территории Тверской области Департаментом проведена проверка на основании Приказа Департамента от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя».

Проведение проверки согласовано ДД.ММ.ГГГГ Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой. Проверка проведена в соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По окончании проверки оформлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ в двух экземплярах, один из которых вручен ДД.ММ.ГГГГ представителю Общества по доверенности под расписку об ознакомлении.

Проверкой установлено нарушение Обществом требований действующего законодательства, а именно оборудовать пункты сосредоточения противопожарной техники в соответствии с нормами, предусмотренными приказом Министерства сельского хозяйства от 22.12.2008 № 549 «Об утверждения норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов».

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статья 53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров. Предупреждение лесных пожаров в соответствии с частью 1 статьи 53.1 Лесного кодекса РФ включает в себя противопожарное обустройство лесов 0 обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

В соответствии с частью 5 статьи 53.1 Лесного кодекса РФ обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

Подпунктом «в» пункта «13» Правил пожарной безопасности в лесах утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 0.06.2007 № 417 обязанность по соблюдению норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, а также содержание средств пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования, возложена на юридических лиц и граждан, осуществляющих использование лесов.

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 22.12.2008 № 549 утверждении    норм    наличия    средств    пожаротушения    в    местах использования      лесов»      утверждены      минимальные      нормы      средств пожаротушения.

Относительно    линейных    объектов    на    каждые    100    километров предусмотрено    наличие     1     пункта    сосредоточения    противопожарного оборудования. На территории Тверской области при протяженности линий электропередач, находящихся на балансе Общества, должно быть создано 109 таких пунктов. По информации, представленной Обществом, а также по материалам проверки специально оборудованных пунктов не установлено, однако в местах нахождения районных подразделений Общества находится инвентарь в количестве, не соответствующем установленном нормам, а именно (из расчета на 109 пунктов):

-    съемных цистерн (в том числе собственного производства) или резиновая емкость для воды объемом 1500 л при норме в 109 шт. фактически имеется 1 шт.;

-    лесопатрульные пожарные машины при норме в 109 шт. фактически имеется 0 шт.;

-    напорные пожарные рукава (Д = 26, 51, 66 мм) при норме в 32700 пог.м фактически имеется 50 пог.м;

-    зажигательные аппараты при норме в 218 шт. фактически имеется 0 шт.;

-    смачиватели, пенообразователи при норме в 2180 кг фактически имеется 0 кг;

-    лопаты при норме в 5450 шт. фактически имеется 253 шт.;

-    топоры при норме в 545 шт. фактически имеется 145 шт.;

-    мотыги при норме в 545 шт. фактически имеется 10 шт.;

-    грабли при норме в 545 шт. фактически имеется 73 шт.;

-    пилы поперечные при норме в 545 шт. фактически имеется 71 шт.;

-    бензопил при норме в 218 шт. фактически имеется 202 шт.;

-    электромегафоны при норме в 109 шт. фактически имеется 5 шт.;

-    бидоны или канистры для питьевой воды емкостью до 20 л при норме в 218 шт. фактически имеется 68 шт.;

-    кружки для воды при норме в 1090 шт. фактически имеется 167 шт.;

-    противодымные респираторы при норме в 1090 шт. фактически имеется 46 шт. и 110 противогазов;

-    защитные очки при норме в 1090 шт. фактически имеется 147 шт.

Таким образом, Общество нарушило правила пожарной безопасности в лесах при эксплуатации линейных объектов, размещенных на землях лесного фонда.

На основании требований законодательства Обществу предписано оборудовать пункты сосредоточения противопожарной техники в соответствии с нормами, предусмотренными приказом Министерства сельского хозяйства от 22.12.2008 № 549 «Об утверждения норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов».

Лицом, ответственным за обеспечение соблюдения Обществом требований законодательства на территории Тверской области, является заместитель генерального директора - Директор филиала ОАО «<данные изъяты>» Ейст Александр Валерьевич, который не принял должных мер по организации приобретения минимально необходимого оборудования, предусмотренного приказом Министерства сельского хозяйства РФ    от 22.12.2008    №    549    «Об утверждении    норм    наличия    средств пожаротушения в местах использования лесов», и соответственно по соблюдению Обществом требований правил пожарной безопасности в лесах.

На основании изложенного, судья считает Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания вынесенным с соблюдением требований законодательства и полагает необходимым отказать Ейсту А.В. в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая изложенное, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника Департамента лесного комплекса Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания должностному лицу - заместителю генерального директора – директору филиала ОАО «МРСК <данные изъяты>» Ейсту А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу представителя Ейста Александра Валерьевича по доверенности Крупенина Вадима Александровича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: